Экология живых организмов

О программе
Экология живых организмов

Экологическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях экологических проблем, участию в деятельности, направленной на устранение противоречий между человеческой деятельностью и природой, укрепление ответственности за свой нравственный выбор,  максимальное развитие своих способностей в целях достижения экологического благополучия.

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Экология
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180565 Псковская область Псковский район д. Кирово ул. Центральная
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Смирнова Надежда  Алексеевна, педагог дополнительного образования

Цель программы:  содействие в передаче комплекса знаний, умений и навыков о природе родного села и края;  формирование творчески развитой личности ребенка путем совершенствования знаний и умений, формирования навыков на уровне практического применения. Создание условий для социально-профессионального самоопределения. Привитие учащимся любви к своей малой родине, бережного отношения к природе, расширение их экологических знаний, воспитание экологической культуры личности, формирование основ экологической грамотности через исследовательскую  и проектную деятельность.

Планируемые результаты освоения программы экологического кружка:

Личностные результаты:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса « Юный эколог» является (УУД).

Регулятивные УУД

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Учащиеся должны уметь:

описывать:

грамотно использовать основные научные категории, необходимые для выполнения исследовательской работы: проблема, объект и предмет исследования; цель, задачи, гипотеза; методы исследования;

владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии: экосистема, элементы экосистемы, экологическое взаимодействие, экологическое равновесие, развитие экосистем, экологический мониторинг;

определять типы наземных и водных экосистем своей местности;

уметь использовать приборы, необходимые для исследований в природе, изучения экологических факторов и компонентов экосистем.

объяснять:

экологические взаимодействия в экосистемах своей местности;

изменения, происходящие в экосистемах в результате саморазвития или под воздействием антропогенного фактора;

необходимость сохранения естественных экосистем своей местности;

зависимость здоровья человека от качества окружающей среды.

прогнозировать и проектировать:

анализировать данные, полученные при изучении состояния экосистем своей местности;

сравнивать результаты своих исследований с литературными данными;

прогнозировать дальнейшие изменения экосистем своей местности;

планировать мероприятия, направленные на улучшение состояния экосистем местного уровня;

определять систематическое положение живых организмов, их биологическую роль, место в экосистеме и значение для человека;

оформлять результаты исследований в виде творческих отчетов, научных сообщений, рефератов, проектов.

Ожидаемый результат. В ходе реализации программы экологического кружка учащиеся должны проявлять:

познавательный интерес к изучению природы, роли человека в ней;

бережное отношение к природе;

творческую активность к познанию окружающего мира и своего места в нем, соблюдать основное правило поведения в природе: не навреди!

самоопределение себя как личности, способной к саморегуляции;

духовно-нравственные качества, восприятие себя как человека и гражданина.

Основные направления работы по программе:

познавательно-исследовательское:

подготовка исследовательских проектов;

духовно-творческое:

выставки рисунков;

фотовыставки;

театрализованные представления;

просветительское:

проведение тематических экскурсий по изучению природы родного края;

изготовление листовок, плакатов на экологическую тему;

выпуск газеты «Экологический патруль»

выступления агитбригады перед учащимися школы;

природоохранное:

создание и уход за комнатными растениями, домашними животными;

изготовление скворечников и кормушек;

охрана птиц;

озеленение классных комнат;

туристско-оздоровительные:

разработка экологических тропинок;

экскурсии экологическими тропами;

Программа объединения «Экология живых организмов» по содержанию и тематической направленности является естественнонаучной   модифицированной, по уровню — стартовой.

 Экологическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях экологических проблем, участию в деятельности, направленной на устранение противоречий между человеческой деятельностью и природой, укрепление ответственности за свой нравственный выбор,  максимальное развитие своих способностей в целях достижения экологического благополучия.

     Отличительной особенностью данной программы от уже существующих является применение различных форм и методов обучения,  как традиционных, так и нетрадиционных. Широко применяется метод коллективного и индивидуального исследования.  

 

Актуальность.  

  Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека,  – одна из задач экологического кружка.  Умение проводить наблюдения в природе, ставить опыты, планировать и реализовывать проекты, знать правила здорового образа жизни поможет обучающимся в дальнейшей самореализации.

 

Нормативно-правовое обеспечение программы:

1.     Приказ Минобрнауки России от 29.08. 2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

2.     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г. №273-ФЗ.

3.     Конвенция о правах ребенка (ст.28, ст.29).

4.     Конституция Российской Федерации – высший нормативный акт РФ (ст. 9,36,42 43, 58,71,72,114).

5.     Федеральный закон об охране окружающей среды (от 2002г.)

6.     Федеральный закон о животном мире (ст.35)

7.     Федеральный закон об охране атмосферного воздуха (ст.14)

8.     Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014г. №1726 – р).

9.     Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4. 3172 – 14» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержании и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

10.                       Приказ Минобрнауки России № 06-1844 от 11.12.2006г. «Примерные требования к программам дополнительного образования».

 

Сроки реализации программы — 2 года обучения, занятия проводятся —

3 раза  в неделю по 2 часа, 204 часа в год. Возраст детей: 11-15 лет.

 

 

Основные формы и методы деятельности 

В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими теоретического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

 

 Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, экскурсии, защита исследовательских работ, проектов,  мини-конференция.

Формы организации образовательного процесса – индивидуальная, групповая, комбинированная, фронтальная.

Формы организации учебного занятия — акция, беседа, защита проектов, игра, конференция, лекция, практическое занятие, представление, презентация, семинар, экскурсия.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть  планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практические часть обучения используется для формирования навыков и умений, углубления знаний учащихся. 

К работе в объединении дети приступают после проведения соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы.

При реализации программы, в зависимости от решаемых задач с обучающимися, занятия проводятся в группах и индивидуально. При этом используются следующие формы проведения занятий

1.     Устное изложение темы, развивающее творческую мыслительную деятельность учащихся.

2.     Экскурсия.

3.     Практическое занятие

4.     Исследовательская работа

5.     Реализация проекта.

Микроскоп световой и бинокуляр, набор микропрепаратов, предметные стекла, набор химических реактивов, палатка туристическая и др.

Подгруппы для реализуемой программы
Экология живых организмов
от 11 до 15

Смирнова Надежда  Алексеевна, педагог дополнительного образования


15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

  1. Многоцветье
  2. Глобус
  3. Палитра
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. "Дружба" танцевальный
  6. Юные футболисты
  7. Здоровье
  8. Экология и мы
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  10. Юный экскурсовод
  11. Вокал
  12. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  13. Легкая атлетика
  14. Солнечные зайчики
  15. Волшебная кисточка
  16. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  17. Чудеса рукоделия
  18. ОФП
  19. Волейбол
  20. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  21. Золотая ниточка
  22. Волшебная кисть
  23. Мой первый робот
  24. Музейное дело
  25. Маленький скульптор
  26. Лаборатория творческих фантазий
  27. Мастерилки
  28. Мир красок
  29. Фантазеры
  30. Самбо
  31. Театральный
  32. Вымпел
  33. Русская культура
  34. Веселые нотки
  35. Юный краевед
  36. Техника бумажная
  37. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  38. Родное слово
  39. Кикбоксинг
  40. В ритме танца
  41. Взлёт
  42. Юный исследователь
  43. Мелодика
  44. Робототехника
  45. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  46. Мир естественных наук
  47. Легкая атлетика
  48. Цветная радуга
  49. Соломка
  50. Терра Инкогнито
  51. Культура здоровья человека
  52. Студия вокального пения
  53. Баскетбол
  54. Мягкая игрушка
  55. Волейбол
  56. Туризм
  57. Юные футболисты
  58. Спортивные игры
  59. танцевальный
  60. Подвижные игры
  61. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  63. Футбол
  64. В гостях у сказки
  65. Спортивные и подвижные игры
  66. Планета поделок
  67. Баскетбол
  68. Моя малая Родина
  69. Пушкинский клуб
  70. Рукоделкино
  71. Легкая атлетика
  72. Экологический кружок
  73. Тюбик
  74. Шерстяная акварель
  75. Объектив
  76. Свирельки
  77. Вдохновение
  78. Мир вокруг нас
  79. Акварелька
  80. Лучики солнца
  81. Акварель
  82. Веселая палитра
  83. Бумажные фантазии
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет