Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей «Подготовка к практическому туру олимпиады по биологии для учащихся 7 – 11 классов»

О программе
Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей «Подготовка к практическому туру олимпиады по биологии для учащихся 7 – 11 классов»

Обучение по данной программе позволит учащимся научиться работать с микроскопом, овладеть навыками микроскопирования разных биологических объектов, проводить описание строения биологических объектов (гербария, коллекции насекомых, муляжей, микрофотографий и др.). Такой подход позволит познакомиться с научной терминологией, основами проведения и выполнения лабораторных и практических работ в области естественных наук.

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Биология
Детали обучения
Формы обучения:
Очное, очно-заочное, электронное обучение
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180004 г.Псков, ул.Я. Фабрициуса, д. 24
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Степанова Светлана Юрьевна

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Псковской области "Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества"

Телефон(ы):
8 (8112) 661986 8 (8112) 668007
Эл.почта:
org500@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
http://genius.pskovedu.ru
Коротко об ОО:
Традиционно сложившейся формой образовательной деятельности Центра является модульный подход к организации деятельности учащихся с целью достижения определенного уровня их образованности как конечного результата, которая состоит из пяти модулей: Модуль 1. «Очно-заочная многопредметная школа»»: английский язык, биология, география, история, литература, математика, немецкий язык, русский язык, физика, французский язык, химия. Модуль 2. «Областная «Школа олимпиадников». Этот модуль включает разработанные учебные программы по отдельным предметам, а также расписание занятий, составляемое три раза в течение учебного года (для первой, второй и третьей (летней) сессий соответственно). Модуль 3. Детская комплексная экспедиция. Этот модуль включает разработанные научно-образовательную программу, состоящую из программ по отдельным направлениям исследования, структуру экспедиции, план проведения. Модуль 4. «Электронное обучение». Модуль 5. «Областная «Школа юных исследователей». Основными целями являются: обеспечение поддержки учащихся общеобразовательных учреждений Псковской области, проявляющих интерес к занятию научно-исследовательской работой, способствование развитию научной грамотности среди учащихся, создание условия для формирования исследовательских навыков, реализации творческого, интеллектуального потенциала учащихся. Модуль 8. Социально-педагогическое сопровождение. Под социально-педагогическим сопровождением обучения детей в учреждении дополнительного образования мы понимаем процесс взаимодействия педагогов с детьми и их родителями (или лицами их заменяющими) с целью определения траектории и последующего развития одаренности детей в специально созданных для этого условиях.

Подготовиться к участию в практическом туре олимпиады по биологии регионального этапа.

По итогам прохождения программы учащиеся проявляют следующие знания и умения:

1)   знание научных понятий, закономерностей и законов, касающихся строения, функционирования и развития растительного, животного и человеческого организмов;

2)   знание систематических категорий и классификаций растений и животных;

3)   знание строения и функций микроскопических биологических объектов (органоидов, клеток, тканей, стадий эмбрионального развития);

4)   знание основных приемов работы с микроскопом, гербарием, биологическими объектами;

5)   умение приготовления препаратов для дальнейшего изучения;

6)   умение описания предложенных биологических объектов;

7)   умение работы с простейшим определителем (использование дихотомических ключей);

8)   умение оперировать научной терминологией по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека, гистологии, эмбриологии, цитологии.

Личностные результаты освоения программы

Учащийся, прошедший обучение по программе:

1)   планирует, организует и контролирует свою деятельность;

2)   умеет работать индивидуально и в группе;

3)   проявляет устойчивый познавательный интерес к биологическим объектам и процессам;

4)   способен к саморазвитию;

5)   имеет сформированную мотивацию к дальнейшему обучению и целенаправленной познавательной деятельности в выбранной области.

Метапредметные результаты освоения программы

При прохождении программы ученик проявляет умения:

1)   работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, биологические словари и справочники, Интернет-ресурсы);

2)   анализировать и оценивать информацию;

3)   преобразовывать информацию из одной формы в другую;

4)   сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

 

На очных занятиях учащимся понадобятся общая тетрадь, альбом, ручка, карандаш, ластик, набор цветных карандашей.

Обучение по данной программе позволит учащимся научиться работать с микроскопом, овладеть навыками микроскопирования разных биологических объектов, проводить описание строения биологических объектов (гербария, коллекции насекомых, муляжей, микрофотографий и др.). Такой подход позволит познакомиться с научной терминологией, основами проведения и выполнения лабораторных и практических работ в области естественных наук.

Фронтальная и индивидуальная работа в группе из 12 учащихся, посещающих очные занятия. На занятии сообщается теория по теме, затем учащиеся выполняют практическую работу под контролем педагога. Дома самостоятельно учащиеся выполняют домашнее задание или тест. В конце каждой темы проводится контрольное занятие.

Перечень оборудования, инструментов и материалов, используемых на занятиях.

Неспецифическое оборудование:

1.   Доска школьная.

2.   Шкаф для коллекций и дидактических материалов.

3.   Принтер/многофункциональное устройство.

4.   Ноутбук.

5.   Интерактивная панель.

6.   Точка беспроводного доступа в интернет.

Специфическое оборудование:

1.   Микроскопы (световые или с подсветкой), микроскоп стереоскопический (бинокуляр).

2.   Набор готовых микропрепаратов (тканей растений и животных, органов растений, животных и человека).

3.   Оборудование для приготовления микропрепаратов: предметные стекла, покровные стекла, пипетки, бумага фильтровальная, микротом.

4.   Оборудование для проведения биологических экспериментов: пробирки пластиковые, набор химических реактивов и красителей.

5.   Органы растений (листья, стебли, цветки).

6.   Коллекция насекомых и других членистоногих.

7.   Муляжи живых организмов.

8.   Муляжи костей и внутренних органов человека: анатомическая модель глаза, уха, модель гортани в разрезе, желудка в разрезе, локтевого сустава подвижная, носа в разрезе, почки в разрезе, сердца.

9.   Микрофотографии клеток, органоидов, тканей, стадий эмбриогенеза, ленты ЭКГ, снимки рентгеновские и МРТ.

10.    Определители растений и животных.

11.    Живые растения и гербарные экземпляры.

На очных занятиях учащимся понадобятся общая тетрадь, альбом, ручка, карандаш, ластик, набор цветных карандашей.

 

Подгруппы для реализуемой программы
7-11 классы
от 12 до 18
по сертификату ПФ

Степанова Светлана Юрьевна


10
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

  1. Программа дополнительного образования по обществознанию учащихся 6 – 11 классов Модуль 1
  2. Программа дополнительного образования по биологии учащихся 5 – 11 классов Модуль 1
  3. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа кружка по математике для учащихся 5-6 классов
  4. Программа дополнительного образования по литературе обучающихся 6 – 11 классов
  5. ПРОГРАММА дополнительного образования по немецкому языку для учащихся 6 - 11 классов
  6. ПРОГРАММА дополнительного образования по русскому языку для учащихся 5-11 классов Модуль 1
  7. Программа дополнительного образования по истории обучающихся 6 – 11 классов Модуль 1
  8. ПРОГРАММА дополнительного образования по географии обучающихся 5 – 11 классов
  9. ПРОГРАММА дополнительного образования по естествознанию обучающихся 4 классов
  10. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа кружка по биологии для учащихся 4 класса «Проект: от А до Я»
  11. ПРОГРАММА дополнительного образования по французскому языку для учащихся 5-11 классов Модуль 1
  12. Программа направления «Эко» структурного подразделения Экостанция Модуль 14
  13. ПРОГРАММА дополнительного образования по математике для учащихся 5-11 классов Модуль 1
  14. Программа направления «Био» структурного подразделения Экостанция в дистанционной форме
  15. ПРОГРАММА дополнительного образования по физике для учащихся 5 - 11 классов
  16. ПРОГРАММА дополнительного образования по английскому языку для учащихся 6 - 11 классов
  17. Программа направления «Профи» структурного подразделения Экостанция Модуль 14
  18. Программа направления «Био» структурного подразделения Экостанция Модуль 14
  19. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа кружка «Географические прогулки» для учащихся 5-7 классов
  20. ПРОГРАММА дополнительного образования по химии обучающихся 7 – 11 классов Модуль 1
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по истории для учащихся 7-11 классов Кружок «Вехи истории в моем проекте»
  22. Программа дополнительного образования по литературе обучающихся 6 – 11 классов Модуль 1
  23. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа дополнительного образования для учащихся 7 – 8 классов Литературный кружок «Школа юного исследователя»
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет