Азбука танца

О программе
Азбука танца

Программа «Азбука танца» заключается в том, что она ориентирует педагога на работу с детьми независимо от наличия у них специальных физических данных, способностей, на воспитание общей хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Хореография
Детали обучения
Формы обучения:
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Л.М. Поземского» по обращениям родителей реализуется очная, очно-заочная форма обучения.
Язык обучения:
Обучение ведется на русском языке
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180000 г. Псков, ул. Калинина, д.5
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Архипова Светлана Геннадьевна

Создание условий для продуктивной работы с детьми, подростками и их семьями по месту жительства в формате требований Концепции развития дополнительного образования детей в РФ средствами хореографического искусства.

Обучающиеся должны знать:

- правила гигиены танцора и этики поведения на сцене и коллективе;

- жанры хореографического искусства;

-  основные понятия и термины: линия, круг, диагональ, шахматный порядок, по кругу в парах, по ходу танца, против хода танца, быстро, медленно, резко, плавно, синхронно;

- ритмический  рисунок;

- акцент и др.;

- знание позиций ног: свободные, прямые, первая позиция, полу выворотная позиция и т.д.;

- знание позиции рук: подготовительное положение, первое и второе положение, «корзиночка» в парах, руки на талии  и т.д.;

- знание точек сценического пространства.

Обучающиеся должны уметь:

- правильно выполнять движения классического и народного танца;

- начать и закончить движение в соответствии с музыкальной фразой;

- ориентироваться по точкам сцены;

- передавать танцевальными движениями характер музыкального произведения;

- реализовать творческий замысел в виде танцевальных композиций на основе освоенных элементов;

-свободно и артистично выступать перед публикой.

- движения классического танца;

- движения народного танца; приставной шаг в сторону, переменный шаг, елочка, гармошка в сторону, присядка мячик на месте и с продвижением, присядка по 1 позиции, хлопки по бедру и по голенищу, припадание по 6 позиции в сторону и вперед, выставление ноги на каблук в сторону и вперед, притоп в 6 позицию

Метапредметные результаты:

- умение участвовать в совместном с педагогом определении цели и задач учебной деятельности, планировать эффективные способы достижения целей и задач, контролировать учебные действия и оценивать результат;

- умение обозначать понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения;

- умение слушать собеседника и вести диалог, отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.

 Личностные результаты:

- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- сформированность самостоятельности и личной ответственности за результат творческой деятельности;

- развитость воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- сформированность представлений о нравственных нормах.

В процессе работы по настоящей Программе используются информационно-методические материалы:

  • подборка информационной и справочной  литературы;
  • наглядные пособия (карточки с описанием основных понятий и изображением основных позиций рук, ног; положение рук, ног, корпуса);
  • диагностические методики для определения уровня знаний, умений и творческих способностей детей;
  • новые педагогические технологии в образовательном процессе (сотрудничество педагога с обучающимися, создание ситуации успешности, взаимопомощи в преодолении трудностей – активизация творческого проекта).

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Азбука танца» по хореографии заключается в том, что среди множества форм художественного - эстетического  воспитания подрастающего поколения  хореография занимает особое место, так как обладает особыми возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного, духовного и физического развития  путем вовлечения  обучающихся в активную творческую деятельность, в создание эстетического творческого продукта.

Эстетическое воспитание является одним из базовых компонентов цели воспитания, включающей в себя развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов обучающихся.

 Согласно программе «Азбука танца» хореографическое искусство выступает как средство эстетического воспитания личности обучающегося.

Задачи приобщения к эстетическим ценностям:

·       формирование эстетических знаний;

·       воспитание основ эстетической культуры;

·       овладение эстетическим и культурным наследием;

·       формирование эстетического отношения к действительности.

«Суть эстетического образования в активном, целенаправленном формировании и совершенствовании эстетических потребностей личности, той сферы её духовной жизни, которую обобщенно принято называть эстетической культурой» ( В.А. Разумный).

В целях эстетического воспитания обучающиеся осваивают различные хореографические композиции, стремятся вносить в исполнение танцев выразительность, красоту, гармонию.  Обучающиеся учатся анализировать и сравнивать различные эстетические объекты и явления, учатся оценивать с позиций прекрасного и безобразного события и явления окружающей жизни.

   Большое значение в формировании эстетической культуры имеет представление обучающихся о внешнем виде, костюме танцора, его манере поведения на сцене.

В формировании представлений об эстетичном, красивом имеет активное участие и посещение детьми  концертов с участием хореографических и других творческих коллективов.

Большое внимание на занятиях хореографией отводится воспитанию этикета, то есть формированию правил и норм хорошего тона, вежливости, взаимопомощи, вниманию и заботе о других. Обучающиеся стремятся жить по законам нравственности и красоты.

  • музыкальная аппаратура, аудио записи;
  • видео материалы;
  • DVD диски (с аудио и видео материалами);
  • DVD диски с обучающими материалами;
  • компьютер;
  • проектор;
  • экран;
  • сменная обувь;
  • костюмы для выступлений (платья, сарафаны, кофты, юбки, топы).
Подгруппы для реализуемой программы
Азбука танца
от 7 до 9
бюджетное

Архипова Светлана Геннадьевна


15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет