Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Азимут"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка

В основе школьного туризма лежат фундаментальные, неустаревающие принципы образования и воспитания: гуманно-демократический, концептуально-методологический, системно-целостный, творчески развивающий, личностно-ориентированный, созидающе-деятельностный. В структуре любой образовательной программы туризм может быть использован в качестве эффективной формы обучения. Туризм и спортивное ориентирование помогают учащимся в освоении учебных дисциплин по основам различных наук.

Направленность:
Туристско-краеведческая
Профиль:
Спортивный туризм
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни образования: дополнительное образование детей и взрослых
Формы обучения:
Форма обучения: Очная
Язык обучения:
Язык обучения: Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181110 Псковская област, п.Струги Красные, ул. Комсосмольская, д.1-а
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org504.pskovedu.ru/docs/download/AB5F58CBFD190BCF943E93720190A710

Формирование всесторонне развитой личности средствами туризма, краеведения и элементами спортивного ориентирования на местности. Создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития и профессионального самоопределения личности.

Личностные результаты:

- Умение управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий туризмом, во время игр и соревнований;

- Способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятий;

- Умение предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Азимут» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

  • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»);

  • конвенцией о правах ребёнка;

  • уставом МБОУДО «ДДТ».

В основе школьного туризма лежат фундаментальные, неустаревающие принципы образования и воспитания: гуманно-демократический, концептуально-методологический, системно-целостный, творчески развивающий, личностно-ориентированный, созидающе-деятельностный. В структуре любой образовательной программы туризм может быть использован в качестве эффективной формы обучения. Туризм и спортивное ориентирование помогают учащимся в освоении учебных дисциплин по основам различных наук.

Направленность программы — туристско-краеведческая.

Туризм и краеведение являются одним из приоритетных направлений в воспитательной работе. Это дело не новое, но новизна состоит в том, что имеет более широкую педагогическую идею в плане воспитания духовности, физической выносливости, уважения и любви к природе своей Родины.

Никто из туристов не пошёл бы второй раз в поход, если бы на личном опыте не убедился, что всё виденное, пережитое, слышанное, пройденное, спетое у ночного костра оставляет такое впечатление и делает нашу жизнь настолько богаче, что по сравнению с этим все тяготы и неудобства туризма выглядят не имеющими значения мелочами.

Успех любого похода, экскурсии или путешествия во многом зависит от того, насколько хорошо путешественник сумеет определить, где он находится и в каком направлении следует идти дальше, т.е. от умения ориентироваться на местности.

Умение ориентироваться на местности приобретается в постоянном общении с природой, благодаря развитию наблюдательности и привычке быстро замечать и запоминать характерные детали местности.

Актуальность и отличительные особенности программы. Туризм - это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в идейно-политическом и военно-патриотическом воспитании учащихся. Он воспитывает у подрастающего поколения чувство патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края, совершенствованию нравственного и физического воспитания личности. Туризм обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело; учит бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества; формирует навыки труда по самообслуживанию; способствует развитию самостоятельности учащихся.

Школьный туризм позволяет педагогу осуществлять практически все виды профессиональной деятельности: учебную и воспитательную, научно – методическую, социально – педагогическую, культурно – просветительскую и др.

Походы и занятия спортивным ориентирование на незнакомой местности позволяют обучающимся изучать процессы и результаты взаимодействия природы и общества.

Широкая доступность, красота природы края, способствуют популярности как школьного туризма, так и спортивного ориентирования. Занятия в кружке содействуют умственному и физическому развитию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать природу, участвовать в соревнованиях по спортивному ориентированию, экологических акциях и пропагандировать экологическую культуру среди местного населения.

Особое внимание уделяется прогнозированию перспектив развития ландшафта и выработке рекомендаций по его дальнейшему наиболее рациональному хозяйственному использованию.

Кроме того, в наше непростое время, когда многократно возросла  опасность природных и техногенных катастроф, террористических актов, необходимо использовать возможности туризма для формирования коллективизма, взаимовыручки и других социальных умений.

Нельзя недооценивать и то, что детскому и особенно подростковому возрасту свойственно стремление к новизне, необычности, к приключениям и романтике. Туризм - прекрасное средство, которое естественным путём удовлетворяет и такие, не всегда учитываемые взрослыми потребности ребят. Нужно помнить и о том, что в походе ребята раскрываются совсем с иной стороны, чем в школе. В этом отношении поход особенно ценен для учителя, так как позволяет глубже понять натуру каждого из ребят и найти свой подход к нему. Контакты, которые устанавливаются между взрослыми и ребятами в походе, как правило, гораздо более глубокие и душевные, чем в школе. Они способствуют настоящему взаимопониманию и установлению отношений сотрудничества.

Адресат программы. Программа предназначена для учащихся 10-17 лет.

Набор в кружок осуществляется на принципах добровольности, заинтересованности и доступности.

Разнообразные формы и методы позволяют вовлечь в процесс реализации программы широкий круг учащихся и педагогов. Это позволяет создать своеобразную и благоприятную атмосферу общения, воспитания, коммуникативных связей и отношений.

Данная программа комплексная и даёт возможность учащимся осуществлять ряд осознанных выборов, способных в дальнейшем помочь определить профессию, жизненные принципы и интерес к познанию окружающего мира.

Объем программы – 144 часа.

Формы организации образовательного процесса. Как правило занятия проводятся как индивидуальные и групповые, определяются содержанием программы и могут предусматривать лекции, практические занятия в зале и на местности, тренинги, соревнования, туристические слёты, военно-спортивные игры, конференции, викторины, спортивные эстафеты.

Срок освоения программы и периодичность занятий – программа рассчитана на 1 год (9 месяцев, 36 недель). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (академический час -40 мин), между часами предусмотрен перерыв -10 мин.

 

Цель и задачи программы.

Цель программы: Формирование всесторонне развитой личности средствами туризма, краеведения и элементами спортивного ориентирования на местности. Создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития и профессионального самоопределения личности.

Задачи программы:

1. В области образования:

- расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу по географии, истории, биологии, ОБЖ, физике, математике, литературе и физической подготовки;

- приобретение умений и навыков в работе с картой, компасом;

- приобретение специальных знаний по вопросам туризма и ориентирования, доврачебной медицинской помощи;

- обеспечение выживания в экстремальных условиях, знакомство с проблемами экологии и охраны природы.

2. В области воспитания:

- содействие гармоничному развитию личности, совершенствование духовных и физических потребностей;

- формирование самостоятельности и волевых качеств в любой обстановке;

- гуманное отношение к окружающему миру;

- умение вести себя в коллективе, выработка организаторских навыков в случае необходимости.

3. В области физической подготовки:

- физическое совершенствование подростков (развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями);

- выполнение в течение учебного года соответствующих спортивных разрядов по туризму и ориентированию, участие в туристических слётах, соревнованиях и походах.

Принципы обучения

  • Связь физической культуры с жизнью.

  • Всестороннее и гармоническое развитие личности.

  • Оздоровительная направленность туризма.

  • Постепенность наращивания развивающих тренирующих воздействий.

  • Цикличность построения занятий.

  • Возрастная адекватность направлений туризма.


 

  1. Страховочные системы 11

  2. Карабины 24

  3. Жумары 5

  4. Спусковые устройства 6

  5. Каски 9

  6. Рюкзаки 5

  7. Спальные коврики 4

  8. Палатки 3

  9. Веревки (м) 200

Подгруппы для реализуемой программы
азимут
от 10 до 17
бюджетное
17
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 16:30:00 по 18:00:00 каждые понедельник, вторник (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Радуга"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы" 2020
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Юный пешеход"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Звездочка"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Веселая нотка"2020
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Маска"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Палитра"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка конструирования "Мастер" 2020
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 6-10 лет 2020
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа РДШ "Наш выбор"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Фантазёры"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Веселые краски"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Маскарад"
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бисеролпетения" 2020
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Хочу всё знать!"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бисеринка"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа молодежного краеведческого проекта "София"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Юный художник"
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Волшебный бисер" 2020
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративного рисования "Волшебная палитра"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Край, в котором я живу"
  22. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бусинка" 2020
  23. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Чудесная бумага"
  24. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Сказка"2020
  25. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 10-15 лет 2020
  26. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Позитив"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет