Дополнительная образовательная программа «Школа дизайна» для детей 5 -6 лет

О программе
Дополнительная образовательная программа «Школа дизайна» для детей 5 -6 лет

   Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

   Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов.

В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».

   Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д.

Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

 

Направленность:
Художественная
Профиль:
Изобразительное искусство
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Да
Даты начала реализации программы:
01.02.2021
Финансирование:
на платной основе

250р.

Адрес проведения:
180016 г. Псков ул. Коммунальная д.36
Особые условия участия:

нет

Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

Создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

 

 

Планируемый результат

 Дети:

• Овладеют различными приемами преобразования материалов.

• Освоят обобщенные способы работы.

• Разовьют познавательные, конструктивные способности.

• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

• Разовьется поисковая-исследовательская деятельность.

• Освоят умение анализировать поделку.

• Сформируется положительное отношение к труду(как своему, так и других).

• Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

• Подготовится рука к письму.

Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, города.

Мониторинг освоения детьми программного материала осуществляется на основе создания диагностических ситуаций: «Что умею, не скажу, а как сделать покажу», побуждая детей поделиться опытом

 

-

Направленность программы –художественная.

Программа «Школа дизайна» направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Также в процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев.

 

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Дети учатся анализировать собственную деятельность.

Задачи по обучению технике работы по ручному труду:

1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу.

4. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук.

5. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач.

6. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками.

7. Повышать сенсорную чувствительность.

8 . Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.

9. Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей.

10. Развивать монологическую и диалогическую речь.

11. Учить активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства предметов; объекты и явления природы.  Называть материалы, используемые для работы.

12. Учить создавать выразительные образы.

13. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом.

14. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.

15. Формировать композиционные навыки. формировать эстетического отношения детей к окружающему. развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве, понимать прекрасное;

16. Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

17. Формировать художественные умения и навыки работы в разных изобразительных техниках.

18. Формировать у детей умение трудится в коллективе.

19. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.

20. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.

21. Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей.

22. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.

Основной формой работы являются занятия с подгруппой детей 5-6 лет (до 6-7 человек). Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 30 минут. Всего  33 занятия.  Индивидуальный подход осуществляется непосредственно в процессе проведения занятий, по необходимости, для  решения конкретных задач.

Свежие листья, проволока, шаблоны, палочки, клей, пластилин

Листья клена, дуба, краски, кисти тонкие

Листья различных деревьев, картон, клей ПВА, ножницы, краски, тонкие кисти

Палочки, семена клена, сушеные листья, желуди, пластилин.

Каштаны, желуди, семена клена, пробка.

Глина, вода

пластилин, трафарет

Соленое тесто, пуговицы, бусинки, цветной картон

Мука, соль, вода, формы для печенья и пластилина для формирования игрушек

Готовые формы игрушек, краски, кисти, клей с блестками

Основа пластиковая, губки паралоновые, краски акриловые.

Фрагменты салфеток с новогодними сюжетами, клей ПВА, кисточки

Бумага белая и цветная(тонированная) для фона, художественные материалы на выбор детям – краски гуашевые и акварельные, пастель, фломастеры, гелиевые ручки, цветные карандаши, ватные палочки, пёрышки, лак для ногтей с блёстками.

Подгруппы для реализуемой программы
1 группа
от 5 до 6
на платной основе
11
необходимо уточнять отдельно

Открыт


С 15:00:00 по 17:00:00 каждый вторник ( - )

11 группа
от 5 до 6
на платной основе
11
необходимо уточнять отдельно

Открыт


С 15:00:00 по 17:00:00 каждый среда ( - )

5 группа
от 5 до 6
на платной основе
11
необходимо уточнять отдельно

Открыт


С 15:00:00 по 17:00:00 каждый вторник ( - )

12 группа
от 5 до 6
на платной основе
11
необходимо уточнять отдельно

Открыт


С 15:00:00 по 17:00:00 каждый среда ( - )

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет