Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество" »
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» направлена на выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время ОП «Хореографическое творчество» рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными хореографами и танцорами.
Целостное художественно – эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП танцевально – исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Результатом освоения ОП «Хореографическое творчество» является приобретение учащимися знаний, умений и навыков в предметных областях.
В области хореографического исполнительства:
· знания профессиональной терминологии;
· умения исполнять различные виды танца: классический, народно – сценический;
· умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;
· умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;
· умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;
· умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;
· навыков музыкально – пластического интонирования;
· навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;
· навыков публичных выступлений.
В области теории и истории искусств:
· знания музыкальной грамоты;
· знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;
· знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;
· знания основных элементов музыкального языка;
· первичных знаний в области строения классических музыкальных форм;
· навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
· знания основных этапов развития хореографического искусства;
· знания основных этапов становления и развития искусства балета;
· знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
· навыков восприятия элементов музыкального языка;
· навыков анализа музыкального произведения.
Результатом освоения ОП «Хореографическое творчество» с дополнительным годом обучения, является приобретение учащимися знаний, умений и навыков в предметных областях.
В области хореографического исполнительства:
· знания требований к физической подготовленности учащихся;
· знания основ формирования специальных упражнений для развития профессионально необходимых физических качеств;
· умения разучивать поручаемые партии под руководством преподавателя;
· умения исполнять хореографические произведения на разных сценических площадках.
В области теории и истории искусств:
· знания балетной терминологии;
· знания средств создания образа в хореографии;
· знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
· знания образцов классического наследия балетного репертуара.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства (далее – ОП) «Хореографическое творчество» «Детской школы искусств» - филиала Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» (далее – Школа) разработана на основании:
· Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
· Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018г .№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
· «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 года № 41;
· Федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусства, утвержденных приказами Министерства культуры Российской Федерации № 158 от 12.03.2012 г
ОП разработана с учетом обеспечения преемственности дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области хореографического искусства и сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
ОП «Хореографическое творчество» разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и ориентирована на:
· воспитание и развитие личностных качеств учащихся, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
· формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
· формирование умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
· воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
· формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
· выработку у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и учащимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время ОП «Хореографическое творчество» рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными хореографами и танцорами.
Целью реализации ОП «Хореографическое творчество» в соответствии с ФГТ является целостное художественно – эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП танцевально – исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
В ходе реализации ОП Школа решает следующие задачи:
· выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;
· подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;
· создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
· приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;
· приобретение детьми опыта творческой деятельности;
· овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в Школу в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет. Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, может быть увеличен на один год.
Школа имеет право реализовывать программу «Хореографическое творчество» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ.
При приеме на обучение по ОП «Хореографическое творчество» Школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально – ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность), а также его физические данные.
Учащиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков и приступившие к освоению ОП со второго по четвертый классы включительно, имеют право на освоение программы «Хореографическое творчество» по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы (пятый и шестой) поступление учащихся не предусмотрено.
Освоение учащимися программы «Хореографической творчество» завершается итоговой аттестацией.
Учебная аудитория
Сковорода Любовь Ивановна
Открыт
Сковорода Любовь Ивановна
Открыт
Сковорода Любовь Ивановна
Открыт