Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа туристско-краеведческого направления "Турист-краевед" »
Данная программа является общеразвивающей программой туристско - краеведческой направленности. В программе краеведение выступает как форма исследовательской деятельности обучающихся, участие в походах и экскурсиях под руководством педагога – практической формой.
Медицинская справка о допуске к занятиям
Формирование у обучающихся мотивации к туристско – краеведческой деятельности и освоение начальных туристских и краеведческих знаний, умений и навыков.
В результате освоения программы формируются следующие универсальные учебные действия:
Личностные:
- развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи;
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности занятий;
- развитие основ гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, своего родного края, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства культуры родного края, народа;
- формирование основ моральных и нравственных ценностей российского общества;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
- умение провести сравнение, анализ, обобщение, простейшую классификацию по родовидовым признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.
Предметные:
- умение использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации
- информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников;
- умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в
связном повествовании полученную информацию;
- умение работать с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и
социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира,
- освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, опыт, сравнение, классификация и др.);
- научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале природы и культуры родного края.
Данная программа является общеразвивающей программой туристско - краеведческой направленности. В программе краеведение выступает как форма исследовательской деятельности обучающихся, участие в походах и экскурсиях под руководством педагога – практической формой.
Уровень освоения программы
По целевому ориентированию и уровню сложности данная общеразвивающая программа является программой ознакомительного – базового уровня.
Актуальность программы. Туризм и краеведение, дополняя друг друга, осуществляют комплекс образовательно-воспитательных, спортивно-оздоровительных и научно-познавательных задач. Туристско - краеведческая деятельность является комплексным средством в деле воспитания и образования обучающихся, и в тоже время очень действенным в силу своей демократичности и гуманности. Следовательно, туристско-познавательная деятельность обучающихся является весьма актуальной для их всестороннего развития, занимает важное место в общей системе обучения и остается педагогически целесообразной.
Более чем столетний опыт России в применении краеведения в обучении подтверждает актуальность и педагогическую целесообразность туристско - краеведческих программ и этой формы деятельности обучащихся.
В последние годы развитию детского туризма в Российской Федерации уделяется значительное внимание. Одним из приоритетных задач являются развитие и увеличение объемов детского туризма в границах страны и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Именно туристко - краеведческая деятельность детей способствует выполнению этих задач и является весьма актуальной для нашего времени, для современных детей и их родителей.
Именно поэтому сегодня навыки туристко-краеведческой деятельности являются актуальными для изучения обучающимися. Если на уроках географии больше уделяется внимание изучению теоретической составляющей, то реализации программы дополнительного образования – это больший акцент на развитие практических умений и навыков.
Новизна заключается в том, что в рамках курса программа обеспечивает комплексное гармоничное развитие личности, органично соединяя интеллектуальное, духовное и физическое совершенствование ребенка. Программа является личностно-ориентированной, что предполагает признание педагогом приоритета развивающейся личности перед другими задачами, а также реализацию принципа природосообразности – раскрытие врожденных качеств и способностей каждого ребенка.
Отличительные особенности программы.
Особенностью программы является то, что она является комплексной, так как объединяет различные области - туризм, медицину, историю, начальную спортивную подготовку. Выбор образовательной программы – «Турист - краевед» определился популярностью ее проведением походов.
Педагогическая целесообразность. Программа предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами туризма и краеведения под руководством педагога таким образом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие образовательно-воспитательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферы ребенка в непосредственном контакте с окружающей природной и социальной средой.
Учебный кабинет, спортзал, стадион
Львова Галина Алексеевна
Открыт
С 14:30:00 по 16:00:00 каждый пятница (14.09.2020 - 30.05.2021)
18.09.2020,25.09.2020,02.10.2020,09.10.2020,16.10.2020,23.10.2020,30.10.2020,06.11.2020,13.11.2020,20.11.2020,27.11.2020,04.12.2020,11.12.2020,18.12.2020,25.12.2020,01.01.2021,08.01.2021,15.01.2021,22.01.2021,29.01.2021,05.02.2021,12.02.2021,19.02.2021,26.02.2021,05.03.2021,12.03.2021,19.03.2021,26.03.2021,02.04.2021,09.04.2021,16.04.2021,23.04.2021,30.04.2021,07.05.2021,14.05.2021,21.05.2021,28.05.2021