ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ПАутинка"

О программе
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

Программа дополнительного образования «Паутинка» (изонить) является общекультурной программой художественно-эстетической направленности. Изонить доступный для детей вид искусства. Графическое произведение выглядит очень эффектно, но даже самую причудливую композицию можно сделать за один вечер. Картины, выполненные в технике ниточного дизайна, часто называют живыми. Их отличительная особенность в том, что они не написаны кистью художника, а сделаны из переплетённых ярких, цветных ниток. Занятия изонитью позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Актуальность данной программы заключается в том, что занятия по программе «Изонить» помогают личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием, развить технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить формирование самостоятельных навыков и методов исследовательской работы; способствует развитию самопознания, пониманию индивидуальных особенностей других людей. Педагогическая целесообразность: обучение строится на концентрическом принципе построения программы: блоки тем повторяются каждый год обучения, но усложняется технология выполнения элементов, узоров, изменяется материал для выполнения работ.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни образования - дополнительное образование детей и взрослых.
Формы обучения:
Формы обучения - очная
Язык обучения:
Языки обучения - русский
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182940 Псковская область Новосокольнический район п.Насва
Особые условия участия:

0

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Архипова Людмила Михайловна

Цель программы – развитие творческих способностей в процессе обучения технике изонить.

,Задачи программы:

Обучающие: - ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства; - формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объёмных или плоскостных форм; - формировать первоначальные умения учебно-исследовательской работы.

Развивающие: - развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение; - развивать мелкую моторику рук и глазомера; - пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства; - развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству вышивальщицы, художника-оформителя, дизайнера;

Воспитательные: - развивать коммуникативные способности детей; - воспитывать интерес к изонити; - формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. - воспитывать в детях любовь к родной стране, её природе и людям.

 

Учащиеся должны знать: - правила поведения, правила техники безопасности; - инструменты и материалы; - условные обозначения; - основные элементы изонить; - технику вышивания основных элементов; - основы цветоведения; - последовательность изготовления изделий; - самостоятельно составлять композиции; - технологию выполнения изделия, его эстетическое оформление.

Учащиеся должны уметь -соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с иглой, ножницами, циркулем, - правильно читать условные обозначения; - подбирать материалы для вышивания; - выполнять основные элементы и узоры; - правильно соединять элементы между собой, наращивать нити; - гармонично сочетать цвета при выполнении изделий; - вышивать различные элементы и изделия; - выполнять заключительную отделку готовых изделий. На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать - внимание, память, мышление, пространственное воображение; - мелкую моторику рук и глазомер; - художественный вкус, творческие способности и фантазию, - улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни.

Перечень необходимого оборудования для реализации программы.

1. Иголка с широким ушком.

2. Нитки: ирис или цветные катушечные №20-40

3. Ножницы.

4. Шило (короткое).

5. Кусок пенопласта, для подкладывания во время прокалывания шилом, чтобы не испортить поверхность стола.

6. Цветной картон или бархатная бумага: для тренировочных упражнений 10X15; для индивидуальной творческой работы формат А-4.

7. Линейка.

8. Клей ПВА.

9. Фигурные лекала.

10. Трафареты углов и окружностей.

11. Циркуль.

12. Карандаш простой.

13. Наличие компьютерного класса (в случае отсутствия можно применять объяснительно-иллюстративный метод).

Работа по художественной обработке материалов развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.

Следуя этим задачам, было составлено настоящее тематическое планирование. Оно разработано на основе анализа концепций художественного - эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательных областях «искусство» и «технология».

В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности

Перечень необходимого оборудования для реализации программы.

1. Иголка с широким ушком.

2. Нитки: ирис или цветные катушечные №20-40

3. Ножницы.

4. Шило (короткое).

5. Кусок пенопласта, для подкладывания во время прокалывания шилом, чтобы не испортить поверхность стола.

6. Цветной картон или бархатная бумага: для тренировочных упражнений 10X15; для индивидуальной творческой работы формат А-4.

7. Линейка.

8. Клей ПВА.

9. Фигурные лекала.

10. Трафареты углов и окружностей.

11. Циркуль.

12. Карандаш простой.

13. Наличие компьютерного класса (в случае отсутствия можно применять объяснительно-иллюстративный метод).

Подгруппы для реализуемой программы
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Паутинка"
от 8 до 11

Архипова Людмила Михайловна


Новосокольнический район д.Насва
15
с 30.01.2020 — по 30.05.2020

Открыт

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Модница"
  2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА"РУССКИЕ УЗОРЫ"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" Богданова Е.А.
  4. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Основы православной культуры"- 7-15 ЛЕТ
  5. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО РИТМИЧЕСКОЙ ПЛАСТИКЕ «АКВАРЕЛЬКИ»
  6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "МАЛЫШОК"
  7. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Ритмика и танец"
  8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ЮНЫЙ КРАЕВЕД"
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Музыкальный"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инфознайка» детского объединения «Инфознайка»
  11. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Речецветик"
  12. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Умелые ручки"
  13. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Истоки»
  14. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Потешки"
  15. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Основы православной культуры"- 5-7 ЛЕТ
  16. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Юный спасатель"
  17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "УМЕЛЫЕ РУКИ" Белоуосва О.Н.
  18. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Дорогою добра"
  19. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ПАЛИТРА"
  20. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ШКАТУЛКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ"
  21. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Медовые ладони"
  22. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Арт-студия"
  23. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Вышивка шелковыми лентами"
  24. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Очумелые ручки"
  25. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Веселая бусинка"
  26. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"
  27. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кинокадрик»
  28. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ЮНЫЕ ТУРИСТЫ"
  29. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ"
  30. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Волшебная ниточка"
  31. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "УЛЫБКА"
  32. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "МАСТЕРИЦА"
  33. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Мягкая игрушка"
  34. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вытворялкино»
  35. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Радужный мир"
  36. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фитнес-йога"
  37. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Добрая дорога детства"
  38. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные туристы» детского объединения «Юные туристы»
  39. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Вязание спицами и крючком"
  40. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Мастерилка"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет