ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

О программе
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА   НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Музыкальные инструменты (баян-аккордеон) пользуются большой популярностью как в нашей стране так и в странах Европы. Технические и исполнительские возможности инструментов простираются от воспроизведения созданных  для них задушевных или задорных русских песен и танцев до сложнейших классических произведений, от простого аккомпанемента до сольных концертов и участия в больших и малых ансамблях. Певучесть, красивый мягкий тембр  этих  инструментов выдвинули их в ряд первоклассных. По сравнению с фортепиано, органом или инструментами симфонического оркестра инструменты (баян, аккордеон) достаточно молодые. Они находятся в развитии, совершенствуются их конструкции и качество звучания. Этот процесс напрямую зависит от  достижений ведущих концертных исполнителей. Благодаря их тесному сотрудничеству с композиторами создается высокохудожественный оригинальный репертуар. Другой становится сама эстетика звучания инструментов. Значительно усложняется и техника игры на современном концертном инструменте, поэтому главные исполнительские навыки нужно формировать с детства, с первых шагов обучения, т.е в музыкальной школе.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Инструментальное музицирование
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180504 Псковская область Псковский район д. Тямша ул. Солнечная д. 1, 180551 Псковская область Псковский район д. Писковичи ул. Волкова д. 11, 180502 Псковская область Псковский район д. Неелово ул. Юбилейная д. 8
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Аллабердин Тимур Ренатович, Есина Галина Константиновна, Титова Надежда Ивановна

  Развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на баяне, аккордеоне произведения различных жанров и форм в соответствии федеральными государственными требованиями.

  Определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в средних профессиональных музыкальных учебных заведениях

Обучающие:

·         овладение знаниями, умениями и навыками игры на баяне, аккордеоне, позволяющими выпускнику приобретать собственный опыт музицирования.;

·         освоение обучающимися музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в пределах программы учебного предмета обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;

Развивающие:

·         развитие музыкально-слуховых способностей: гармонический и мелодический слух, чувство ритма, музыкальная память;

·         достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в мировой музыкальной культуре.;

·         развитие навыков самостоятельного творчества и музицирования;

Воспитательные:

·         воспитание интереса к музыкальному искусству и музыкального вкуса;

·         воспитание волевых качеств: трудолюбие, целеустремленность, упорство, внимание, сосредоточенность и настойчивость;

·         навыки самостоятельной работы;

·         приобретение опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

·         воспитание культуры музыкального зрителя.

Данная программа отражает разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также демонстрирует возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Содержание программы направлено на обеспечение художественно-эстетического развития учащегося и приобретение им художественно-исполнительских знаний, умений и навыков.

Таким образом, ученик к концу прохождения курса программы обучения должен:

- знать основные исторические сведения об инструменте;

- знать конструктивные особенности инструмента;

- знать элементарные правила по уходу за инструментом и уметь их применять при необходимости;

- знать основы музыкальной грамоты;

- знать систему игровых навыков и уметь применять ее самостоятельно;

- владеть основными средствами музыкальной выразительности (тембр, динамика, штрих, темп и т. д.);

- знать основные жанры музыки (инструментальный, вокальный, симфонический и т. д.);

- знать технические и художественно-эстетические особенности, характерные для сольного исполнительства на баяне, аккордеоне;

- уметь самостоятельно определять технические трудности музыкального произведения и находить способы и методы в работе над ними;

- уметь самостоятельно среди нескольких вариантов аппликатуры выбрать наиболее удобную и рациональную;

- уметь самостоятельно, осознанно работать над несложными произведениями, опираясь на знания законов формообразования, а также на освоенную в классе под руководством педагога методику поэтапной работы над художественным произведением;

- уметь творчески подходить к созданию художественного образа, используя при этом все теоретические знания и предыдущий практический опыт в освоении штрихов, приемов и других музыкальных средств выразительности;

- уметь на базе приобретенных специальных знаний давать грамотную адекватную оценку многообразным музыкальным событиям;

- иметь навык игры по нотам;

- иметь навык чтения с листа несложных произведений, необходимый для ансамблевого и оркестрового музицирования;

- иметь навыки транспонирования и подбора по слуху, необходимые в дальнейшем будущему оркестровому музыканту;

- иметь навык публичных выступлений, как в качестве солиста, так и в различных ансамблях и оркестрах.

Реализация программы обеспечивает:

- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

- комплексное совершенствование игровой техники, которая включает в себя тембровое слушание, вопросы динамики, артикуляции, интонирования, а также организацию работы игрового аппарата, развитие крупной и мелкой техники;

- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста;

 - знание художественно-исполнительских возможностей инструмента;

- знание музыкальной терминологии;

- знание репертуара для баяна, аккордеона, включающего произведения разных стилей и жанров, в соответствии с программными требованиями; в старших, ориентированных на профессиональное обучение классах, умение самостоятельно выбрать для себя программу;

- наличие навыка по чтению с листа музыкальных произведений;

- умение транспонировать и подбирать по слуху;

- навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

- навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

- наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

- наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

         Дети, выбирающие занятия по народным инструментам и желающие, чтобы искусство вошло в их жизнь, не всегда ставят целью связать свою будущую профессию с музыкой. Формирование интереса к музыкальному искусству, воспитание художественного вкуса, слушательской и исполнительской культуры, потребности к самостоятельному общению с музыкой как составляющей музыкальной культуры – актуальная задача нашего времени

В связи с разнообразными интересами и потребностями современных школьников, с большой занятостью и перегрузкой в общеобразовательных организациях, часто имеющимися у детей хроническими заболеваниями, достаточно скромными музыкальными способностями, а также высокими профессиональными требованиями к процессу и результату музыкального образования, некоторые учащиеся ДМШ не всегда справляются с полным объемом учебного плана предпрофессиональной подготовки и испытывают затруднения с прохождением учебной программы. При разработке данной программы учитывались потребности современного российского общества в эстетическом воспитании граждан, привлечении наибольшего количества детей к художественному образованию. Исходя из реалий сегодняшнего темпа жизни – ограниченного количества времени, которое ребенок может посвятить своему увлечению, данная программа представляет один из возможных вариантов раскрытия их творческого потенциала, реализации индивидуальных способностей.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в её направленности на интенсивное развитие разнонаправленных возможностей учащихся, не только узко специальных (музыкальных), но и тех способностей, которые необходимы человеку в повседневной жизни. Установлено, что учащиеся, занимающиеся музыкой, успешно учатся и по общеобразовательным предметам.

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по предмету «Аккордеон, баян»  должны быть оснащены музыкальными инструментами, и должны иметь площадь не менее 6 кв. метров.

Необходимо наличие библиотеки и фонотеки. В образовательном процессе используются учебники, учебно - методические пособия, хрестоматии, нотные издания, аудиоматериалы и другие учебно-методические материалы.

Помещения должны быть со звукоизоляцией и своевременно ремонтироваться. Музыкальные инструменты должны регулярно  обслуживаться настройщиками (настройка, мелкий и капитальный ремонт).

Подгруппы для реализуемой программы
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
от 7 до 9

Аллабердин Тимур Ренатович, Есина Галина Константиновна, Титова Надежда Ивановна


10
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

  1. Многоцветье
  2. Глобус
  3. Палитра
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. "Дружба" танцевальный
  6. Юные футболисты
  7. Здоровье
  8. Экология и мы
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  10. Юный экскурсовод
  11. Вокал
  12. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  13. Легкая атлетика
  14. Экология живых организмов
  15. Солнечные зайчики
  16. Волшебная кисточка
  17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  18. Чудеса рукоделия
  19. ОФП
  20. Волейбол
  21. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  22. Золотая ниточка
  23. Волшебная кисть
  24. Мой первый робот
  25. Музейное дело
  26. Маленький скульптор
  27. Лаборатория творческих фантазий
  28. Мастерилки
  29. Мир красок
  30. Фантазеры
  31. Самбо
  32. Театральный
  33. Вымпел
  34. Русская культура
  35. Веселые нотки
  36. Юный краевед
  37. Техника бумажная
  38. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  39. Родное слово
  40. Кикбоксинг
  41. В ритме танца
  42. Взлёт
  43. Юный исследователь
  44. Мелодика
  45. Робототехника
  46. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  47. Мир естественных наук
  48. Легкая атлетика
  49. Цветная радуга
  50. Соломка
  51. Терра Инкогнито
  52. Культура здоровья человека
  53. Студия вокального пения
  54. Баскетбол
  55. Мягкая игрушка
  56. Волейбол
  57. Туризм
  58. Юные футболисты
  59. Спортивные игры
  60. танцевальный
  61. Подвижные игры
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  63. Футбол
  64. В гостях у сказки
  65. Спортивные и подвижные игры
  66. Планета поделок
  67. Баскетбол
  68. Моя малая Родина
  69. Пушкинский клуб
  70. Рукоделкино
  71. Легкая атлетика
  72. Экологический кружок
  73. Тюбик
  74. Шерстяная акварель
  75. Объектив
  76. Свирельки
  77. Вдохновение
  78. Мир вокруг нас
  79. Акварелька
  80. Лучики солнца
  81. Акварель
  82. Веселая палитра
  83. Бумажные фантазии
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет