Дополнительная образовательная программа по хореографии на 2020 - 2021 учебный год

О программе
Дополнительная образовательная программа по  хореографии  на 2020 - 2021 учебный год

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольное детство создает благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует. Это создает возможность для проявления специальных способностей, в том числе музыкальных. Высшим проявлением способностей является ТАЛАНТ.

Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.

Работа с детьми по обучению музыкально-ритмическим навыкам показала, что в каждом ребенке заложен огромный эмоциональный, творческий, физический потенциал. Задача хореографа – создать условия для его раскрытия и развития.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Хореография
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Уровень образования - Дошкольное образование
Формы обучения:
Форма обучения - Очное обучение
Язык обучения:
Язык обучения - русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
14.09.2020
Финансирование:
на платной основе

1 занятие - 90 рублей

Адрес проведения:
180024 г. Псков, Западная, 29
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Карасёва Светлана Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №54 "Колобок"

Телефон(ы):
8 (8112) 541732 8 (8112) 555523
Эл.почта:
org2047@pskovedu.ru
Коротко об ОО:
Срок реализации программы - 4 года Образовательная организация осуществляет реализацию Основной Образовательной программы МБДОУ № 54

Выявление, раскрытие и развитие специальных (художественных) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника.

Средняя группа

 1. Коллективно-порядковые навыки и умения:

- строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку;

- занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, не сутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах);

- равняться в шеренге, в колонне;

- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

- маршировать вместе со всеми и индивидуально;

- выполнять основные движения (ходьба и бег) в умеренном и быстром темпе;

2. Музыкально-ритмические навыки и умения:

- упражнять в умении самостоятельно  различать темповые изменения в музыке и отвечать на них движением;

- передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале года;

- самостоятельно начинать движения после вступления;

- выразительно, ритмично передавать движения с предметами (ложки, палочки, платочки).

3. Навыки и умения выразительного движения:

- слушать танцевальную мелодию до конца, узнавать знакомые мелодии;

- замечать изменения в звучании мелодии (тихо – громко);

- выполнять танцевальные движения: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой, кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, веточки и т.п.), игрушками, без них;

- передавать игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.;

- приветствовать учителя («Поклон – приветствие»);

- элементы народных танцев;

- русские народные танцы: «Топотушки», «Матрешки»;

- китайский народный танец «Светлячки»;

- «Под зонтиком», «Снежинки», «На лесной полянке».

 Старшая группа

 1. Коллективно-порядковые навыки и умения:

- строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно, под музыку;

- приветствовать учителя;

- занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, не сутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах);

- равняться в шеренге, в колонне;

- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

- выполнять навыки основных движений ходьбы «торжественная», «спокойная», «таинственная»;

- выполнять бег: легкий и стремительный;

- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линий;

- ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, их круга.

2. Музыкально-ритмические навыки и умения:

- упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке, отвечать на них движением;

- передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале года;

- передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередования музыкальных фраз;

- самостоятельно начинать движения после вступления;

- менять движения со сменой частей, музыкальных фраз;

- выразительно, ритмично передавать движения с предметами (ложки, палочки), согласовывая их с характером музыки.

3. Навыки и умения выразительного движения:

- творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх;

- бегать с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка;

- двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами;

- бегать на полупальцах;

- внимательно слушать танцевальную мелодию, чувствовать ее характер, выражать свои чувства словами, рисунками, движением;

- узнавать плясовые движения по мелодии;

- выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

- выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, мальчики – присядки (русские, татарские), хлопушки, девочки – «вышивать тюбетейку»;

- ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки;

- выполнять элементы классического и народно-сценического урока;

- выполнять элементы польки, русской пляски, татарской пляски;

- итальянский народный танец «Тарантелла»;

- русский народный танец « Кадриль»;

- узбекский народный танец;

- хореографические композиции: «Дождинки», «Зимняя сказка», «Снежинки».

- выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками, тюбетейками, цветами);

- инсценировать хороводы;

- приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»).

Подготовительная к школе группа

 1. Коллективно-порядковые навыки и умения:

- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

- организованно строиться (быстро, точно), сохранять правильные дистанции в колонке парами;

- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковому и музыкальному сигналам;

- наблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

- ходить вдоль стен с четкими поворотами в углах зала;

- строиться в колонну «по два»;

- перестраиваться из колонны парами в колонну «по одному»;

- строиться в круг из шеренги и из движения в рассыпную.

2. Музыкально-ритмические навыки и умения:

- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями;

- отмечать в движении сильную долю такта;

реагировать сменой движений на смену характера музыки;

- самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений;

- самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок, акцент;

-реагировать на темповые и динамические изменения в музыке.

3. Навыки и умения выразительного движения:

- легко, естественно и непринужденно выполнять шаг польки, переменный шаг, высокий шаг, пружинящий шаг, боковой галоп, подскоки с ноги на ногу, легкие подскоки, переменные притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед и все плясовые движения;

- ритмично, легко и непринужденно действовать с мячами, скакалками и другими предметами под музыку;

- ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами;

- выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении;

- выразительно передавать игровые образы в инсценировании песен;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу;

- придумывать варианты к играм и пляскам;

- самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа;

- выполнять элементы классического и народно-сценического урока;

- выполнять элементы русской и татарской пляски;

- русские народные танцы: «девка по саду гуляла», «Яблочко», «Красный сарафан»;

- украинские народные танцы: «Гопак», «Веночек»;

- индийский народный танец;

- исполнять хореографические композиции: «Листья желтые», «Зимушка-зима», «Звездопад».

- приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»), приглашать на танец («Поклон – приглашение»).

 

Форма для занятий (белая футболка, чёрные шорты), чешки.

Данная программа  направлена на обучение хореографии детей с четырёх до семи лет и рассчитана на 3 года обучения.

Работа по данной программе формирует у дошкольников навыки танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе.

Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей. Детям очень нравятся занятия в хореографией. Они получают большое удовлетворение, радость, заряд бодрости и настроения, огромное наслаждение от своих выступлений.

Занятия проводятся в музыкальном зале. Используются ТСО. 

Подгруппы для реализуемой программы
группа "Буратино"
от 6 до 7

Карасёва Светлана Владимировна


31
с 14.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

группа "Красная Шапочка"
от 5 до 6

Карасёва Светлана Владимировна


15
с 14.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

группа "Капелька"
от 6 до 7

Карасёва Светлана Владимировна


28
с 14.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

группа "Ягодка"
от 5 до 6

Карасёва Светлана Владимировна


31
с 14.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

группа "Зёрнышко"
от 5 до 6

Карасёва Светлана Владимировна


31
с 14.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет