"Мастерская акварельной живописи" специальный курс (от 11 до 17 лет)

О программе

Живопись – один из основных предметов в школьном курсе Детской художественной школы. Его сдают при поступлении почти во все учебные художественные заведения страны, поэтому она требует к себе особого отношения.

Программа предмета рассчитана на учащихся от 11 лет и старше.

Живопись и занятия ею тренируют чувства, воспитывают душу, обогащают духовно, развивают ум и эстетический вкус любого человека, а на детскую, еще не сформировавшуюся душу, действует вдвойне. Она воспитывает утонченное, внимательное отношение к окружающему миру, чувство гармонии и меры.

Обучение живописи должно проходить во взаимосвязи с занятиями рисунком, композицией, лепкой и методика преподавания основывается на научных методах. Данная программа не идет вразрез с министерской.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Изобразительное искусство
Детали обучения
Формы обучения:
очная
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
на платной основе

620 рублей в месяц

Адрес проведения:
182105 Псковская область, город Великие Луки, улица Лизы Чайкиной, дом 18
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Павлова И.Ю., Минина В.И., Мартынова А.С., Путинцева Н.Н., Харькова О.А., Голова В.Н., Харькова О.А.

 художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства.

К завершению учебного курса учащиеся должны иметь следующие знания и умения, при которых успех учебного процесса можно считать успешным:

1.               знать следующие сведения из теории живописи: основные и дополнительные цвета, теплые, холодные, хроматические и ахроматические, контрастные, предметный и локальный цвет, три характеристики цвета, как основные средства выразительности живописи, понятия цветовые ряды.

2.               владеть техническими приемами акварельной живописи (лессировки, заливки, “а – ля – прима”, “по-сырому”, мазок).

3.               уметь последовательно и грамотно вести работу, видеть и передавать натуру отношениями, цельно, во взаимосвязи с окружающими предметами, фоном и освещением, передавать свето-воздушную среду, лепить форму цветом, передавать материальность и фактуру цветом.

уметь анализировать свою работу

1.Карандаши простые «KOH-I-NOOR». H, НB, В, 2В, 3В, 4В, 5В, 6В, 7В, 8В.

2.Ластик (белый) для простых карандашей (лучше «Factis» или «KOH-I-NOOR»). Главное в ластике чтоб он не ломался (не крошился) в руках, был мягок и эластичен

3.Клячка для стирания пастели и снятия излишек графита. Лучше брать клячку серого цвета, она должна быть мягкая эластичная

 4.Краски художественные акварельные (на выбор): «С-Петербург» 24 цв. в пласт. коробке или «Ленинград» или «Сонет» или «Ладога» от 12 цв. и более .

5. Кисти художественные:
кисти (белка, колонок) № 3, № 5,  № 9,№ 12

6.Гуашь в наборе серии «МАСТЕР-КЛАСС», «ГАММА – СТУДИЯ»: 12 цветов по 40 мл.

7. Скотч молярный

Аннотация к предмету «Живопись»

(«Мастерская акварельной живописи» специальный курс)

Живопись – один из основных предметов в школьном курсе Детской художественной школы. Его сдают при поступлении почти во все учебные художественные заведения страны, поэтому она требует к себе особого отношения.

Программа предмета рассчитана на учащихся от 11 лет и старше.

Живопись и занятия ею тренируют чувства, воспитывают душу, обогащают духовно, развивают ум и эстетический вкус любого человека, а на детскую, еще не сформировавшуюся душу, действует вдвойне. Она воспитывает утонченное, внимательное отношение к окружающему миру, чувство гармонии и меры.

Обучение живописи должно проходить во взаимосвязи с занятиями рисунком, композицией, лепкой и методика преподавания основывается на научных методах. Данная программа не идет вразрез с министерской.

К концу учебного курса учащиеся должны уметь реалистично изображать натуру, передавать большие цветовые отношения, объем, пространственность, теплохолодность, обилие рефлексов, а так же овладеть акварельной и гуашевой техникой.

С самых первых занятий с натуры учащиеся работают цветовыми отношениями, все, сравнивая по тону, насыщенности, светлоте; то есть учиться цельности восприятия, без чего не может быть успеха в работе. Такой метод учит изображать натуру грамотно и с наименьшими техническими затратами.

Задача педагога заключается не только в том, чтобы научить основным цветовым законам, но и часто настроить учащихся на ощущение определенной задачи. Насколько ученик увлечется работой, на сколько будет включена эмоциональная сфера, на столько будет результат работы. В процессе обучения преподавателю необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, бережно сохраняя и развивая положительные стороны его дарования. Помимо устных указаний преподаватель должен в случае необходимости практически исправить ошибки ученика.

На протяжении всего учебного курса учащиеся выполняют домашние задания. В первом классе – по цветоведению, в старших – натурные постановки. Нормальным для творческого развития надо считать такое положение, когда в 3 – 4 классах домашние задания будут не хуже школьных. Работа живописью непременно подкрепляется изучением лучших произведений искусства, т.к. это помогает освоить законы профессиональных знаний.

Аннотация к предмету «Рисунок»

(«Мастерская акварельной живописи» специальный курс)

 

Данная программа предлагается для обучения рисунку учащихся вечернего отделения ДХШ в возраст от 11 лет и старше.

Цель обучения рисунку состоит в раскрытии законов изображения реального мира, развития художественного вкуса, понимания световой гармонии. Обучая основам рисунка, педагог прежде всего, должен воспитывать в учащихся художника-реалиста, используя опыт реалистического искусства прошлого и настоящего.

Обучение проводится на основе постепенного усложнения поставленных задач и увеличения времени над штудированием натуры. Решающее значение остаётся за длительным рисунком, наиболее полным обеспечивающим углубленное изучение действительности. Процесс обучения

проходит при постепенном переходе от одной задаче к другой с усложнением и приводит к завершённости.

В процессе обучения педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, бережно развивая и сохраняя положительные стороны его дарования.

Работа над учебными постановками проходит под руководством педагога. В процессе работы педагог должен, в случае необходимости, практически исправить ошибку ученика.

Основной принцип обучения рисунку – неразрывность процесса работы над формой и тоном.

Основная цель первого года обучения – обучение построения простых предметов с использованием законов линейной перспективы, передача объёма с помощью светотени, последовательное ведение работы, постепенно усложняя задачи, с переходом к работе над натюрмортом, вводя драпировки со складками. А также знакомиться с общими законами построения фигуры человека, путём выполнения набросков.

Второй год обучения предполагает работу над рисунком гипсовой головы. Обучение начинается с изучения строения гипсовых частей лица, строения черепа, обрубовочной головы, головы Гудона (Экорше), гипсовой античной головы.

Все работы по рисунку выполняются на листах ватмана форматов А3 и А2 графитными карандашами разной твёрдости и мягкости. Для выполнения быстрого рисунка и набросков используют мягкий материал – уголь, соус, сангина.

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

Библиотечный фонд  укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.

            Мастерская по живописи должна быть оснащена натурными столами, мольбертами, компьютером, интерактивной доской, предметами натурного фонда.

Подгруппы для реализуемой программы
13К, 14К, 18К
от 11 до 17

Павлова И.Ю., Минина В.И., Мартынова А.С.


11
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 18:30:00 по 19:10:00 каждый вторник (01.09.2020 - 25.05.2021), с 19:20:00 по 20:50:00 каждый вторник (01.09.2020 - 25.05.2021), с 17:40:00 по 18:20:00 каждый среда (02.09.2020 - 26.05.2021), с 18:30:00 по 20:00:00 каждый среда (02.09.2020 - 26.05.2021), с 16:30:00 по 17:10:00 каждый четверг (03.09.2020 - 27.05.2021), с 17:20:00 по 18:50:00 каждый четверг (03.09.2020 - 27.05.2021)

А5К, В5К
от 11 до 17

Путинцева Н.Н., Харькова О.А.


11
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 12:20:00 по 13:50:00 каждый суббота (05.09.2020 - 29.05.2021), с 14:00:00 по 14:40:00 каждый суббота (05.09.2020 - 29.05.2021), с 14:50:00 по 15:30:00 каждый понедельник (07.09.2020 - 31.05.2021), с 15:40:00 по 17:10:00 каждый понедельник (07.09.2020 - 31.05.2021)

В6К, Д6К
от 11 до 17

Голова В.Н.


11
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 14:50:00 по 15:30:00 каждый среда (02.09.2020 - 26.05.2021), с 15:40:00 по 17:10:00 каждый среда (02.09.2020 - 26.05.2021), с 16:30:00 по 17:10:00 каждый четверг (03.09.2020 - 27.05.2021), с 17:40:00 по 19:10:00 каждый четверг (03.09.2020 - 27.05.2021)

А8К
от 11 до 17

Харькова О.А.


11
с 03.09.2020 — по 27.05.2021

Открыт


С 16:30:00 по 17:10:00 каждый четверг (03.09.2020 - 27.05.2021), с 17:20:00 по 18:50:00 каждый четверг (03.09.2020 - 27.05.2021)

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет