Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кураж".

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Образовательная программа «КУРАЖ» имеет художественную направленность с элементами физкультурно-спортивной направленности. Данная программа составлена на основе педагогического опыта по работе с учащимися и предполагает обучение детей основам циркового искусства. Образовательная программа «КУРАЖ» пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных и специальных физических качеств в процессе освоения акробатических упражнений. Занятия цирковой акробатикой способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как ловкость, быстроту, координацию движений. Умение владеть телом и хорошее развитие мускулатуры - основа акробатических упражнений. Обучение в детском объединении осуществляется в очной форме для детей 6 – 18 лет. В связи с особенностями построения цирковых номеров наиболее удобна работа с учащимися в разновозрастных группах и подгруппах. Занятия проводятся по группам, сформированным в соответствии с физическим развитием и способностями учащихся. Занятия предполагают различные формы организации занятий: групповые, по подгруппам, индивидуально - групповые и индивидуальные.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Цирковое искусство
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Уровень образования - Дополнительное образование детей и взрослых.
Формы обучения:
Форма обучения - очная.
Язык обучения:
Язык обучения - русский.
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2017
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182110 Псковская обл., г. Великие Луки, пр-т.Октябрьский, д. 35
Особые условия участия:

Справка-допуск от педиатра

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Емельянова Анастасия Андреевна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества имени Александра Матросова"

Телефон(ы):
8 (81153) 34388
Эл.почта:
ddt@eduvluki.ru
Сайт поставщика услуг:
http://o521.pskovedu.ru/
Коротко об ОО:
В учреждении реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по следующим направленностям: художественная; социально-педагогическая; физкультурно-спортивная; туристско-краеведческая; естественнонаучная.

Всестороннее и творческое развитие личности ребенка посредством овладения различными жанрами циркового искусства в доступной для него форме.

Обучающиеся физически развиты, у них хорошая координация движений, правильная осанка, красивая походка, адекватная самооценка, развито чувство коллективизма, целеустремленность, ориентация на здоровый образ жизни. Они уверены в себе и своих силах, доброжелательны, умеют красиво двигаться под музыку.

Обучающиеся знают:

- основы предупреждения травматизма на занятиях и во время выступлений;

- названия и терминологию циркового искусства, гимнастики и акробатики;

- цирковые жанры и направления;

- правила построения цирковых номеров;

- влияние тренировок на различные органы и системы организма человека;

- методику самоконтроля;

- правила тренировки.

Обучающиеся умеют:

- правильно выполнять комплексы физических упражнений, акробатические элементы;

- взаимодействовать с партнерами;

- контролировать режим нагрузок;

- выполнять акробатические комбинации и номера с элементами хореографии;

- красиво двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением;

- психологически настраиваться на выступление.

Спортивна форма и обувь (чешки, балетки)

Данная программа составлена на основе педагогического опыта по работе с обучающимися на протяжении более 10 лет и предполагает обучение детей основам циркового искусства.

Актуальность образовательной программы «КУРАЖ».

Приобщение к  цирковому искусству посредством занятий акробатикой, пластической гимнастикой не только позволит решить проблемы занятости детей в наш компьютерный век в свободное время, но и решит проблемы физического развития, укрепления здоровья, формирования правильной осанки и коррекции некоторых ее недостатков, а также будет способствовать развитию творческих способностей обучающихся, закалит волю и характер.

Программа составлена с учетом опыта работы, результатов последних научных рекомендаций в данном виде дополнительного образования, практических рекомендаций по возрастной физиологии и медицине, по теории и методике физического воспитания, педагогике и гигиене, а также с учетом имеющейся материально-технической базы и педагогического контингента.

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса подготовки цирковых акробатов, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармоничного развития юных гимнастов, воспитания морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия, развития физических качеств и артистических способностей.

Новизна данной программы состоит в том, что механическое соединение упражнений с элементами хореографии служит материалом для создания художественного образа в номере. Многожанровость искусства цирка настолько велико, что абсолютно любая личность имеет возможность раскрыть свои творческие способности и одаренность. Каждый из номеров по сути своей является новизной, никем ранее не создаваемой по художественному замыслу.

Педагогическая целесообразность заключается в систематизации имеющегося педагогического опыта и разработке конкретных методических и практических приемов используемых в процессе воспитания и обучения с учетом условий и спортивной материально-технической базы.

Образовательная программа «КУРАЖ» пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных и специальных физических качеств в процессе освоения акробатических упражнений.

Занятия цирковой акробатикой способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как ловкость, быстрота, координация движений. Умение владеть телом и хорошее развитие мускулатуры - основа акробатических упражнений.

Адресат программы. Общеобразовательная общеразвивающая программа «КУРАЖ» рассчитана на работу с детьми с 6 до 18 лет. Набор детей в объединение проводится без специального отбора, единственным ограничением является состояние здоровья ребенка. Обучающиеся должны иметь медицинские справки о состоянии здоровья и допуск к занятиям с физической нагрузкой.

Младший школьный возраст 6-11 лет. Развитие психики детей этого возраста осуществляется главным образом на основе ведущей деятельности — учения. Учение для младшего школьника выступает как важная общественная деятельность, которая носит коммуникативный характер.

В возрасте 6-11 лет дети легче осваивают элементы на гибкость, они любознательны, имеют высокий уровень активности, в том числе физической, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. В этом возрасте они получают начальную подготовку в различных направлениях по жанрам, что дает им возможность выбрать тот жанр, в котором они достигли больших результатов.

Подростковый возраст 11-15 лет. Переход от детства к взрослости составляет главный смысл и специфическое различие этого этапа. Подростковый период считается «кризисным», такая оценка обусловлена многими качественными сдвигами в развитии подростка. Именно в этом возрасте происходят интенсивные и кардинальные изменения в организации ребенка на пути к биологической зрелости и полового созревания. Анатомо-физиологические сдвиги в развитии подростка порождают психологические новообразования: чувство взрослости, развитие интереса к противоположному полу, пробуждение определенных романтических чувств. Характерными новообразованиями подросткового возраста есть стремление к самообразованию и самовоспитанию, полная определенность склонностей и профессиональных интересов.

В возрасте 11-15 лет дети очень энергичны и стремятся быть ловкими, сильными, уверенными в себе, в ходе занятий дети приобретают чувство собственной значимости, желания анализировать свои поступки. Вспыльчивость, обидчивость присуще в этом возрасте, поэтому особенно важны занятия физическими упражнениями, которые снимают напряженность у детей. В этом возрасте дети способны овладевать более сложно координационными акробатическими элементами и связками.

Старший школьный возраст 15-17 лет (ранняя юность). Главное психологическое приобретение ранней юности — это открытие своего внутреннего мира, внутреннее «Я». Главным измерением времени в самосознании является будущее, к которому он (она) себя готовит. Ведущая деятельность в этом возрасте — учебно-профессиональная, в процессе которой формируются такие новообразования, как мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы. Старший школьный возраст — начальная стадия физической зрелости и одновременно стадия завершения полового развития.

Юношеский возраст от 14 до 18 лет. В юношеском возрасте происходит интенсивное физиологическое и психическое развития. Особое значение в юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды деятельности — учение и посильный труд, увеличивается диапазон социальных ролей и обязательств.

Психическое развитие личности в юношеском возрасте тесно связано с обучением, трудовой деятельностью и усложнением общения со взрослыми. В связи с началом трудовой деятельности отношения между личностью и обществом значительно углубляются, что приводит к наиболее четкому пониманию своего места в жизни.

В возрасте 15-18 лет дети приобретают необходимую им уверенность в себе и своих силах, ставят перед собой цели и добиваются необходимых результатов. В этом возрасте продолжается дальнейшее физическое самосовершенствование.

В связи с особенностями построения цирковых номеров наиболее удобна  работа с обучающимися в  разновозрастных группах и подгруппах. Для подготовки и реализации сценических номеров в рамках постановочной работы могут объединяться обучающиеся групп разных годов обучения.

Объем программы. Общая продолжительность программы 756 часов. 

Формы обучения и виды занятий.

Обучение  по данной программе осуществляется в очной форме,  включает теоретические и практические части. Для изложения теоретических вопросов используются такие методы работы, как объяснение, беседы, сопровождающиеся демонстрацией фото и видео,  показом выполнения упражнения, проведением по движению и т.п. Значительная часть времени отводится на постановочную и репетиционную работу. Неотъемлемой частью образовательного процесса являются выступления с готовыми номерами на различных мероприятиях.

Работа с детьми по данной программе направлена на развитие координационных (точность воспроизведения, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (выносливости и гибкости) способностей; различных физических качеств.

Занятия предполагают различные формы организации занятий: групповые, по подгруппам, индивидуально - групповые.

Программа включает в себя 3 этапа:

1 этап – подготовительный (6 часов в неделю: 3 раза по 2 академических часа (45 мин.)): занятия проводятся в основном на физическое развитие обучающихся, формирование у них основных простейших гимнастических и акробатических умений, постановку несложных номеров.

2 этап – основной (6 часов в неделю: 2 раза в неделю по 3 академических часа): этап формирования и закрепления основных двигательных умений обучающихся и формирование навыков выполнения упражнений средней сложности, освоение номеров средней сложности.

3 этап – итоговый (6 часов в неделю: 2 раза в неделю по 3 академических часа): углубленное освоение акробатических и гимнастических элементов, подготовка концертных номеров, физическое совершенствование, овладение сложно-координационными элементами. Для детей младшего школьного возраста во 2-й и 3-й годы обучения, в соответствии с возрастными особенностями данной категории обучающихся, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа.

В условиях дополнительного образования, когда на занятия приходят дети с разными способностями, интересами, психическим и физическим развитием, для обеспечения эффективного образовательного процесса необходим дифференцированный подход, который позволяет обучающимся  постоянно чувствовать свое продвижение вперед.

Обучающихся можно дифференцировать по следующим критериям:

- уровень физической подготовки и одаренности;

- уровень работоспособности и темп работы;

- особенность восприятия, памяти, мышления.

Для детей имеющих базовую физическую подготовку или ярко выраженную природную одаренность предусмотрена возможность учитывать это при формировании групп. В первую очередь при формировании групп педагог оценивает физическое развитие и одаренность ребенка, а уже потом учитывает возрастные и другие особенности. Таким образом, группы обучающихся могут быть смешенными по возрасту и годам обучения.

Занятия включают:

- упражнения на развитие физических качеств (гибкость, сила, выносливость, ловкость, прыгучесть и координация движений);

- упражнения по формированию правильной осанки, профилактике некоторых ее недостатков;

- комплексы ритмической гимнастики, аэробики, стрейчинга;

- элементы хореографии, танцевальные движения, связки движений;

- гимнастические и акробатические упражнения и комбинации;

- постановка номеров, репетиционная работа;

- выступления.

На занятиях дается теоретический  материал, проводится постановочная работа и репетиции концертно - показательных номеров. В течение каждого последующего года обучения увеличивается количество и сложность трюков, отработанных в предыдущем году.

Каждый этап программы имеет свои отличительные особенности.

Подготовительный этап.

Основное внимание уделяется физическому развитию обучающихся, закладыванию у них фундамента основных двигательных навыков и физических качеств.

В наши дни у детей очень часто встречается искривление позвоночника, которое ведёт к неправильной осанке и неправильному расположению внутренних органов. Поэтому большое внимание в работе с детьми уделяется именно осанке, ведь физиологически правильная осанка обеспечивает оптимальное функционирование системы дыхания, кровообращения, пищеварения, опорно - двигательного аппарата. Правильная осанка облегчает координацию движений человека.

На этом этапе необходимо развивать все физические качества тела человека, но количество упражнений не должно превышать норму, допустимую для возраста  детей. Выполняются упражнения в пределах малой и средней интенсивности и только после соответствующей подготовки обучающихся.

Главные задачи этого периода – формирование правильной осанки, укрепление и сохранение здоровья, развитие координационных движений, силы, ловкости, гибкости, содействие гармоничному развитию ребенка, формирование познавательного интереса и желания заниматься избранным видом деятельности. Для поддержания интереса к обучению разучиваются несложные трюки и номера.

Основной этап.

На основном этапе продолжается активное развитие физических качеств обучающихся, особенно силы и гибкости. Большое внимание по-прежнему уделяется воспитанию правильной осанки и коррекции некоторых ее недостатков.

На этом этапе продолжается формирование и начинается закрепление основных двигательных навыков и умений средней сложности, а также освоение разных жанров циркового искусства. Обучающимся предоставляется возможность попробовать свои силы в разных жанрах в зависимости от своих физических возможностей и интересов. В этот период обучающиеся овладевают основами хореографии.

Итоговый этап.

Занятия в этот период направлены на завершение общего физического развития. На этом этапе больше внимания уделяется специальным упражнениям на отдельные группы мышц: мышцы рук, плечевого пояса, задней и передней поверхности бедра, голеностопа, спины и брюшного пресса. На этом этапе продолжается тренировка силы, ловкости, выносливости, быстроты, гибкости. Задачами на этом этапе являются: совершенствование исполнительского и актерского мастерства, ориентирование на успехи и достижения в избранном виде деятельности, формирование навыков самосовершенствования, самостраховки и взаимопомощи, привлечение детей в качестве помощников педагогу в проведении разминки (или других частей занятия) и частично самостоятельному проведению занятий (под контролем и с помощью  педагога) с младшими обучающимися.

Принципы обучения:

- индивидуальный подход;

- систематичность занятий;

- последовательность;

- преемственность;

- воспитательный и развивающий потенциал;

- доступность;

- наглядность;

- сознательность и активность;

- непрерывность;

- чередование нагрузок и отдыха;

- соответствие возрастным, физическим и психологическим возможностям детей.

Музыкальный центр; ковровое покрытие; реквизит для проведения занятий (скамейки, стулья, станок, обычные скакалки, гимнастические обручи, гимнастические ленты и скакалки, фитболы, малые мячи, флаги, шарфы и т. п.); специальный цирковой реквизит для подготовки номеров (пьедестал, стойки, лестница и т.п.); сценические костюмы.

Подгруппы для реализуемой программы
КУРАЖ Группа № 3 2020-2021 уч.г
от 6 до 18

Емельянова Анастасия Андреевна


15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 14:30:00 по 17:05:00 каждые среда, пятница (01.09.2020 - 31.05.2021)

КУРАЖ Группа № 2 2020-2021 уч.г.
от 6 до 18

Емельянова Анастасия Андреевна


13
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 15:00:00 по 17:35:00 каждый четверг (01.09.2020 - 31.05.2021), с 14:30:00 по 17:05:00 каждый понедельник (01.09.2020 - 31.05.2021)

КУРАЖ Группа № 1 2020-2021 уч.г.
от 6 до 18

Емельянова Анастасия Андреевна


18
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 17:15:00 по 19:50:00 каждые понедельник, среда, пятница (01.09.2020 - 31.05.2021)

КУРАЖ Группа № 1 2019-2020 уч.г.
от 8 до 18

Емельянова Анастасия Андреевна


15
с 02.09.2019 — по 29.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите


КУРАЖ Группа № 2 2019-2020 уч.г.
от 7 до 16

Емельянова Анастасия Андреевна


12
с 02.09.2019 — по 29.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите


КУРАЖ Группа № 3 2019-2020 уч.г.
от 8 до 15

Емельянова Анастасия Андреевна


11
с 02.09.2019 — по 29.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите


  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дети на зелёной планете"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Зелёная планета"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из бумаги"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Здравствуй, племя младое, незнакомое"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бисероплетение"
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Танцевальный круговорот"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Связь поколений", реализуемая в сетевой форме
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Экология и мы"
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мозаика"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мой стиль"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Следопыт"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Игрушка-подушка"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная бумага"
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Красота своими руками"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебство маленькой бусинки"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир искусства"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Патриот"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы туризма"
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лучане"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Поиск"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Подарок своими руками"
  22. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Песни нашего двора"
  23. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Туризм - это здорово!"
  24. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы изобразительного искусства"
  25. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Музыкальный театр для всех"
  26. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Созвездие"
  27. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Иголочка"
  28. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "СуперДети"
  29. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Танцевальная дорожка".
  30. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Игровой английский"
  31. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Творческая мастерская", реализуемая в сетевой форме
  32. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ворсинка".
  33. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Интуитивное рисование"
  34. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лепка из пластилина"
  35. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мастерская рукоделия"
  36. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Песенный круговорот"
  37. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Новая волна"
  38. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные исследователи", реализуемая в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
  39. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Природа вокруг нас"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет