Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа РДШ "Наш выбор" »
В условиях динамичных социальных изменений гражданско-патриотическое воспитание обучающихся становится общенациональной задачей, поэтому одним из приоритетных направлений деятельности Первичного отделения «Наш выбор» Общероссийской общественно организации «Российское движение школьников» является гражданско-патриотическое воспитание. Необходимость данной программы вызвана как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества. С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность. С другой стороны, в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения, отсутствуют нравственно -ориентированные ценности, привлекательной становится «легкая культура», освоение которой не требует от человека серьезной умственной и душевной работы, проявляются непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением.
Формирование у школьников гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей через деятельностный подход.
Результаты реализации программы определяется личностным ростом учащихся.
Программа призвана помочь каждому школьнику осмыслить его место в жизни, приобщаться к целому ряду ценностей, понятий, помочь сформулировать собственный взгляд на жизнь, своё мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи.
Проверка результативности обучения, воспитания и развития ребёнка осуществляется методом постановки контрольных вопросов, тестирования, анкетирование, анализа результатов конкурсов и соревнований.
Личностные, предметные и метапредметные результаты
Личностные результаты:
формирование гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания и саморазвитии.
формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации.
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве,
развитие критического и творческого мышления
эмоционально «проживать» материал занятий, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:
умение координировать свои усилия с усилиями других.
формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Направленность программы – социально-педагогическая.
Программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»);
конвенцией о правах ребёнка;
уставом МБОУДО «ДДТ».
Актуальность программы.
В условиях динамичных социальных изменений гражданско-патриотическое воспитание обучающихся становится общенациональной задачей, поэтому одним из приоритетных направлений деятельности Первичного отделения «Наш выбор» Общероссийской общественно организации «Российское движение школьников» является гражданско-патриотическое воспитание. Необходимость данной программы вызвана как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества. С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность. С другой стороны, в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения, отсутствуют нравственно -ориентированные ценности, привлекательной становится «легкая культура», освоение которой не требует от человека серьезной умственной и душевной работы, проявляются непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением.
Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2016-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 определено понятие патриотического воспитания, которое представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Также, согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» регламентируется необходимость создания системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности. При этом, в рамках осуществления деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи особое внимание должно уделяется взаимодействию с институтами гражданского общества и общественными некоммерческими организациями.
Отличительные особенности программы - программа призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность нравственного и гражданско - патриотического воспитания.
Программа ориентирована на формирование и развитие у подрастающего поколения духовности, нравственности, патриотизма, заинтересованного отношения к отечественной истории и культуре, готовности отдать силы, талант и энергию на благо общества и государства.
Эффективность обучения и воспитания достигается с использованием в программе различных форм, включающих теоретические и практические занятия, тематические игры, конкурсы и викторины, а также экскурсии, проектно-исследовательскую деятельность.
Программа включает в себя следующие направления:
- Я - гражданин России;
- Мы память бережно храним;
- Я и моя семья.
Адресат программы - обучающиеся – 10-11 лет. В группе – до 15 обучающихся. Состав группы – разновозрастной. Психологический климат в группе позволяет каждому ребенку раскрыть свои способности, получить удовлетворение от занятий, почувствовать поддержку и помощь старших товарищей.
Объем программы –общее количество часов в год составляет 72 часа:. 1 раз в неделю по 2 академических часа.
Формы организации образовательного процесса – индивидуальные, групповые, работа в парах.
Эффективность обучения и воспитания достигается с использованием в программе различных форм, включающих:
теоретические и практические занятия,
тематические игры,
конкурсы и викторины,
круглые столы, семинары, конференции,
проектную деятельность,
уроки мужества,
встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими,
экскурсии в городские музеи,
различные игры, знакомящие подростков с жизнью и деятельностью войск,
участие в школьных и районных военно-спортивных соревнованиях,
участие в вахтах памяти, поисковой работе, уход за памятными местами.
В течение учебного года занятия проводятся в учебных кабинетах, занятия дополняются циклом культурно – массовых мероприятий, включающих экскурсии в музеи, на выставки, по местам боевой славы, посещение воинских частей области.
Применяемые технологии:
Личностно-ориентированное обучение
Здоровьесберегающие технологии
Новые информационные (компьютерные) технологии
Технологии проектной деятельности
Срок освоения программы - программа рассчитана на 1 год обучения.
Режим занятий - общее количество часов в год составляет 72 часа: 1 раз в неделю по 2 академических часа.
При разработке программы учитывались требования, предъявляемые к программам дополнительного образования, социальный заказ.
Условия реализации программы
Помещение.
Дидактические средства: художественная литература, биографические сведения, Конституция РФ, презентационный материал, наглядно-иллюстративный материал, фильмы, видеоролики.
Технические средства: телевизор, видеоматериалы, фотоаппарат, компьютер, мультимедийный проектор, цветной принтер, ксерокс, ватманы, карандаши, цветная бумага, клей, фломастеры.
При соблюдении всех условий, возможна максимальная наполняемость учебного процесса, сделать его живым и действенным.
Открыт
С 14:00:00 по 15:30:00 каждый четверг (01.09.2020 - 31.05.2021)
03.09.2020,10.09.2020,17.09.2020,24.09.2020,01.10.2020,08.10.2020,15.10.2020,22.10.2020,29.10.2020,05.11.2020,12.11.2020,19.11.2020,26.11.2020,03.12.2020,10.12.2020,17.12.2020,24.12.2020,31.12.2020,07.01.2021,14.01.2021,21.01.2021,28.01.2021,04.02.2021,11.02.2021,18.02.2021,25.02.2021,04.03.2021,11.03.2021,18.03.2021,25.03.2021,01.04.2021,08.04.2021,15.04.2021,22.04.2021,29.04.2021,06.05.2021,13.05.2021,20.05.2021,27.05.2021