Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Дополнительная общеразвивающая программа "Корригирующая гимнастика" (возрастная категория 6-12 лет) Срок реализации 1 год »
Корригирующая гимнастика –. одна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм, профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом.
00
Цель: Улучшение контроля за физическим развитием каждого ребёнка с учётом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата, укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития.
Задачи Программы: Учебная программа по корригирующей гимнастике для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие) предусматривает решение оздоровительной, образовательной, воспитательной, коррекционной и валеолого-психологической задач:
Оздоровительные: содействовать коррекции и профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата. Образовательные: обучить основам корригирующей гимнастики; совершенствовать навыки владения индивидуальными упражнениями; обучить видам дыхательных упражнений; увеличить жизненную ёмкость легких; освоить двигательные навыки и умения, необходимые для нормальной жизнедеятельности; формулировать системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.
Воспитательные: формировать физические и морально-волевые качества личности.
Коррекционные: создать мышечный корсет; увеличить силовую выносливость мышц; замедлить процесс прогрессирования заболевания; стабилизировать искривление позвоночника; уменьшить дуги сколиоза; исправить недостатки физического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.
Валеолого-психологические: формировать осознанное отношение к своему здоровью; создать благоприятные условия для оздоровления своего организма; развивать волевые качества; создать благоприятный психоэмоциональный фон для лечения заболеваний.
К числу планируемых результатов освоения образовательной программы отнесены:
Личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей, воспитание сознательного отношения к занятиям и повышения учебной мотивации, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности, формирование навыков самоконтроля и саморегуляции.
Метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.
Воспитательные результаты (корригирующая гимнастика) распределяется по трем уровням.
1. Результаты первого уровня (приобретение обучающимся социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни);
приобретение обучающимся знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основах нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т.д.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.
Оборудование, спортивный инвентарь.
1.Экспандер ленточный – 15 шт.
2.Мяч гимнастический – 14шт.
3.Мяч утяжеленный 0,5 кг – 8 шт.
4.Скакалка – 15 шт.
5.Секундомер – 1 шт.
6.Насос универсальный (для накачивания спортивных мячей) – 1 шт.
7. Маты гимнастические – 10шт.
8. Фитбол-мячи – 27 шт.
9. Тренажеры для различный групп мышц - 9 шт.
10. Коврики гимнастические – 20 шт.
11.Диск-здоровья – 6 шт.
12. Бадминтон - 2 шт.
13.Дартс - 2шт.
14.Обруч гимнастический - 10 шт.
15. Канат – 1 шт.
16. Гимнастические палки - 20 шт.
17. Скамейка гимнастическая – 3 шт.
18.Музыкальный центр - 1 шт.
19. Зеркальная стена - 5 метров.
20. Медицинская аптечка – 1 шт.
21. Телевизор (плоский). 22. Медицинская аптечка.
Корригирующая гимнастика - это не просто вид лечебно-оздоровительной гимнастики. Это супер-физкультурный вид. Кому-то он нужен с самого рождения, кому-то позже или только в старости. Ведь корригировать - значит исправлять. А исправлять в своей фигуре и, тем более, в здоровье почти каждому есть что. И вот в этом огромную пользу оказывают гимнастические упражнения. Следует помнить, что корригирующие гимнастические упражнения дают результаты только тогда, когда они проводятся правильно, систематически, длительно и беспрерывно.
Корригирующая гимнастика оказывает:
•общеукрепляющее воздействие на организм ребенка
•осуществляет своевременную профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата
•способствует общему укреплению мышц туловища
•укрепляет мышцы, формирующие свод стопы
•воспитывает и закрепляет навык правильной осанки
•формирует правильный свод стопы
•развивает и совершенствует двигательные навыки детей
Материально-техническое обеспечение занятий по корригирующей гимнастике включает необходимый набор спортивного инвентаря и оборудования с учётом особенностей образовательного процесса. Программа предлагает проведение занятий на основе современной методики тренировки с широким привлечением разнообразных физических упражнений. В процессе работы используются информационно-методические материалы.Оборудование, спортивный инвентарь.
Глухова Ольга Богдановна
Открыт
С 14:40:00 по 15:25:00 каждые вторник, четверг, суббота (01.09.2020 - 31.05.2021)
01.09.2020,03.09.2020,05.09.2020,08.09.2020,10.09.2020,12.09.2020,15.09.2020,17.09.2020,19.09.2020,22.09.2020,24.09.2020,26.09.2020,29.09.2020,01.10.2020,03.10.2020,06.10.2020,08.10.2020,10.10.2020,13.10.2020,15.10.2020,17.10.2020,20.10.2020,22.10.2020,24.10.2020,27.10.2020,29.10.2020,31.10.2020,03.11.2020,05.11.2020,07.11.2020,10.11.2020,12.11.2020,14.11.2020,17.11.2020,19.11.2020,21.11.2020,24.11.2020,26.11.2020,28.11.2020,01.12.2020,03.12.2020,05.12.2020,08.12.2020,10.12.2020,12.12.2020,15.12.2020,17.12.2020,19.12.2020,22.12.2020,24.12.2020,26.12.2020,29.12.2020,31.12.2020,02.01.2021,05.01.2021,07.01.2021,09.01.2021,12.01.2021,14.01.2021,16.01.2021,19.01.2021,21.01.2021,23.01.2021,26.01.2021,28.01.2021,30.01.2021,02.02.2021,04.02.2021,06.02.2021,09.02.2021,11.02.2021,13.02.2021,16.02.2021,18.02.2021,20.02.2021,23.02.2021,25.02.2021,27.02.2021,02.03.2021,04.03.2021,06.03.2021,09.03.2021,11.03.2021,13.03.2021,16.03.2021,18.03.2021,20.03.2021,23.03.2021,25.03.2021,27.03.2021,30.03.2021,01.04.2021,03.04.2021,06.04.2021,08.04.2021,10.04.2021,13.04.2021,15.04.2021,17.04.2021,20.04.2021,22.04.2021,24.04.2021,27.04.2021,29.04.2021,01.05.2021,04.05.2021,06.05.2021,08.05.2021,11.05.2021,13.05.2021,15.05.2021,18.05.2021,20.05.2021,22.05.2021,25.05.2021,27.05.2021,29.05.2021