Дополнительная общеразвивающая программа "Корригирующая гимнастика" (возрастная категория 6-12 лет) Срок реализации 1 год

О программе
Дополнительная общеразвивающая программа

Корригирующая гимнастика –. одна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм, профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом. 

Направленность:
Физкультурно-спортивная
Профиль:
Гимнастика
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182200 182200 Псковская область, г.Новосокольники, ул.Ленинская, д.42/16-а
Особые условия участия:

00

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Глухова Ольга Богдановна

Цель: Улучшение контроля за физическим развитием каждого ребёнка с учётом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата, укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития.

Задачи Программы: Учебная программа по корригирующей гимнастике для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие) предусматривает решение оздоровительной, образовательной, воспитательной, коррекционной и валеолого-психологической задач:

Оздоровительные: содействовать коррекции и профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата. Образовательные: обучить основам корригирующей гимнастики; совершенствовать навыки владения индивидуальными упражнениями; обучить видам дыхательных упражнений; увеличить жизненную ёмкость легких; освоить двигательные навыки и умения, необходимые для нормальной жизнедеятельности; формулировать системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.  

Воспитательные: формировать физические и морально-волевые качества личности.

Коррекционные: создать мышечный корсет; увеличить силовую выносливость мышц; замедлить процесс прогрессирования заболевания; стабилизировать искривление позвоночника; уменьшить дуги сколиоза; исправить недостатки физического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.

Валеолого-психологические: формировать осознанное отношение к своему здоровью; создать благоприятные условия для оздоровления своего организма; развивать волевые качества; создать благоприятный психоэмоциональный фон для лечения заболеваний.

К числу планируемых результатов освоения образовательной программы отнесены:

 Личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей, воспитание сознательного отношения к занятиям и повышения учебной мотивации, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности, формирование навыков самоконтроля и саморегуляции.

Метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий. 

Воспитательные результаты (корригирующая гимнастика) распределяется по трем уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение обучающимся социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни); 

приобретение обучающимся знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основах нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т.д.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

 приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.

Оборудование, спортивный инвентарь.

1.Экспандер ленточный – 15 шт.

2.Мяч гимнастический – 14шт.

3.Мяч утяжеленный 0,5 кг – 8 шт.

4.Скакалка – 15 шт.

5.Секундомер – 1 шт.

6.Насос универсальный (для накачивания спортивных мячей) – 1 шт.

7. Маты гимнастические – 10шт.

8. Фитбол-мячи – 27 шт.

9. Тренажеры для различный групп мышц - 9 шт.

10. Коврики гимнастические – 20 шт.

11.Диск-здоровья – 6 шт.

12. Бадминтон - 2 шт.

13.Дартс - 2шт.

14.Обруч гимнастический - 10 шт.

15. Канат – 1 шт.

16. Гимнастические палки - 20 шт.

17. Скамейка гимнастическая – 3 шт.

18.Музыкальный центр - 1 шт.

19. Зеркальная стена - 5 метров.

20. Медицинская аптечка – 1 шт.

21. Телевизор (плоский). 22. Медицинская аптечка.

Корригирующая гимнастика - это не просто вид лечебно-оздоровительной гимнастики. Это супер-физкультурный вид. Кому-то он нужен с самого рождения, кому-то позже или только в старости. Ведь корригировать - значит исправлять. А исправлять в своей фигуре и, тем более, в здоровье почти каждому есть что. И вот в этом огромную пользу оказывают гимнастические упражнения. Следует помнить, что корригирующие гимнастические упражнения дают результаты только тогда, когда они проводятся правильно, систематически, длительно и беспрерывно.

Корригирующая гимнастика оказывает:

•общеукрепляющее воздействие на организм ребенка

•осуществляет своевременную профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата

•способствует общему укреплению мышц туловища

•укрепляет мышцы, формирующие свод стопы

•воспитывает и закрепляет навык правильной осанки

•формирует правильный свод стопы

•развивает и совершенствует двигательные навыки детей

Материально-техническое обеспечение занятий по корригирующей гимнастике включает необходимый набор спортивного инвентаря и оборудования с учётом особенностей образовательного процесса. Программа предлагает проведение занятий на основе современной методики тренировки с широким привлечением разнообразных физических упражнений. В процессе работы используются информационно-методические материалы.Оборудование, спортивный инвентарь. 

Подгруппы для реализуемой программы
Корригирующая гимнастика
от 6 до 12
бюджетное

Глухова Ольга Богдановна


14
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 14:40:00 по 15:25:00 каждые вторник, четверг, суббота (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеразвивающая программа базового уровня по виду спорта «Пауэрлифтинг» (возрастная категория 13-18лет) Срок реализации 1 год
  2. Дополнительная общеразвивающая программа стартового уровня по виду спорта «Настольный теннис» (возрастная категория 10-17 лет) Срок реализации 7 месяцев
  3. Дополнительная общеразвивающая программа базового уровня по виду спорта «Стэп-аэробика» (возрастная категория 11-14 лет) Срок реализации 7 месяцев
  4. Дополнительная общеразвивающая программа базового уровня по виду спорта «Настольный теннис» (возрастная категория 10-18лет) Срок реализации 1 год
  5. Дополнительная общеразвивающая программа базового уровня по виду спорта «Шахматы» (возрастная категория 9-16 лет) Срок реализации 1 год
  6. Дополнительная общеразвивающая программа базового уровня по виду спорта «Фитнес-аэробика» (возрастная категория 7-10 лет) Срок реализации 3 года
  7. Дополнительная общеразвивающая программа по Общей физической подготовке (возрастная категория 6-12 лет) Срок реализации 1 год
  8. Дополнительная общеразвивающая программа базового уровня по виду спорта «Волейбол» (возрастная категория 11-17лет) Срок реализации 1 год
  9. Дополнительная общеразвивающая программа базового уровня по виду спорта «Баскетбол» (возрастная категория 9-17 лет) Срок реализации 3 года
  10. Дополнительная общеразвивающая программа базового уровня по виду спорта «Футбол» (возрастная категория 9-12 лет; 13-18 лет) Срок реализации 1 год
  11. Дополнительная общеразвивающая программа базового уровня по виду спорта «Фитнес-аэробика» (возрастная категория 15-18лет) Срок реализации 3 года
  12. Дополнительная общеразвивающая программа стартового уровня по виду спорта «Пулевая стрельба» (возрастная категория 9-17 лет) Срок реализации 7 месяцев
  13. Дополнительная общеразвивающая программа по Общей физической подготовке (возрастная категория 6-12 лет) Срок реализации 7 месяцев
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет