ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "МЯГКАЯ ИГРУШКА"

О программе
ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

 Образовательная программа «Мягкая игрушка» является программой дополнительного образования художественной направленности для подростков в возрасте 12-13 лет .

 Подросток сможет сформировать первичные навыки и умения работы с иглой и  нитками. Узнать об стории кройки и шитья игрушки, развить творческое воображение, эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность.

 Также подросток вместе со своими ровесниками сможет приобщиться к духовным и культурным ценностям. 

 Программа разработана на 1 год.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
начальное общее, основное общее, среднее общее образование
Формы обучения:
очная
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180000 180000, г. Псков, ул. Л.Толстого, дом 18
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

Цель - развивать у детей художественный вкус, творческие воображения через овладения учащимися приемами работы иголкой, нитками и ножницами.

Ожидаемые результаты и способы определения

                        Должны знать:

·         Технику безопасности при работе с инструментами

·         Исторические сведения о народной игрушке

·         Виды ручных швов

·         Основы кроя

·         Технику изготовления народных кукол и современной игрушки

·         Сведения о сувенирных изделиях

Должны уметь:

·         Выполнять простые ручные швы

·         Правильно раскроить материал, используя выкройки и шаблоны

·         Работать индивидуально с методическими картами

·         Эстетично оформить игрушку

·         Ориентироваться на качество изделий

·          Изготовить народную или современную игрушку своими руками из доступных материалов.

 

           Для реализации данной программы используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд,  познание, учение, общение, творчество.

При определении  содержания  деятельности учитываются следующие п р и н ц и п ы:

 воспитывающего характера труда;

 научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики, установленной размерности);

 связи теории с практикой (практике отводится 80 % учебного времени);

 систематичности и последовательности;

 доступности и посильности;

 сознательности и активности;

 наглядности;

 прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).

Для каждого вида творчества существует своя технология, при этом можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:

 обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;

 получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;

 обогащение чувственным опытом и опытом мыслительной и практической деятельности не только в ходе учебной работы, но и во внеурочное время, в условиях межличностного общения;

 обретение трудовых умений и навыков без принуждения;

 занятость каждого ребенка в течение всего занятия.

В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми работают подростки. Народное искусство было всегда преимущественно бытовым. Изучая его приемы, традиции, своеобразную художественную структуру, дети создают нужные для всех изделия, которые сразу найдут себе применение. Такое обучение делает занятия серьезными, практически необходимыми. Успех детей в изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства рождает в них уверенность в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами работы.

Желание достичь лучшего результата, превзойти себя, повысить свое мастерство возникает у детей на протяжении всего периода обучения: на первом этапе – в ходе учебной игры, на втором этапе – в ходе проведения выставок, на третьем этапе – в результате осознанного стремления к самосовершенствованию и мастерству.

Большие изделия выполняются коллективно, что ускоряет процесс творчества и дает учащимся навыки совместной работы.

Для поддержания постоянного интереса учащихся к занятиям в тематическом плане предусматривается частая смена видов деятельности.

Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для детей.

В процессе обучения у детей формируются три основные группы практических умений и навыков:

1) п о л и т е х н и ч е с к и е: измерительные, вычислительные, графические, технологические;

2) о б щ е т р у д о в ы е: организаторские, конструкторские, диагностические, операторские;

3) с п е ц и а л ь н ы е: обработка бумаги, картона, ткани и пр.

Основные составляющие занятий

В о с п и т а т е л ь н ы й   м о м е н т (правила хорошего тона, этикет). Дети учатся быть вежливыми: приходя в кабинет, здороваются с педагогом и товарищами, учатся как можно чаще употреблять «волшебные» слова – «спасибо», «пожалуйста». Своим личным примером педагоги побуждают воспитанника быть внимательными, добрыми и вежливыми в общении друг с другом. Хорошей традицией в подготовительных группах стало поздравление кружковцев с днем рождения.

О р г а н и з а ц и я   р а б о ч е г о   м е с т а.. Рабочее место каждый ребенок организует для себя сам. Постепенно дети привыкают к тому, что на рабочем месте должны находиться только те материалы и приспособления, которые необходимы для данной работы. Каждый предмет имеет свое место, чтобы было удобно работать двумя руками. Наглядные пособия располагают так, чтобы они не мешали работе, не были испорчены. Педагоги приучают детей к чистоте и аккуратности. Если у некоторых учащихся отсутствуют необходимые материалы или инструменты, то педагог выдает их из дополнительных запасов.

П о в т о р е н и е   п р о й д е н н о г о   м а т е р и а л а. Чаще всего используется фронтальный опрос; при необходимости применяются индивидуальные карточки с вопросами, тесты. В подготовительных группах имеет место практика повторения темы через разгадывание кроссворда.

 

Дидактическое и техническое оснащение занятий.

– индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого учащегося: лекала, трафареты, шаблоны и пр.;

– таблицы-памятки, классификационные схемы, технологические карты, информационные бюллетени;

– альбомы с образцами, фотографиями, сколками и схемами.

М а т е р и а л ы,  и н с т р у м е н т ы,  п р и с п о с о б л е н и я: материал под основу; материал для стендов (светлая бортовка); поролон; рамки разных размеров; ножницы; клей ПВА, «Момент»; канва; лен; цветная и бархатная бумага; цветной картон; кисточки; иголки бисерные, вышивальные; булавки; крючки, спицы, нитки катушечные и капроновые; нитки – мулине, ирис, шерстяные и полушерстяные ярких цветов; шнуры,

веревки; тесьма; проволока медная; бисер; сукно, драп; калька; миллиметровая бумага; швейные машины; ножницы зигзаг и др.

Кабинет для занятий оборудован необходимыми инструментами и приспособлениями (учебной доской, специально оборудованными столами, шкафами для хранения материалов, гладильной доской, электроутюгом, набором чертежных инструментов и пр.).

      В кабинете имеются аптечка , огнетушитель ОП, инструкции по охране труда.

      Для обучающихся в кабинете о ф о р м л е н ы тематические стенды:

- уголок по технике безопасности;

- стенд по правилам оказания первой медицинской помощи;

- образцы практических работ;

- для сравнения обучающимися результатов своей практической деятельности в конце каждого месяца оформляется стенд «Лучшая работа»

Подгруппы для реализуемой программы
1
от 12 до 13
15
с 01.09.2020 — по 31.05.2020

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет