Образовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей "Ручное вязание".

О программе
Образовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей

Программа дополнительного образования «Вязание крючком» предусматривает работу по направлению: вязание крючком. Приоритетной целью дополнительных, внеурочных занятий в школе-интернате является духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.   Занятия как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов деятельности - выполнение эскизов, выполнение дизайна изделия, выполнение изделий народного и декоративно-прикладного творчества, выполнение изделий в различных техниках (лоскутное шитьё, вышивка, вязание, и т.д.)

         Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей, целей и задач программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов.

Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей, их представлений об окружающем мире. В кружке совместно со сверстниками и педагогом, под его руководством, дети осваивают понятия об удобстве, полезности и значимости, красоте. Индивидуальный подход в работе создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. Обучаемым всегда дается возможность выбора задания на практике по силам, часто используется помощь сверстников, что сплачивает коллектив. Перед воспитанниками ставится цель аккуратно и правильно выполнять задания, соблюдая последовательность выполнения изделия. Творческий рост обучаемых наблюдается постоянно, начиная с диагностики на первых занятиях, заканчивая творческой итоговой работой. Сначала выявляются первоначальные навыки и умения в специальных упражнениях, ведется наблюдение за детьми. Затем обучаемые, получают азы мастерства: усидчивость, аккуратность, появляется умение работать, особое внимание уделяется технике безопасности. Далее элементарные упражнения перерастают в более сложные, идет пополнение багажа знаний и умений, все больше подключается творчество детей.

Программа составлена так, что ребенок имеет свободный выбор занятия, самовыражения в определенном виде деятельности, проявляет личное творчество и участвует в коллективном. Обучаясь и воспитываясь в благоприятной среде, ребёнок получает всё необходимое для полноценного развития.

          Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, воспитатель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:

-выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

-возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

-возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

          Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор обучающихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

          Надо иметь в виду, что каждый воспитанник имеет разный темп обучения, который зависит от таких факторов, как: имел ли учащийся хоть какие-то навыки, например в вязании, или первый раз взял крючок в руки, какова активность восприятия нового материала, скорость ею усвоения; каков тип нервной системы школьника, обладает ли он усидчивостью. Различная начальная подготовленность обучающихся требует четкого дифференцированного подхода к итогам их работы. Поэтому первые успехи начинающих, их немногочисленные изделия требуют не меньшего одобрения, чем широкий перечень освоенных изделий и более сложные изделия опытных рукодельниц. Также в группе занимаются дети с ОВЗ, им требуется индивидуальное внимание. В связи с этим промежуточные результаты у каждого школьника будут свои.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
начальное
Формы обучения:
очная
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182330 Псковская область, г.Опочка, ул. Красногородская д.31А
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://opochka-shint.ru/
Преподаватели:
Парфенова Маргарита Ивановна

художественно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком.

  • приобретение трудовых практических навыков;
  • освоение системы знаний изучаемого предмета;
  • расширение кругозора в области прикладного искусства.

 В результате обучения в кружке в течение учебного года предполагается, что обучающиеся получат следующие знания и умения: умение выполнять все виды петель в вязании крючком, знать условные обозначения и уметь разбираться в схемах,  умение выполнять несложные узоры, умение изготавливать несложные сувениры, игрушки и другие изделия.

1. Правила техники безопасности при работе с крючками, швейными иглами, булавками, ножницами, электрическим утюгом.

2. Наличие инструментов:

- вязальные крючки различной толщины;

- ножницы;

- швейные иглы;

- булавки;

- кисточки;

- сантиметровая лента;

- электрический утюг;

-отпариватель;

- гладильная доска.

3. Наличие материалов:

- пряжа и нитки разной толщины и цветов;

- фурнитура;

- калька;

- миллиметровая бумага;

- акварельные краски.

4. Специальная литература.

5. Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы:

- таблица «Основные приемы вязания»;

- схемы изделий;

- коллекции ниток;

- образцы вязания;

- изделия;

- инструкционные карты;

- дидактические карточки.

6. Компьютер, проектор.

 

Подгруппы для реализуемой программы
Образовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей "Ручное вязание".
от 8 до 16
бюджетное

Парфенова Маргарита Ивановна


15
с 01.09.2020 — по 28.05.2021

Открыт


С 17:00:00 по 18:00:00 каждые суббота, воскресение (01.09.2020 - 30.10.2020), с 17:00:00 по 18:00:00 каждые суббота, воскресение (09.11.2020 - 29.12.2020), с 17:00:00 по 18:00:00 каждые суббота, воскресение (11.01.2021 - 19.03.2021), с 17:00:00 по 18:00:00 каждые суббота, воскресение (29.03.2021 - 28.05.2021)

Образовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей "Ручное вязание".
от 8 до 16
15
с 01.09.2020 — по 28.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет