Подвижные игры

О программе
Подвижные игры

1. Пояснительная записка

спортивно-оздоровительного объединения «Русские народные игры».

 

Цель данного кружка: создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха

Задачи:

1. Образовательные:

1) укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой;

2)  обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам

3) обучить «Русским народным играм»

2.  Развивающие:

1) развивать координацию движений и основные физические качества;

2) способствовать повышению работоспособности учащихся;

3) развивать двигательные способности; развивать интерес русским народным играм

4) формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

3.  Воспитательные:

1)  воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

2)  воспитывать дисциплинированность; интерес к русским народным забавам, играм

3) способствовать формированию умения   работать   в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

 

Формируемые УУД на занятиях:

1)    личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, личностная позиция, российская и гражданская идентичность; ценностные установки, нравственная ориентация, личностная саморефлексия, ценностные установки, нравственная ориентация; извлечение информации, ориентирование в своей системе знаний;

2)    регулятивные: умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно, соотнесение результата своей деятельности с целью и оценка его, преодоление трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут; контроль, коррекция, оценка ;аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения;

3)    познавательные: извлечение информации; ориентирование в своей системе знаний; способность к саморазвитию, мотивация к познанию; личностная позиция, российская и гражданская идентичность; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; планирование; целеполагание; умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания из различных источников, анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия, преобразовывать информацию из одной формы в другую, выбирая наиболее удобную;

4)    коммуникативные: донесение своей позиции до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, понимание позиции других взглядов, интересов, умение договариваться с другими, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Направленность:
Физкультурно-спортивная
Профиль:
Игровые виды спорта
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование
Формы обучения:
очная
Язык обучения:
русский язык
Для ОВЗ:
Да
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181418 п. Белорусский, ул. Школьная, д.10
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Григорьева Анастасия Викторовна

Белорусская средняя школа филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гавровская средняя школа" муниципального образования "Пыталовский район"

Телефон(ы):
8 (81147) 91244
Эл.почта:
org167@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
http://org167.pskovedu.ru/
Коротко об ОО:
Русский язык Литературное чтение Родной язык ( русский) Родная литература Литература Иностранный язык (английский) Второй иностранный язык (немецкий) Математика Информатика и ИКТ История Обществознание ОРКСЭ ОДНКНР (интегративный курс в 5 классе) Окружающий мир География Биология Химия Физика Искусство (ИЗО, музыка, МХК) ОБЖ Технология Черчение Физическая культура

  Цель данного кружка: создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха

 

Результаты освоения содержания учебного курса определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения по данному курсу. Результаты освоения программного изучения данного курса оцениваются по трём базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное» и представлены метапредметными, предметными и личностными результатами.

Результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений

в познавательной и предметно – практической деятельности.

 

Метапредметные результаты проявляются в различных областях:

В области познавательной культуры:

1)    понимание подвижной игры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных

2)    понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего кругозор и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

3)    понимание подвижной игры как средства организации здорового образа профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

 

В области нравственной культуры:

1)    бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

2)    уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности:

3)    ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 

В области трудовой культуры:

1)    добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

2)    поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование знаний физической культуры для профилактики психического и физического утомления.

 

В области эстетической культуры:

 

1)    восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья;

2)    понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

3)    восприятие спортивного соревнования как культурно–массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения.

 

 

В области коммуникативной культуры:

1)    владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

2)    владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

3)    владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

 

В области физической культуры:

1)    владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное их использование в игровой спортивно – оздоровительной деятельности;

2)    владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности.

 

В области этической культуры:

1)    способность самостоятельно использовать изученные упражнения для формирования правильной осанки и телосложения в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

2)    способность самостоятельно организовать и провести игру

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной

деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса

«Подвижные игры». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных игровых занятий.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в различных областях культуры.

 

В области познавательной культуры:

1)    знания по истории и развитию русских народных игр  положительно влияют на развитие интереса к истории своей родине;

2)    овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и др.);

3)    знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек;

4)    формирование навыков систематического наблюдения за своим физическим состоянием, развитием основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, воли.)

В области нравственной культуры:

1)    способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных игровых занятий, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической подготовленности;

2)    умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

3)    способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры.

В области трудовой культуры:

1)    способность преодолевать трудности в полном объёме;

2)    способность организовывать самостоятельные игровые занятия, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

Личностные:

1)    формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

2)    освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

3)    развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

4)    освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

 

 Вся работа кружковой деятельности построена на тесном контакте с педагогом, родителями.  Финансовые вопросы решаются с руководителем Белорусской средней школы филиала МБОУ «Гавровская СШ»,  здесь же решается вопрос и с кадрами.

 

1. Пояснительная записка

спортивно-оздоровительного объединения «Русские народные игры».

 

Цель данного кружка: создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха

Задачи:

1. Образовательные:

1) укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой;

2)  обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам

3) обучить «Русским народным играм»

2.  Развивающие:

1) развивать координацию движений и основные физические качества;

2) способствовать повышению работоспособности учащихся;

3) развивать двигательные способности; развивать интерес русским народным играм

4) формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

3.  Воспитательные:

1)  воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

2)  воспитывать дисциплинированность; интерес к русским народным забавам, играм

3) способствовать формированию умения   работать   в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

 

Формируемые УУД на занятиях:

1)    личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, личностная позиция, российская и гражданская идентичность; ценностные установки, нравственная ориентация, личностная саморефлексия, ценностные установки, нравственная ориентация; извлечение информации, ориентирование в своей системе знаний;

2)    регулятивные: умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно, соотнесение результата своей деятельности с целью и оценка его, преодоление трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут; контроль, коррекция, оценка ;аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения;

3)    познавательные: извлечение информации; ориентирование в своей системе знаний; способность к саморазвитию, мотивация к познанию; личностная позиция, российская и гражданская идентичность; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; планирование; целеполагание; умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания из различных источников, анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия, преобразовывать информацию из одной формы в другую, выбирая наиболее удобную;

4)    коммуникативные: донесение своей позиции до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, понимание позиции других взглядов, интересов, умение договариваться с другими, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

 

 

2. Планируемые результаты и способы определения результативности освоения программы

Результаты освоения содержания учебного курса определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения по данному курсу. Результаты освоения программного изучения данного курса оцениваются по трём базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное» и представлены метапредметными, предметными и личностными результатами.

Результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений

в познавательной и предметно – практической деятельности.

 

Метапредметные результаты проявляются в различных областях:

В области познавательной культуры:

1)    понимание подвижной игры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных

2)    понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего кругозор и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

3)    понимание подвижной игры как средства организации здорового образа профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

 

В области нравственной культуры:

1)    бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

2)    уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности:

3)    ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 

В области трудовой культуры:

1)    добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

2)    поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование знаний физической культуры для профилактики психического и физического утомления.

 

В области эстетической культуры:

 

1)    восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья;

2)    понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

3)    восприятие спортивного соревнования как культурно–массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения.

 

 

В области коммуникативной культуры:

1)    владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

2)    владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

3)    владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

 

В области физической культуры:

1)    владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное их использование в игровой спортивно – оздоровительной деятельности;

2)    владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности.

 

В области этической культуры:

1)    способность самостоятельно использовать изученные упражнения для формирования правильной осанки и телосложения в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

2)    способность самостоятельно организовать и провести игру

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной

деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса

«Подвижные игры». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных игровых занятий.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в различных областях культуры.

 

В области познавательной культуры:

1)    знания по истории и развитию русских народных игр  положительно влияют на развитие интереса к истории своей родине;

2)    овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и др.);

3)    знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек;

4)    формирование навыков систематического наблюдения за своим физическим состоянием, развитием основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, воли.)

В области нравственной культуры:

1)    способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных игровых занятий, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической подготовленности;

2)    умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

3)    способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры.

В области трудовой культуры:

1)    способность преодолевать трудности в полном объёме;

2)    способность организовывать самостоятельные игровые занятия, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

Личностные:

1)    формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

2)    освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

3)    развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

4)    освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  Учебно - тематический план

 

(Группа обучающихся 5- 6 классов)

 

 

п/п

Наименование разделов

                  Количество часов

1.

 Основы здорового образа жизни

2

2.

 Русские народные игры

32

Итого

35

 

 

 

 

 

4 Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Форма организации

Виды деятельности

Дата проведения

1-2

 Основы здорового образа жизни

«Игра – не пустая

забава»

 

игровая форма

Вводный инструктаж по технике безопасности

во время проведения игр. Беседы «Во что

играли наши бабушки и дедушки?», « История

возникновения игр»

17.09.20

24.09.20

3

«Угадай, чей

голосок?»

игровая форма

Инструктаж. Разминка: общеукрепляющие

упражнения. Разучивание игры. Игра

01.10.20

4

«Гуси-лебеди»

игровая форма

Инструктаж. Разминка: общеукрепляющие

упражнения. Разучивание игры. Игра

 

08.10.20

5

«У медведя во бору»

игровая форма

Инструктаж. Разминка: общеукрепляющие

упражнения. Разучивание игры. Игра

15.10.20

6

«Филин и пташки»

игровая форма

Инструктаж. Разминка: общеукрепляющие

упражнения. Разучивание игры. Игра.

22.10.20

7

«Палочка –

выручалочка»

игровая форма

Инструктаж. Разминка: общеукрепляющие

упражнения. Разучивание игры. Игра.

29.10.20

8

«Классики»

игровая форма

Инструктаж. Разминка: общеукрепляющие

упражнения. Разучивание игры. Игра.

05.11.20

9

День любимых игр

игровая форма

Инструктаж. Разминка: общеукрепляющие

упражнения. Игры на выбор детей.

12.11.20

10

«Ловишка в кругу»

игровая форма

Инструктаж. Разминка: общеукрепляющие

упражнения. Разучивание игры. Игра

19.11.20

11

«Пчелки и ласточки»

игровая форма

Инструктаж. Разминка: общеукрепляющие

упражнения. Разучивание игры. Игра

26.11.20

12

«День любимых игр»

игровая форма

Инструктаж. Разминка: общеукрепляющие

упражнения. Игры на выбор детей.

03.12.20

13

«Сокол и утки»

игровая форма

Инструктаж.

Разминка:

общеукрепляющие

упражнения. Игры на выбор детей.

10.12.20

14

«Охотники и зайцы»

игровая форма

Инструктаж.

Разминка:

общеукрепляющие

упражнения. Разучивание игры. Игра

17.12.20

15

«Краски»

игровая форма

Инструктаж.

Разминка:

общеукрепляющие

упражнения. Разучивание игры. Игра

24.01.21

16

Пятнашки-елочки

игровая форма

Инструктаж.

Разминка:

общеукрепляющие

упражнения. Игры на выбор детей

14.01.21

17

«Али-Баба»

игровая форма

Инструктаж.

Разминка:

общеукрепляющие

упражнения. Игры на выбор детей

21.01.21

18

«День любимых игр»

игровая форма

Инструктаж. Разминка: общеукрепляющие

упражнения. Игры на выбор детей.

28.01.21

19

«Выше ноги от земли»

игровая форма

Инструктаж.

Разминка:

общеукрепляющие

упражнения. Игры на выбор детей

04.02.21

20

«Третий лишний»

игровая форма

Инструктаж.

Разминка:

общеукрепляющие

упражнения. Игры на выбор детей

11.02.21

21

«Чай-чай-выручай»

игровая форма

Инструктаж.

Разминка:

общеукрепляющие

упражнения. Игры на выбор детей

18.02.21

22

«День любимых игр»

игровая форма

Инструктаж. Разминка: общеукрепляющие

упражнения. Игры на выбор детей.

25.02.21

23

«Круговые пятнашки»

игровая форма

Инструктаж.

Разминка:

общеукрепляющие

упражнения. Игры на выбор детей

04.03.21

24

«Салка»

игровая форма

Инструктаж.

Разминка:

общеукрепляющие

упражнения. Игры на выбор детей

11.03.21

25

«Платок»

игровая форма

Инструктаж.

Разминка:

общеукрепляющие

упражнения. Игры на выбор детей

18.03.21

26

«Горелки с платочком»

игровая форма

Инструктаж.

Разминка:

общеукрепляющие

упражнения. Игры на выбор детей

25.03.21

27

«Двойные горелки»

игровая форма

Инструктаж.

Разминка:

общеукрепляющие

упражнения. Игры на выбор детей

01.04.21

28

«Лапта»

игровая форма

Инструктаж.

Разминка:

общеукрепляющие

упражнения. Игры на выбор детей

08.04.21

29

«Петушки»

игровая форма

Инструктаж.

Разминка:

общеукрепляющие

упражнения. Игры на выбор детей

15.04.21

30

«Море волнуется раз»

игровая форма

Инструктаж. Разминка: общеукрепляющие

упражнения. Разучивание игры. Игра

22.04.21

31

«Лягушка»

игровая форма

Инструктаж. Разминка: общеукрепляющие

упражнения. Разучивание игры. Игра

29.04.21

32

«Заря-заряница»

игровая форма

Инструктаж. Разминка: общеукрепляющие

упражнения. Разучивание игры. Игра

06.05.21

33

«Волк и дети»

игровая форма

Инструктаж. Разминка: общеукрепляющие

упражнения. Разучивание игры. Игра

13.05.21

34

День любимых игр

игровая форма

Инструктаж. Разминка: общеукрепляющие

упражнения. Игры на выбор детей.

20.05.21

ИТОГО:

34

 

 

 

 Вся работа кружковой деятельности построена на тесном контакте с педагогом, родителями.  Финансовые вопросы решаются с руководителем Белорусской средней школы филиала МБОУ «Гавровская СШ»,  здесь же решается вопрос и с кадрами.

Подгруппы для реализуемой программы
Подвижные игры
от 9 до 10
бюджетное

Григорьева Анастасия Викторовна


15
с 01.09.2020 — по 30.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет