Дополнительная образовательная программа "Основы финансовой грамотности"

О программе
Дополнительная образовательная программа

Актуальность дополнительной образовательной программы.
Актуальность программы «Основы финансовой грамотности» заключается в учете возрастных особенностей обучающихся, ведь 14—16-летние подростки обретают частичную гражданскую дееспособность. С правовой точки зрения они вправе работать и распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, имеют возможность осуществлять право авторства произведений своей интеллектуальной деятельности, а также совершать мелкие бытовые сделки. В связи с  этим нужно научить подростков ориентироваться в мире финансов, развивать умения, необходимые для экономически грамотного поведения.
В данном курсе рассматриваются вопросы бюджетирования на более сложном уровне, чем в предыдущих классах, исследуются вопросы долгосрочного планирования бюджета семьи, особое внимание уделяется планированию личного бюджета.
Педагогическая целесообразность в том, что обучающиеся 8—9 классов способны расширять свой кругозор    в финансовых вопросах благодаря развитию обще интеллектуальных способностей, формируемых школой. Также в данном возрасте происходит личностное самоопределение подростков, они переходят во взрослую жизнь, осваивая новую для  себя роль взрослого человека. Поэтому в ходе обучения важно опираться на личные потребности учащегося, формировать не только умение действовать в сфере финансов, но и подключать внутренние механизмы самоопределения школьника. Нужно помочь подростку преодолеть страх перед взрослой жизнью и показать, что существуют алгоритмы действия в тех или иных ситуациях финансового характера. Основным умением, формируемым у учащихся, является способность оценивать финансовую ситуацию, выбирать наиболее подходящий вариант решения материальных проблем семьи.
Значительное внимание в курсе уделяется формированию компетенций поиска, подбора, анализа и интерпретации финансовой информации из различных источников, представленных как на электронных, так и на твёрдых носителях.
Возраст детей, сроки реализации программы, формы и режим занятий.
Образовательная программа «Основы финансовой грамотности» рассчитана на школьников 14-16 лет, ориентированных на получение знаний и умений по финансовой грамотности.
Продолжительность реализации образовательной программы «Основы финансовой грамотности» составляет один учебный год (34 часа). Длительность занятия — 40 мин.
Занятия по финансовой грамотности проводятся один раз в неделю. Программа содержит пять модулей. 
Форма обучения: очная                       

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Обществознание
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.11.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181613 Псковская область, Гдовский район, д. Добручи
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Гусейнова Ольга Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Добручинская основная общеобразовательная школа"

Телефон(ы):
8 (81131) 93710
Эл.почта:
org220@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
http://o220.pskovedu.ru/
Коротко об ОО:
Образовательная программа состоит из 4-х модулей: 1 модуль: образовательная программа дошкольного общего образования ( нормативный срок освоения - 2 модуль: образовательная программа начального общего образования( нормативный срок освоения – 4 года) 3 модуль: образовательная программа основного общего образования ( нормативный срок освоения – 5 лет) 4 модуль: дополнительная образовательная программа Также в школе реализуются адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью

Формирование основ финансовой грамотности среди обучающихся посредством освоения базовых финансово-экономических понятий, отражающих важнейшие сферы финансовых отношений, а также умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, таких как банки, валютная система, налоговый орган, бизнес, пенсионная система и др.
 

Личностные результаты:
сформированность ответственности за принятие решений в сфере личных финансов;
готовность пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять обязанности, возникающие в связи с взаимодействием с различными финансовыми институтами;
готовность и способность к финансово-экономическому образованию и самообразованию во взрослой жизни;
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в социально-экономической жизни общества;
заинтересованность в развитии экономики страны, в благополучии и процветании своей Родины.
Уметь:
анализировать экономическую и/или финансовую проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для её решения;
находить различные способы решения финансовых проблем и оценивание последствий этих проблем;
осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование своего финансового поведения;
установливать причинно-следственные связи между социальными и финансовыми явлениями и процессами;
осуществлять элементарный прогноз в сфере личных и семейных финансов и оценивать последствия своих действий и поступков.

самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в финансовой сфере, выдвигать версии её решения, определять последовательность своих действий по её решению;
проявлять познавательную и творческую инициативу в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов;

самостоятельно планировать действия по изучению финансовых вопросов, в том числе в области распоряжения личными финансами.
 вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;
формулировать собственное отношение к различным финансовым проблемам (управление личными финансами, семейное бюджетирование, финансовые риски, сотрудничество с финансовыми организациями и т. д.);
анализировать и интерпретировать финансовую информацию, полученную из различных источников, различать мнение (точку зрения), доказательство (аргумент), факты.
Знать:
владение понятиями: деньги и денежная масса, покупательная способность денег, человеческий капитал, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, банк, инвестиционный фонд, финансовое планирование, форс-мажор, страхование, финансовые риски, бизнес, валюта и валютный рынок, прямые и косвенные налоги, пенсионный фонд и пенсионная система;
владение знаниями:
о структуре денежной массы;
о структуре доходов населения страны и способах её определения;
о зависимости уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи;
о статьях семейного и личного бюджета и способах их корреляции;
об основных видах финансовых услуг и продуктов, пред- назначенных для физических лиц;
о возможных нормах сбережения;
о способах государственной поддержки в случае возникновения сложных жизненных ситуаций;
о видах страхования;
о видах финансовых рисков;
о способах использования банковских продуктов для решения своих финансовых задач;
о способах определения курса валют и мест обмена;
о способах уплаты налогов, принципах устройства пенсионной системы России.
 

Нормативное обеспечение: 
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» №1897 от 17 декабря 2010 года 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.» 
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 года №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» 
 Актуальность дополнительной образовательной программы.
Актуальность программы «Основы финансовой грамотности» заключается в учете возрастных особенностей обучающихся, ведь 14—16-летние подростки обретают частичную гражданскую дееспособность. С правовой точки зрения они вправе работать и распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, имеют возможность осуществлять право авторства произведений своей интеллектуальной деятельности, а также совершать мелкие бытовые сделки. В связи с  этим нужно научить подростков ориентироваться в мире финансов, развивать умения, необходимые для экономически грамотного поведения.
В данном курсе рассматриваются вопросы бюджетирования на более сложном уровне, чем в предыдущих классах, исследуются вопросы долгосрочного планирования бюджета семьи, особое внимание уделяется планированию личного бюджета.
Педагогическая целесообразность в том, что обучающиеся 8—9 классов способны расширять свой кругозор    в финансовых вопросах благодаря развитию обще интеллектуальных способностей, формируемых школой. Также в данном возрасте происходит личностное самоопределение подростков, они переходят во взрослую жизнь, осваивая новую для  себя роль взрослого человека. Поэтому в ходе обучения важно опираться на личные потребности учащегося, формировать не только умение действовать в сфере финансов, но и подключать внутренние механизмы самоопределения школьника. Нужно помочь подростку преодолеть страх перед взрослой жизнью и показать, что существуют алгоритмы действия в тех или иных ситуациях финансового характера. Основным умением, формируемым у учащихся, является способность оценивать финансовую ситуацию, выбирать наиболее подходящий вариант решения материальных проблем семьи.
Значительное внимание в курсе уделяется формированию компетенций поиска, подбора, анализа и интерпретации финансовой информации из различных источников, представленных как на электронных, так и на твёрдых носителях.
Новизна и особенности дополнительной общеобразовательной программы.
Новизна и особенности образовательной программы заключаются:
а) в двухслойном содержании образования, представляющем системное соединение содержания финансовой грамотности с одной стороны, и учебной проектной деятельности учеников, – с другой стороны;
б) в интерактивной форме обучения в виде финансовых боев, коммуникативных турниров, проектных кейс-игр. Данные формы включают в себя проектную командную деятельность, имитационно-ролевые игры, экспертно-консультативные и аналитические сессии, круглые столы, публичные выступления и оппонирование, групповую и индивидуальную учебную рефлексию;
в) в модульном устройстве образовательной программы, позволяющем составлять различные конкретные варианты организации образовательной практики по типу «конструктора» в зависимости от педагогических задач и условий работы образовательной организации дополнительного образования детей.
Возраст детей, сроки реализации программы, формы и режим занятий.
Образовательная программа «Основы финансовой грамотности» рассчитана на школьников 14-16 лет, ориентированных на получение знаний и умений по финансовой грамотности.
Продолжительность реализации образовательной программы «Основы финансовой грамотности» составляет один учебный год (34 часа). Длительность занятия — 40 мин.
Занятия по финансовой грамотности проводятся один раз в неделю. Программа содержит пять модулей. 
Форма обучения: очная                       
 

Материально-техническое обеспечение программы:
персональные компьютеры с программным обеспечением, оснащенные выходом в Интернет;
Липсиц И.В., Лавренова Е.Б., Рязанова О.И. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 8–9 кл. общеобр. орг. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Липсиц И.В., Лавренова Е.Б., Рязанова О.И. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 8–9 кл. общеобр. орг. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Липсиц И.В., Рязанова О.И. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8–9 кл. общеобр. орг. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
 

Подгруппы для реализуемой программы
Дополнительная образовательная программа "Основы финансовой грамотности"
от 14 до 16
бюджетное

Гусейнова Ольга Александровна


Псковская область, Гдовский район, д. Добручи
15
с 02.11.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 15:20:00 по 16:00:00 каждый вторник (02.11.2020 - 31.05.2021)

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет