Цифровой туризм

О программе
Цифровой туризм

Информация - важнейший ресурс современного общества. Умение ее использования становится одним из ключевых преимуществ в глобальной конкуренции во всех отраслях экономики и туристическая отрасль здесь не является исключением. Объемы информации растут гигантскими темпами, но так же быстро уменьшается ценность каждой единицы информации и возрастает важность обработки больших объемов данных в сфере туризма. Развитие регионального туристического бизнеса все больше зависит от цифровых сервисов и от качества оцифровки субъектов Российской Федерации, которая помогает не только прилечь, но и возвратить туристов в регион.  

Предлагаемый курс является введением в цифровизацию туризма, направлен на популяризацию замечательных, но малоизвестных мест региона. Обучающиеся познакомятся с современными технологиями обработки  аудио и видеоинформации, примут участие в проекте по оцифровке школьных музеев и созданию виртуальных музеев и экскурсий  с применением аудиогидов и сторителлинга, а также виртуальных экскурсий с применением технологий  виртуальной и дополненной реальности, 3D-панорам (фото и видео 360). Для реализации курса используется региональная образовательная платформа «Цифровой урок» (https://elesson.pskovedu.ru) и региональная платформа «Цифровой школьный музей Псковской области» (https://museum.pskovedu.ru).

Направленность:
Техническая
Профиль:
Информационные технологии
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
11.01.2021
Адрес проведения:
182330 г. Опочка, ул. Коммунальная, д. 4а
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
https://wp2.od.pskovedu.ru/file/download?guid=A4348E868F9D68CA3AB824430DE49C37
Преподаватели:
Драгунов Алексей Владиславович

Цель: расширение восприятия мира за счет понимания современных цифровых технологий в туристической отрасли.

Задачи:

  • изучение различных методов и цифровых инструментов, которые могут быть применены в музейной и туристической сфере,
  • получение практических навыков наполнения регионального цифрового пространства школьных музеев и создание цифровой среды для развития туризма,
  • использования систем и онлайн-сервисов для продвижения местных музейных и туристических продуктов.

Результативность и способы оценки программы построены на основе компетентностного подхода.

Обучающиеся будут знать:

  • Направления и проблемы использования IT в сфере туризма, музейной работы и культуры.
  • Инструменты для обработки аудио, видео и графической информации.
  • Возможности и приемы работы с системой museum.pskovedu.ru;
  • Создание, подготовку и публикацию цифрового контента об истории школы, своего края, достопримечательностях, людях и событиях на туристических платформах;
  • Storytelling: от информации к увлекательным историям, вызывающим интерес и привлекающим людей.

Обучающиеся будут уметь:

  • Планировать деятельность: составлять простой план предстоящего проекта в виде рисунка, схемы; разбивать задачи на подзадачи.
  • Анализировать результат.
  • Находить и исправлять ошибки.
  • Рассказывать о выполненной работе.
  • Намечать дальнейшие пути развития проекта.
  • Совместно работать над IT-проектом в сфере цифрового туризма, создавать и тестировать созданный продукт, взаимодействовать между командами при решении общей задачи.

Одним из важных направлений развития цифровых компетенций  является умение работать с информацией, консолидировать данные из различных источников, преобразовывать, представлять информацию в графической форме и ее интерпретировать. Существует множество сервисов, используемых в туристической сфере, а также в музейном деле. Специальной программой «Развитие культуры и туризма на 2013–2020 годы» предусмотрен рост количества информационных и инновационных технологий, внедренных в организациях культуры, повышение эффективности информатизации, вывод отрасли культуры на лидирующие позиции в мире в области применения современных технологий. В указе Президента России №204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» подчеркивается необходимость при разработке национальной программы в сфере культуры обратить особое внимание на создание и реконструкцию культурно-образовательных и музейных комплексов. В том числе с учетом новых высокотехнологичных возможностей. В работе каждого музея важны внутренние информационные системы, экспозиционные системы и внешние системы. Также создаются региональные системы, обеспечивающие развитие сферы туризма.

Для расширения числа людей, посещающих регионы и музеи, они должны становиться все более известными за пределами страны. Поэтому большое значение для популяризации музеев и региональных достопримечательностей имеет их представленность на популярных туристических ресурсах, подобных Tripadvisor, в социальных сетях и интернет.

Для современных музеев и развития в регионе туризма используются различные сервисы, технологии и инструменты:

- туристический (музейный) портал;

- социальные сети и сервисы (SMM);

- виртуализация экспозиций и выставок;

- VR и AR, 360 фото/видео;

- электронная коммерция;

- электронные издания;

- мобильные приложения;

- системы дистанционного обучения. 

            Школьному музею сложно самостоятельно создать современный портал. В Псковской области по инициативе Комитета по образованию реализуется проект «Цифровой школьный музей Псковской области». В рамках проекта создается единое цифровое пространство школьных музеев, начиная с формирования реестра музеев, до внесения информации об экспозициях и фондах, включая формирование описания экспонатов, создание аудиогидов и виртуальных экскурсий. Данная образовательная программа является частью проекта, сетевой образовательной программой, реализуемой центром цифрового образования «IT-куб.ПСКОВ», совместно с школами области. Участники проекта оцифровывают не только музеи, но и достопримечательности в муниципалитетах. Экспонаты и достопримечательности привязываются к ленте времени, событиям и персонам. Это позволяет работать с информацией, подготовленной школьниками и студентами, как с единой географически распределенной базой мультимедийных данных, строить маршруты пребывания гостей на территории Псковской области.

            Отличительной особенностью программы является практическое изучение  технологии подготовки данных для размещения в туристических и музейных системах, в первую очередь — в системе «Цифровой школьный музей Псковской области». Ученики вместе с школьным педагогом получают доступ к системе. Кроме получения хардовых компетенций по работе с школьной музейно-туристической платформой, учащиеся в рамках программы изучают основы каталогизации и  организации цифровых музейных экспозиций,  цифрового регионального туристического продукта с привлечением специалистов в этой области, получают навыки совместной проектной работы.  

  • компьютер (ноутбук) педагога;
  • интерактивная панель;
  • компьютеры (ноутбуки) обучающихся (по количеству детей);
  • wi-fi сеть в классе;
  • web-камера (Full HD);
  • цифровая фотокамера с возможностью получения снимков в raw-формате и записи видео.
Подгруппы для реализуемой программы
Группа №1
от 12 до 14

Драгунов Алексей Владиславович


12
с 11.01.2021 — по 25.05.2021

Открыт


С 13:30:00 по 15:00:00 каждые понедельник, среда (11.01.2021 - 25.05.2021)

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет