Дополнительная образовательная программа "Шахматы"

О программе
Дополнительная образовательная программа

Направленность образовательной программы –физкультурно-спортивная
Актуальность и педагогическая целесообразность создания данной образовательной программы  обусловлена наличием у детей стремления к всевозможным играм и состязаниям, связанным с некими переживаниями, новыми ситуациями, преодолением трудностей, достижением успеха. 

Образовательная программа рассчитана на детей  1-4 классов, 7-11 лет.
Для приема в группу первого года обучения специальных шахматных знаний не требуется, 
принимаются все желающие без специального отбора.     

Направленность:
Физкультурно-спортивная
Профиль:
Настольные спортивные игры
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.11.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181613 Псковская область, Гдовский район, д. Добручи
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Герасимова Анастасия Михайловна, Григорьева Мария Сергеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Добручинская основная общеобразовательная школа"

Телефон(ы):
8 (81131) 93710
Эл.почта:
org220@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
http://o220.pskovedu.ru/
Коротко об ОО:
Образовательная программа состоит из 4-х модулей: 1 модуль: образовательная программа дошкольного общего образования ( нормативный срок освоения - 2 модуль: образовательная программа начального общего образования( нормативный срок освоения – 4 года) 3 модуль: образовательная программа основного общего образования ( нормативный срок освоения – 5 лет) 4 модуль: дополнительная образовательная программа Также в школе реализуются адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью

Cоздание условий для  развития личных и профессиональных компетенций обучающихся посредством овладения искусством игры в шахматы.
 

Предметные результаты первого  года обучения
      Знать:
- шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, --начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья.
- названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигуры.
Уметь :
-ориентироваться на шахматной доске;
-играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
-правильно помещать шахматную доску между партнерами;
 -правильно расставлять фигуры перед игрой;
 -различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
-  рокировать;
-объявлять шах
  - ставить мат;
  -решать элементарные задачи на мат в один ход.

Предметные   результаты    второго года обучения 
           Знать
.  -выигрышные стратегии матования одинокого короля;
  - пешечные и ладейные эндшпили.
        Уметь 
  -ставить мат одинокому королю двумя ладьями, королем и ферзем, королем и ладьей из
    любой    позиции;
  -понимать причины своего выигрыша и проигрыша;
  -сравнивать и анализировать действия других игроков;
  -разыгрывать простейшие пешечные и ладейные эндшпили.

Предметные результат третьего   года обучения 
Знать:
-основы дебюта
-основы миттельшпиля
-основы  эндшпиля
-видеть в позиции разные варианты.
-основные идеи комбинаций различных типов;
Уметь:
-осуществлять простейшие комбинации;
-определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты  четвертого  года обучения   
Знать
-понятия ограничения, открытой и полуоткрытой линии;
-слабые и сильные    поля, 
-силу и слабость    изолированных пешек    в центре
Уметь 
  - занимать и использовать открытые линии, 7 и 8 горизонтали;
-блокировать проходные пешки, оценивать качество         
-видеть в позиции разные варианты.
- правильно разыгрывать дебют;
 - грамотно располагать шахматные фигуры и обеспечивать их взаимодействие;
- проводить элементарно анализ позиции
- находить несложные тактические приемы и проводить простейшие комбинации;
 - точно разыгрывать простейшие окончания;
 -пользоваться шахматными часами.
К концу обучения обучающиеся должны 
знать:
правила шахматной игры;
шахматную нотацию;
цель шахматной партии;
поля шахматной доски;
об игре с шахматными часами, о времени, отведенном на партию;
правила обращения к арбитру на турнире и последствия нарушения этих правил;
простейшие тактические приёмы;
способы нападения и защиты;
законы развития фигур в начале партии;
законы элементарного эндшпиля;
Шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, ход, взятие, короткая и длинная рокировка, шах, мат, пат, ничья. Названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. 
уметь:
разыграть партию с противником;
расставлять позиции на шахматной доске;
нападать и съедать фигуры противника;
довести партию до логического окончания;
ставить простые маты;
использовать правило «взялся - ходи»;
самостоятельно работать с шахматной доской;
правильно вести диалог с арбитром;
правильно предлагать ничью;
правильно завершить партию;
совершать в уме простые действия (мысленный расчёт на три-четыре хода);
предполагать вероятный ответный план противника.
     быть:
внимательным, любознательным;
выдержанным, психологически устойчивым во время партии;
дружелюбным во время игры, уважительным и справедливым по отношению к сопернику;
целенаправленным - стремиться довести партию до победы;
сосредоточенным, целеустремленным при игре партии;
настойчивым при стремлении к поставленной цели;
настойчивым в отстаивании прав игрока.
 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы» (далее – Программа) физкультурно-спортивной направленности  МБОУ «Добручинская ООШ» 
 разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми документами: 
 -Законом РФ «Об образовании» от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ; 
-Приказом Министерства образования Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» 
-Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года ---Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»» Программа разработана и отредактирована в соответствии с Федеральным законом об образовании в Российской Федерации и с Примерными требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 
-Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы» разработана в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, Уставом и локальными актам МБОУ «Добручинская ООШ»
 

Материально-техническое обеспечение программы:

шахматные часы – 3 штуки;
словарь шахматных терминов;
комплекты шахматных фигур с досками –  4 штуки;
персональные компьютеры (10 шт.) ,оснащенные выходом в Интернет;
 

Подгруппы для реализуемой программы
Дополнительная образовательная программа "Шахматы" (1-2 класс)
от 7 до 9
бюджетное

Герасимова Анастасия Михайловна


8
с 02.11.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 12:20:00 по 13:00:00 каждый понедельник (02.11.2020 - 31.05.2021)

Дополнительная образовательная программа "Шахматы" (3-4 класс)
от 8 до 11
бюджетное

Григорьева Мария Сергеевна


Псковская область, Гдовский район, д. Добручи
16
с 02.11.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 12:20:00 по 13:00:00 каждый среда (02.11.2020 - 31.05.2021)

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет