Программа логопеда "Веселый язычок"

О программе
Программа логопеда

Так как в настоящее время наблюдается неумолимый рост числа детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми расстройствами, и невозможность охватить всех детей в условиях логопункта, была разработана дополнительная образовательная программа «Веселый язычок» для занятий с дошкольниками-логопатами в кружке. Кружковая логопедическая работа дает возможность охватить логопедическим воздействием всю группу детей и запустить механизм самокоррекции.                                        

Программа логопедического кружка «Веселый язызок» позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь детям 5-7 лет, которые не были зачислены на логопедические занятия на логопункт.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Социальная адаптация
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.10.2020
Финансирование:
на платной основе

300 рублей

Адрес проведения:
180021 город Псков, переулок Милевский, дом 7
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

Развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет в условиях дошкольного учреждения.

Ожидаемый результат:

- понимание речи, умение вслушиваться в обращённую речь;

- умение выделять название предметов, действий, признаков, понимать обобщающие понятия;

-  способность понимать и использовать грамматические формы;

-  овладеть основными артикуляционными движениями по возрасту;

-  уметь правильно произносить звуки;

-  овладеть  навыками правильного речевого дыхания;

-  уметь координировать тонкие  пальчиковые движения;

-  иметь развитые фонематические представления по возрасту.

тетрадь в клетку

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение правильным звукопроизношением у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается.       

 В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего. В группах мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке.            

Очень часто речевое нарушение, являясь первичным дефектом, влечет за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее.

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Разнообразные нарушения устной речи — одна из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей. Это создает благоприятные условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека. Занятия с логопедом — основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе. Обучение правильной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип.

Программа логопедического кружка «Веселый язызок» позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь детям 5-7 лет, которые не были зачислены на логопедические занятия на логопункт.

Настоящая программа имеет коррекционно-развивающее направление и описывает курс занятий по исправлению звукопроизношения детей дошкольного возраста (5-7 лет).

·      учебные пособия и другие тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.);

·      методические разработки (рекомендации).

·      Для организации грамотного проведения учебного процесса необходимо иметь отдельный хорошо освещенный кабинет.

·      Аудиодиски.

Подгруппы для реализуемой программы
Группа "Кораблик"
от 6 до 7
9
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет