Соседи по планете

О программе
Соседи по планете

Программа  «Соседи по планете» включает  в  себя  сведения  о конкретных диких растениях и животных Псковской области, их особенностях и роли в экосистеме, приносимой пользе. Занятия сопровождаются демонстрацией природных объектов, их изображений, следов жизнедеятельности, прочтением рассказов о природе известных отечественных писателей (В.Бианки, Н. Сладков, М. Пришвин, В.Зотов и др.)

 

         

 

 

 

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Экология
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
05.09.2019
Адрес проведения:
180016 ул. Юбилейная, д. 93, г. Псков
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Антонова А.И.

формирование целостного взгляда на природу и место в ней человека, ответственного отношения к окружающей среде.

расширение и систематизация знаний детей о флоре и  фауне Псковской области, взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой, а также, формирование осознанного и ответственного отношения к природе.

Каждому с детства известно, что к природе нужно относиться бережно и уважительно. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической этики. Он учится, играя, и  становится соавтором удивительных открытий.

Многие думают, что развитие экологических представлений в дошкольном детстве преждевременно и не соответствует возрастным возможностям. Однако дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким периодом в жизни ребенка, когда активно формируются основы мировоззрения ребенка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Поэтому именно в этом возрасте важно создать условия для развития у детей понимания того, что все в природе взаимосвязано. Именно в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию ее красок и форм, необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся.

Очень важно изменить модель восприятия мира у наших детей. Нужно донести до них, что человек – это не царь природы и не ее управляющий. Это один из многочисленных организмов планеты, который должен жить в согласии со многими жителями Земли. Согласно экологической этике, все организмы нужны в этом мире, каждый делает свою важную работу по сохранению и продолжению жизни, и все они достойны любви и уважения. Именно поэтому, занятия по экологии нужны с самого раннего возраста.

Не зря все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы  «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

Актуальность программы: в современных условиях общества потребителей особенно важно привить ребенку и ответственное отношение к окружающей среде. Важно с раннего детства заинтересовать ребят изучением природы, особенно -  родного края, научить видеть отличительные особенности живых организмов, радоваться общению с ними. Контакт с природными объектами вызывает у ребенка эмоционально положительный отклик. Дети должны осознавать себя частичкой природы и усвоить главную заповедь: «Не навреди!» В условиях современной среды такие занятия будут особенно важны.

В авторской программе «Соседи по планете» используются элементы программы Е.М. Елизаровой «Знакомые незнакомцы. Окружающий мир» и дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы О.В. Сидельниковой «Знакомые незнакомцы» (ред.2018 г.). 

Дети знакомятся с особенностями конкретных диких животных, птиц, а также растений, обитающими и произрастающих на территории России и Псковской области, их роли в экосистеме, приносимой пользе. Занятия сопровождаются демонстрацией природных объектов, их изображений, следов жизнедеятельности, прочтением рассказов о природе известных отечественных писателей (В.Бианки, Н. Сладков, М. Пришвин, В.Зотов и др.)

Программа «Соседи по планете» реализуется на основе принципа эмоционального и интеллектуального начала в экологическом образовании. Она направлена не только на формирование экологической культуры ребенка, но и на развитие личности в целом (умение сравнивать и обобщать наблюдения, видеть красоту окружающего мира, устанавливать взаимосвязи в окружающем мире, эмоционально сопереживать), на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие, формирование чувства патриотизма. Происходит не просто информирование ребенка, но и осуществляется содействие формированию готовности общаться с природой, как с другом, сохранению любознательного и бережного взгляда на мир вокруг.

В тематическом планировании занятий по экологии автор придерживался следующих принципов:

– научности;

– системности;

– последовательности изложения материала с элементами усложнения;

– повторяемости.

 

Учебные классы, проекторы, компьютеры, живой уголок.

Подгруппы для реализуемой программы
Группа №6
от 5 до 7

Антонова А.И.


20
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Группа №5
от 5 до 7

Антонова А.И.


20
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Группа №4
от 5 до 7

Антонова А.И.


20
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Группа №3
от 5 до 7

Антонова А.И.


20
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Группа №2
от 5 до 7

Антонова А.И.


20
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Группа №1
от 5 до 7

Антонова А.И.


20
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет