Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Художник -оформитель»

О программе
Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа«Художник -оформитель»

Реализация программы художник-оформитель способствует формированию художественной культуры обучающихся. Программа направлена на профориентацию обучающихся и развитие их творческих способностей, коммуникабельности и социализации.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Изобразительное искусство
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:

Направленность дополнительного образования

Название детских объединений (по программе)

Учебные труппы

Возраст детей

Количество учебных часов в неделю на одну учебную группу

Итого часов в педелю

Формы проведения промежуточной аттестации



Год обучения

Количество групп

Наполняемость






Живое слово

1

1

25

8-9

1

1

Концертная программа «До свидания 2 класс»

Умелые ручки

1

1

28

9-10

1

1

Выставка детских работ

Юный художник

1

1

16

9-13

3

3

Выставка работ

Художник-оформитель

1

1

15

14-16

3

3

Оформление выставки

Хоровое пение

1

2

30

6-10; 10-17

4
8

Концерт

Это может каждый

1

1

17

8-16

3

3

Выставка работ

«Супер Kids"

1

3

31

7-17

2+3+3

10

Концертная программа

Социально-педагогическая направленность

Юные друзья пожарных

1

1

19

10-11

1

1

Викторина

«Юный

пожарный»

Знаток права


1

15

12-16

1

1

Правовая беседа

Безопасное колесо

1

1

15

7-12

2

2

Смотр «Безопасное колесо»

Допризывник

1

1

15

16-17

2

2

Полевые сборы

Олимп

1

1

15

14-16

2

2

Праздник последний звонок

Туристско-краеведческая направленность

Историко-патриотический клуб «Феникс»

1

1

16

12-15

1

1

Выступление агитбригады

Музейное дело

1

1

24

11-12

2

2

Краеведческая викторина


Малая академия

1

1

15

8-14

1

1

Викторина

Занимательный русский язык

1

1

25

6,5-8

1

1

Соревнования знатоков русского языка

Эрудит

1

1

26

8-9

1

1

Викторина

Основы православной культуры, 1а класс

1

1

24

6,5-8

1

1

Беседа

Основы православной культуры, 1б класс

1

1

24

6,5-8

1

1

Беседа

Основы православной культуры, 1в класс

1

1

25

6,5-8

1

1

Беседа

Основы православной культуры, 2а класс

1

1

22

8-9

1

1

Беседа

Основы православной культуры, 2б класс

1

1

25

8-9

1

1

Беседа

Основы православной культуры, 2в класс

1

1

25

8-9

1

1

Беседа

Основы православной культуры, 3а класс

1

1

27

9-10

1

1

Беседа

Основы православной культуры, 3б класс

1

1

28

9-10

1

1

Беседа


Основы православной культуры,3в класс

1

1

22

9-10

1

1

Беседа

Английский для любознательных

1

1

15

14-15

1

1

Беседа

Техническая направленность

Юный радиотехник

1

1

15

13-15

2

2

Изготовление блока питания радиоаппаратуры

Физкультурно-спортивное

Шахматный всеобуч

1

3

70

8-9

1

3

Шахматная олимпиада

Спортивные резервы

1

2

15

8-10

2

2

соревнования «Веселые старты»

Белая ладья

1

1

15

8-14

2

2

Турнир «Белая ладья»

Формы обучения:
очная, очно-заочная, заочная.
Язык обучения:

УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования (ФГОС)

читать скачать

Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181350 Псковская область, г. Остров, ул.Освобождения, д.1а
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Гаврилова Ольга Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №1" муниципального образования "Островский район"

Телефон(ы):
8 (81152) 31275
Эл.почта:
org112@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
http://midschool.ucoz.ru
Коротко об ОО:
Элективные курсы по выбору обучающихся выполняют следующие функции:

-развитие содержания базовых предметов или получение дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена;
-удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных образовательных областях.

Индивидуальные и групповые занятия по выбору обучающихся представляют собой компенсирующие консультации и индивидуально- групповые консультации по предметам.

Предпрофильная подготовка в 9-х классах осуществляется в рамках элективного курса «Профессиональное самоопределение»;

Наименование ЭК:

Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)-1 час в неделю (5а, 5б, 5в классы) (Костина О.В.);
"Математика для любознательных" 5в класс- 1 час в неделю- (Машенкова О.А);
"Моделирование в процессе решения геометрических задач" 5а,5б класс- 1 час в неделю (Павлова Е.А.);
 "Юный биолог" 5а класс- 1 час в неделю (Данилова Ю.В);
"Загадки и тайны истории" 5б класс- 1 час в неделю (Андреева В.В.);
 "Проектная деятельность" 5в класс- 1 час в неделю Михайлова ОН.А.);
 "Искусство правильной речи" 6б,6в класс- 1 час в неделю (Захарова Е.Ю);
"Зарубежная литература" 6б класс- 1 час в неделю(Милютина И.А.);
 "Занимательная математика" 6а класс- 1 час в неделю (Машенкова О.А.);
"Путешествие по материкам и океанам" 6а,6в класс- 1 час в неделю(Николаева Э.Е.);
"Моделирование в процессе решения геометрических задач" 6б, 6в класс- 1 час в неделю (Кулинич Л.К., Павлова Е.А);
"Путешествие в микромир" 6а класс - 1 час в неделю (Данилова Ю.В.)
"Учись грамотно писать " 7б класс- 1 час в неделю(Милютина С.И.);
"Познай физику в задачах" 7б класс- 1 час в неделю (Машенкова О.А.);
"Азбука юного юриста" 7а класс - 1 час в неделю (Андреева В.В.) ;
"Хочу быть грамотным" 7акласс - 1 час в неделю (Кстылова О.Н.);
"География материков"  7а класс- 1 час в неделю Соболева Л.А.);
"Формирование общих приемов решения арифметических задач" 7б класс - 1 час в неделю (Кулинич Л.К.);
"Черчение" 8в класс - 1 час в неделю (Мехоношина Т.М.);
 "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА" 8б класс- 1 час в неделю (Костылова О.Н.);
 "Программирование в Питоне" 8а класс- 1 час в неделю (Константинова Г.Н.);
"Природа России" -8а класс - 1 час в неделю (Соболева Л.А);
 "Практикум по химии" 8в класс- 1 час в неделю (Петухова Т.Н.);
"Формирование общих приемов решения арифметических задач" 8б класс - 1 час в неделю(Кулинич Л.К.);
"Профессиональное самоопределение" 9а (Григорьева М.Н.),9б (Петрова М.Г) ,9в (Александрова Н.В.) -1 час в неделю;
"Трудные вопросы при подготовке к ГИА по математике" 9б, 9в класс-1 час в неделю(Григорьева М.Н.);
"Трудные вопросы при подготовке к ГИА по обществознанию" 9а, 9б класс-1 час в неделю (Иванова С.Г.);
"Черчение" 9а класс-1 час в неделю (Мехоношина Т.М.);
"Подготовка  к ГИА в новой форме по биологии"  9в класс-1 час в неделю (Васильева Л.А.);
"Программирование в Питоне" 10а класс -1 час в неделю (Константинова Г.Н.);
"Практикум по решению задач по физике" 10а, 10б класс -1 час в неделю (Алексеев В.В.);
"Практикум по решению задач по геометрии" 10а класс -1 час в неделю (Иванова Н.А.);
"Подготовка  к ЕГЭ в новой форме по биологии"  10б класс-1 час в неделю (Васильева Л.А.);
"Изучаем Конституцию РФ" 10б класс-1 час в неделю (Кардаш А.в.);
" Изучение лексико-грамматической стороны речи. Формат ЕГЭ "11а класс-1 час в неделю (Александрова Н.В);
"Трудные вопросы обществознания (подготовка к ЕГЭ)" 11а  класс-1 час в неделю (Кардаш А.В.);
"Трудные вопросы истории (подготовка к ЕГЭ)" 11а  класс-1 час в неделю(Кардаш А.В.);;
"Практикум по решению задач по химии" 11б класс-1 час в неделю (Петухова Т.Н.);
"Подготовка  к ГИА в новой форме по биологии"  11б класс -1 час в неделю (Васильева Л.А.);
"Углубление основного курса математики " 11б класс-1 час в неделю (Иванова Н.А.).

Годовой календарный учебный график МБОУ «СШ № 1» на 2018/19 учебный год скачать

Три-местры

Календарные сроки учебных периодов

Кол-во учебных дней

Кол-во учебных недель

Каникулярный

период

Количество каникулярных дней

Начало занятий после каникул

Дополнительные каникулы в 1-х классах

Праздничные дни

1

01.09.2018 – 01.11.2018

70

12

02.11.2018 - 10.11.2018

9

12.11.2018


08.03.2019

01.05.2019

02.05.2019

03.05.2019

09.05.2019

10.05.2019

2

01.12.2018 – 28.02.2019

67

11

29.12.2018 - 09.01.2019

12

10.01.2019

18.02.2019 - 24.02.2019

3

01.03.2019– 31.05.2019

65

11

23.03.2019-

31.03.2019

9

01.04.2019


ИТОГО


2-11 кл. - 202

34

01.06.2019-31.08.2019

30



7

Примечание:

  1. 1 классы – 5-дневная учебная неделя.
  2. 2-11 классы – 6-дневная учебная неделя.
  3. Профиль обучения – 10а,10 б,11 б- общеобразовательный, 11а- профильный (социально-гуманитарный)
  4. Периоды промежуточной аттестации – триместры
  5. Завершение учебного года 1-х,9-х,11-х – 25.05.2019

Сроки, формы проведения промежуточной аттестации

Параллель

Предмет

входная аттестации

полугодовая аттестации

годовая аттестации

2-ые классы

Русский язык

диктант с грамматическими

заданиями

диктант с грамматическими

заданиями

диктант с грамматическими

заданиями

Литературное чтение

техника чтения


годовая отметка

Иностранный язык



годовая отметка

Математика

контрольная работа

контрольная работа

годовая контрольная работа

Окружающий мир



годовая отметка

Музыка



годовая отметка

ИЗО



годовая отметка

Физическая культура



годовая отметка

Технология



годовая отметка

3-и классы

Русский язык

диктант с грамматическими

заданиями

диктант с грамматическими

заданиями

диктант с грамматическими

заданиями

Литературное чтение

техника чтения


годовая отметка

Иностранный язык



годовая отметка

Математика

контрольная работа

контрольная работа

годовая контрольная работа

Окружающий мир



годовая отметка

Музыка



годовая отметка

ИЗО



годовая отметка

Физическая культура



годовая отметка

Технология



годовая отметка

4-ые классы

Русский язык

диктант с грамматическими

заданиями

диктант с грамматическими

заданиями

диктант с грамматическими

заданиями

Литературное чтение

техника чтения


годовая отметка

Иностранный язык



годовая отметка

Математика

контрольная работа

контрольная работа

годовая контрольная работа

Окружающий мир



годовая отметка

Музыка



годовая отметка

ИЗО



годовая отметка

Физическая культура



годовая отметка

Технология



годовая отметка

Основы светской этики



творческое задание

Параллель

Предмет

Сроки

Формы

5-ые классы

русский язык

математика

Сентябрь

входная контрольная работа

15 мая – 30 мая

итоговая контрольная работа


литература, иностранный язык , история, обществознание, география, биология, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, ОБЖ

май

итоговая отметка за год как среднее арифметическое текущего контроля по итогам учебных периодов

ВПР (по приказу ГУО)

6-ые классы

Музыка

февраль

тестирование

русский язык

математика

15 мая – 30 мая

итоговая контрольная работа

литература, иностранный язык , история, обществознание, география, биология, изобразительное искусство, технология, физическая культура, ОБЖ

май

итоговая отметка за год как среднее арифметическое текущего контроля по итогам учебных периодов

ВПР (по приказу ГУО)

7-ые классы

изобразительное искусство

март

тестирование

русский язык

математика: алгебра

математика: геометрия

15 мая – 30 мая

итоговая контрольная работа

литература, иностранный язык, информатика, история, обществознание, география, физика, биология, музыка, технология, физическая культура, ОБЖ

май

итоговая отметка за год как среднее арифметическое текущего контроля по итогам учебных периодов

ВПР (по приказу ГУО)

8-ые классы

ОБЖ

март

тестирование

русский язык

математика: алгебра

математика: геометрия

15 мая – 30 мая

итоговая контрольная работа

литература, иностранный язык, информатика, история, обществознание, география, химия, физика, биология, искусство, технология, физическая культура,

май

итоговая отметка за год как среднее арифметическое текущего контроля по итогам учебных периодов

ВПР (по приказу ГУО)

9-ые классы

литература, иностранный язык, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, химия, физика, биология, искусство, физическая культура, ОБЖ

май

итоговая отметка за год как среднее арифметическое текущего контроля по итогам учебных периодов

русский язык, математика,

предметы по выбор

Итоговая отметка

Сроки, порядок и формы государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов устанавливаются приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.

10-ый класс

русский язык

математика: алгебра и начала анализа

математика: геометрия

15 мая – 30 мая

итоговая контрольная работа


русский язык, литература, иностранный язык, биология, физика, химия, история, обществознание, физическая культура, ОБЖ, информатика и ИКТ, география

май

итоговая отметка за год как среднее арифметическое текущего контроля по итогам учебных периодов

11-ые классы

русский язык, литература, иностранный язык, математика: алгебра и начала анализа, математика: геометрия, биология, физика, химия, история, обществознание, физическая культура, ОБЖ, информатика и ИКТ, география, астрономия

Итоговая отметка

Сроки, порядок и формы государственной итоговой аттестации учащихся 11-х классов устанавливаются приказами Министерством образования и науки Российской Федерации

ВПР (по приказу ГУО)

развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.

В результате работы по программе обучающиеся должны знать:

  • и понимать графику как вид искусства, средства выразительности в графике.

  • овладеть основами изобразительных техник (гуашь в монотипии, коллаж) и декоративно-прикладной работы (бумажная пластика, шрифт и др.)

  • как использовать стилизации натуральных форм живой и неживой природы

  • и изучать специальную литературу с целью получения новых знаний в интересующих их областях искусства не только нашей страны, но и разных стран мира;

должны уметь:

  • доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;

  • воплощать свои фантазии и выражать свои мысли;

  • составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;

  • ценить свой труд, уважать чужой.

  • уметь применять теоретические знания на практике.

  • уметь пользоваться художественным материалом.

Для занятий необходимы следующие материалы, которые учащийся приносит с собой:

бумага формата А4, А3; картон, гуашь, акварельные краски, кисти, цветные графические материалы(фломастеры, карандаши, мелки, пастель), резинка, ножницы, клей, чертежные инструменты.

 

Актуальность программы обусловлена тем, что программа предназначена для учащихся в основной школе, а также учащихся интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству. 
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Высока практическая значимость программы: дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. 
В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что программа способствует развитию ребенка с учетом его индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций благодаря тому, что дополнительное образование может осуществляться только в форме добровольных объединений, менее регламентировано (в отличие от основного образования) и направлено на развитие специальных способностей каждого ребенка по его выбору.

Содержание образовательной программы кружка проектируется с учетом приоритетных принципов:
1. Многообразия.

  • разнообразие форм и содержания дополнительного образования;

  • разнообразие видов деятельности, доступных учащимся образовательного пространства;

  • разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями, взглядами, предпочтениями и т.п.;

Многообразие необходимо для создания условий выбора учащимися вида деятельности и отношения к этой деятельности, как источника их развития.

2.Открытости. 
Образовательная программа является открытой системой, т.е. воспринимает воздействия внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новых учащихся, новые виды деятельности, новые отношения, новое содержание образования, взаимодействуя с другими образовательными программами. Именно открытость позволяет образовательной программе развиваться, усложняться, обмениваться информацией.

Использование этих принципов в проектировании образовательной программы создает условия для:
1.Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе как ребенка, так и учителя.
4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы – ученики 13-16 лет

Сроки реализации дополнительной образовательной программы - 1 год (1 занятие в неделю по 3 часа) за год 102ч.

Формы обучения — очная

Формы проведения занятий — аудиторные

Формы организации занятий - в группах и индивидуально

Способы определения  результативности:

Педагогический мониторинг: беседа, наблюдение, ведение журнала учета.

Мониторинг образовательной деятельности детей: самооценка воспитанника, оформление выставки

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а  главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть  всеми секретами оформительской работы может каждый ребёнок.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: с целью установления соответствия индивидуальных образовательных достижений учащихся планируемым результатам на момент окончания учебного года по дополнительной общеразвивающей программе «Художник-офрмитель» предусмотрена промежуточная аттестация — оформление выставки

Технические средства обучения

  • Компьютер, проектор

Методический фонд

  • Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

  • Тела геометрические (конус, шар, цилиндр, призма)

  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Подгруппы для реализуемой программы
Художник-оформитель
от 13 до 14

Гаврилова Ольга Александровна


15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Безопасное колесо»
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учимся общаться"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Малая академия»
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа патриотическое объединение «Юнармия»
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир фантазий»
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Допризывник»
  7. Дополнительная общеразвивающая программа Компьютерный клуб Феникс
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые ручки".
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Финансовая грамотность".
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Хоровое пение»
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знаток права»
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Шахматный всеобуч»
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Эрудит".
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Спортивные резервы».
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Это может каждый
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет