Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Фантазёры"

О программе
Рабочая программа дополнительного образования по курсу

Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Структура программы предусматривает поэтапное знакомство учеников с декоративно-прикладным искусством, учитывает нарастание творческих возможностей. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен  в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни образования:

- начальное общее, нормативный срок обучения 4 года (численность обучающихся - 225 человек за счет бюджетных средств)

- основное общее, нормативный срок обучения 5 лет (численность обучающихся - 309 человек за счет бюджетных средств)

- среднее общее, нормативный срок обучения 2 года (численность обучающихся - 29 человек за счет бюджетных средств)

- дошкольное, нормативный срок обучения 4 года (численность обучающихся - 5 человек за счет бюджетных средств)
Формы обучения:
Формы обучения: очная, очно-заочная и заочная.
Язык обучения:
Язык обучения: русский.
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
14.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181600 Псковская область, город Гдов, улица Ленина, дом 14
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Васильева Ирина Вячеславовна, Васильева Ирина  Вячеславовна

Развитие творческого потенциала  каждого ученика, стремление к самосовершенствованию в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Итогом деятельности по программе является подготовка и организация выставки работ. Ученики осваивают приемы самостоятельной и коллективной творческой деятельности от идеи до конечного результата. Формируется способность оценивать идеи, исходя из реальных возможностей участников кружка, умение выбирать наиболее технологичные, экономичные, отвечающие потребностям семьи, школы и рынка, варианты их реализации.

К концу года обучающиеся должны знать:

·        требования техники безопасности при работе, организации труда и рабочего места;

·        роль искусства и творческой деятельности в жизни человека, в развитии цивилизации на примере декоративно-прикладного искусства;

·        основные свойства и назначении используемых материалов: подбор материалов по цвету, фактуре, орнамента, композиции;

·        наименование, назначение и способы применения инструментов и приспособлений;

·        приемы и технологическая последовательность выполнения различных видов изделий;

·        исторические сведения по развитию народных промыслов;

·        основы композиции, орнамента, дизайна - как современного способа мышления при создании новых изделий.

должны уметь:

·        соблюдать правила безопасной работы и личной гигиены, составлять план работы;

·        обрабатывать инструментами и приспособлениями различные материалы;

·        экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, оборудованию;

·        уметь контролировать правильность выполнения работы;

·        самостоятельно изготавливать изделия по рисунку, эскизу, чертежу: оказывать помощь товарищам: изготавливать шаблоны,  обрабатывать различные материалы;

·        изготавливать изделия по образцу и самостоятельно;

·        ориентироваться на качество изделия; в процессе работы учитывать форму, пропорцию, композицию цветовое решение изделия.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

·        устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

·        осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·        возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

·        эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Методы оценки результативности программы:

·        посещаемость;

·        отслеживание результата (наблюдение, диагностика);

·        практические материалы;

·        мониторинг участия в выставках и конкурсах.

Рамка, клей, бумага

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Вводное занятие

Теория (1 час) Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Правила внутреннего распорядка учреждения. Инструктаж по технике безопасности при работе на занятиях. Сбор сведений об участниках кружка.

Практика (1 час)                                                                                                                          Организация рабочего места. Рациональное расположение инструментов и материалов на рабочем месте. Правильное положение рук и туловища во время работы.

Раздел 1. РАБОТА С БУМАГОЙ (30 часов)

Тема 2. Оригами (2 часа)

Теория (1 час) Понятие «оригами». Способы использования оригами, технология выполнения изделий в технике «Оригами», разнообразие изделий выполненных в данной технике.

Практика (1 час)                                                                                                                       Участники кружка изготавливают закладку для книги «Уголок» и оформляют по своему замыслу.

Тема 3. Айрис-фолдинг (6 часов)

Теория (1 час) Понятие «Айрис-фолдинг», техника выполнения и материалы, инструменты, используемые для выполнения работы в данной технике. Демонстрация готовых изделий в технике «Айрис-фолдинг».

Практика (5 часов)                                                                                                                       Участники кружка  самостоятельно выбирают шаблоны, по которым они будут делать открытки в технике «айрис-фолдинг».

Тема 4. Коллаж (2 часа)

Теория (1 час) Понятие «Коллаж», способы его выполнения, разные техники выполнения коллажа. Материалы и инструменты, используемые для выполнения коллажа. Тематика и разнообразие коллажей. Демонстрация разных видов коллажей.

Практика (1 час) Выполнение коллажа с помощью вырезок из журналов.

Тема 5. Пейп-арт (8 часов)

Теория (1 час)                                                                                                                                  История пейп-арта. Знакомство с материалами и инструментами. Правила  работы с инструментами.

Практика (7 часов)                                                                                                                            Различные техники пейп-арт: на дереве, на металле, на керамике, на картоне. Виды бумаги. Техника объемного пейп-арта. Подготовка поверхности. Наклеивание аппликации. Нанесение лака. Декорирование различных поверхностей.

Тема 6. Декупаж (6 часов)

Теория (1 час) Понятие «Декупаж», технология выполнения, материалы необходимые для выполнения декупажа.

Практика (5 часов) Подготовка поверхности под «декупаж». Декорирование различных поверхностей в технике «декупаж». Покрытие лаком.

Раздел 2. ТЕСТОПЛАСТИКА (6 часов)

Тема 7. Лепка из соленого теста (6 часов)

Теория (1 час)                                                                                                                           Понятие «Тестопластика», технология выполнения, материалы для выполнения работ из соленого теста.

Практика (5 часов)                                                                                                              Изготовление работ по выбранному образцу с применением различных материалов. Окончательная отделка работ из соленого теста.

Раздел 3. ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ (4 часа)

Тема 8. Работа пластилином на стекле (4 часа)

Теория (1 час)                                                                                                                                   Понятие «пластилинография», техника безопасности при работе на стекле, способ выполнения работы, демонстрация готовых работ.

Практика (3 часа)                                                                                                                                Выполнение работы на стекле в технике «пластилинография», эскиз по выбору учащихся с подачи педагога.

Раздел 4. РАБОТА С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (10 часов)

Тема 9. Органайзер для ручек и карандашей (4 часа)

Теория (1 час)                                                                                                                                          Виды органайзеров. Технология изготовления.  Демонстрация разнообразия органайзеров выполненных своими руками.

Практика (3 часов)                                                                                                                             Учащиеся самостоятельно выбирают материал, предложенный педагогом, из которого будут изготавливать органайзер. Самостоятельно выполняют работу.

Тема 10. Рамочка для фотографии (2 часа)

Теория (1 час)                                                                                                                                           Виды рамочек для фотографий. Технология изготовления разнообразных рамочек для фотографий. Демонстрация разнообразия рамочек выполненных своими руками.

Практика (1 часов)                                                                                                                              Участники кружка самостоятельно выбирают материал, из которого будут изготавливать рамочку для фотографии. Самостоятельно выполняют рамочки для фотографий.

Тема 11. Плетение шнуров из пряжи (4 часа)

Теория (1 час) Виды шнуров. Технология изготовления. Подбор необходимых материалов.  

Практика (3 часа)  Учащиеся выбирают самостоятельно цветовую гамму для своих будущих шнуров. Выполняют работу.

Раздел 5. СВИТ-ДИЗАЙН (6 часов)

Тема 12. Выполнение цветочных композиций (6 часов)

Теория (1 час)                                                                                                                                   Понятие «свит-дизайн». Разнообразие изделий выполненных в технике свит-дизайн. Материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы. Технология изготовления композиций из цветов.

Практика (5 часов)                                                                                                                          Подбор инструментов и материалов, необходимых для выполнения композиций из цветов. Технология выполнения цветов, листиков и дополнительных декоративных элементов. Сборка букета и окончательное оформление.

Раздел 6. ДИЗАЙН (6 часов)

Тема 13. Дизайн упаковки (6 часов)

Теория (1 час)                                                                                                                                   Понятие «дизайн». Виды дизайна. Дизайн упаковки подарка. Технология изготовления оригинальной упаковки для подарков. Материалы и инструменты, необходимые для изготовления.

Практика (5 часов)                                                                                                                            Подбор материалов и инструментов. Выбор вида упаковки. Подготовка шаблонов для работы. Вырезание отдельных элементов, сборка упаковки. Окончательная отделка.

Бумага, гипс, клей

Подгруппы для реализуемой программы
Группа 1_Фантазёры
от 10 до 17
бюджетное

Васильева Ирина Вячеславовна


г.Гдов, ул. Ленина, д.14
15
с 14.09.2020 — по 25.05.2020

Открыт

Группа 2_Фантазёры
от 10 до 17
бюджетное

Васильева Ирина  Вячеславовна


30
с 14.09.2020 — по 25.05.2021

Открыт

  1. Рабочая программа дополнительного образования "Умелые ручки"
  2. Рабочая программа курса дополнительного образования "Волейбол"
  3. Рабочая программа курса дополнительного образования "Мягкая игрушка"
  4. Рабочая программа курса дополнительного образования "Следопыт"
  5. Рабочая программа курса дополнительного образования "Сувенир"
  6. Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Юные гимнасты"
  7. Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Рукодельница"
  8. Рабочая программа курса дополнительного образования "Настольный теннис"
  9. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Баскетбол»
  10. Рабочая программа курса дополнительного образования "Школа развития речи"
  11. Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Лёгкая атлетика"
  12. Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Туристы-краеведы"
  13. Рабочая программа курса дополнительного образования "Трактор.Агротехника.ПДД"
  14. Рабочая программа курса дополнительного образования "Эрудиты"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет