Фантазеры

О программе
Фантазеры

Занятия в кружке Фантазеры  помогут детям познакомиться с разными свойствами материала; происхождением ручных ремесел, видами художественного творчества. На теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180520 Псковская область Псковский района д. Ершово ул. Коровина д. 11
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Дроздова Марина Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Цель программы: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

У обучающегося будут сформированы:

•        интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

•        познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

•        адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

•        внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

•        выраженной познавательной мотивации;

•        устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•        планировать свои действия;

•        осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

•        адекватно воспринимать оценку учителя;

•        различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        проявлять познавательную инициативу;

•        самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

•        допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

•        учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться, приходить к общему решению;

•        соблюдать корректность в высказываниях;

•        задавать вопросы по существу;

•        контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

•        владеть монологической и диалогической формой речи;

•        осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•        осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

•        высказываться в устной и письменной форме;

•        анализировать объекты, выделять главное;

•        осуществлять синтез (целое из частей);

•        проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

•        устанавливать причинно-следственные связи;

•        строить рассуждения об объекте.

Направленность объединения: художественная, способствует многогранному развитию и формированию гармоничного внутреннего мира и творческих способностей учащихся.

Актуальность программа  кружка  направлена не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как индивидуальность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека. Дети, занимаясь в кружке Фантазеры  могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и могут получить возможность полноценной организации свободного времени.

 Цель программы: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи :

1) развитие:

•        творчества;

•        сенсорики, мелкой моторики рук;

•        пространственного воображения;

•        технического и логического мышления, глазомера;

•        способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

2) овладение:

•        начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

•        опытом практической деятельности по созданию поделок;

•        способами планирования и организации досуговой деятельности;

•        навыками творческого сотрудничества.

3) воспитание:

•        уважительного отношения к результатам труда;

•        интереса к творческой и досуговой деятельности;

•        практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Занятия в кружке Фантазеры  помогут детям познакомиться с разными свойствами материала; происхождением ручных ремесел, видами художественного творчества. На теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, весёлой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Ручная умелость развивается в процессе обработки разных материалов. На занятиях дети овладеют такими операциями, как вырезание, скручивание, складывание, сгибание, слипание и т. д.

Расширению познавательной деятельности могут служить материалы музеев, выставок, экскурсий на природу. Нужно сообщать детям о народных праздниках; им интересно узнавать о доисторических животных.

Приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей, обработки края бахромой. Способы соединения материала с помощью пластилина, ниток, клея.

Разные способы выполнения мозаики, плетения; дети приобретают умения: складывать бумагу по прямой линии, экономно размечать детали на бумаге, соединять их, лепить разными способами. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениями и материалами. Контролировать свои действия в процессе выполнения работы. Давать словесную характеристику изготовленным поделкам.

В процессе занятий по рукоделию учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, иглы, шаблоны (выкройки) для разметки тканей, различными измерительными инструментами.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребёнка с учётом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребёнок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами.

Главной задачей должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.

      Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Разнообразное выполнение заданий будут сопровождаться интересом детей к своей работе и к работе товарищей.

На занятиях будут  применены все меры для обеспечения безопасности труда детей; личной гигиены учащихся. Перед выполнением работ, экскурсий будет проводиться дополнительный инструктаж.

Программный материал изложен в соответствии с утвержденным в учреждении режимом работы, предусматривает соревновательно-игровую деятельность. Предлагаемая программа рассчитана  на 38 учебных недель в год; возраст обучающихся 9–12 лет, наполняемость учебных групп: оптимальная – 12 человек; количество часов в неделю – 4 (2раза по 2часа), в год – 152. Запись в группы осуществляется на основании заявления от родителей.

Ожидаемые  результаты  и способы определения их результативности освоения программы «Фантазеры»

Планируемые результаты освоения учащимися программы «Фантазеры»

 

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

•        интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

•        познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

•        адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

•        внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

•        выраженной познавательной мотивации;

•        устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•        планировать свои действия;

•        осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

•        адекватно воспринимать оценку учителя;

•        различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        проявлять познавательную инициативу;

•        самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

•        допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

•        учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться, приходить к общему решению;

•        соблюдать корректность в высказываниях;

•        задавать вопросы по существу;

•        контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

•        владеть монологической и диалогической формой речи;

•        осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•        осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

•        высказываться в устной и письменной форме;

•        анализировать объекты, выделять главное;

•        осуществлять синтез (целое из частей);

•        проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

•        устанавливать причинно-следственные связи;

•        строить рассуждения об объекте.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

·        развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

·        расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

·        познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

·        использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

·        познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

·        совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

·        оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

·        достичь оптимального для каждого уровня развития;

·        сформировать навыки работы с информацией.

Результатом реализации данной  программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, села), так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.

 

Занятия проводятся в специально оборудованнома классе.

Подгруппы для реализуемой программы
Фантазеры
от 6 до 12

Дроздова Марина Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.


15
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт

  1. Многоцветье
  2. Глобус
  3. Палитра
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. "Дружба" танцевальный
  6. Юные футболисты
  7. Здоровье
  8. Экология и мы
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  10. Юный экскурсовод
  11. Вокал
  12. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  13. Легкая атлетика
  14. Экология живых организмов
  15. Солнечные зайчики
  16. Волшебная кисточка
  17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  18. Чудеса рукоделия
  19. ОФП
  20. Волейбол
  21. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  22. Золотая ниточка
  23. Волшебная кисть
  24. Мой первый робот
  25. Музейное дело
  26. Маленький скульптор
  27. Лаборатория творческих фантазий
  28. Мастерилки
  29. Мир красок
  30. Самбо
  31. Театральный
  32. Вымпел
  33. Русская культура
  34. Веселые нотки
  35. Юный краевед
  36. Техника бумажная
  37. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  38. Родное слово
  39. Кикбоксинг
  40. В ритме танца
  41. Взлёт
  42. Юный исследователь
  43. Мелодика
  44. Робототехника
  45. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  46. Мир естественных наук
  47. Легкая атлетика
  48. Цветная радуга
  49. Соломка
  50. Терра Инкогнито
  51. Культура здоровья человека
  52. Студия вокального пения
  53. Баскетбол
  54. Мягкая игрушка
  55. Волейбол
  56. Туризм
  57. Юные футболисты
  58. Спортивные игры
  59. танцевальный
  60. Подвижные игры
  61. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  63. Футбол
  64. В гостях у сказки
  65. Спортивные и подвижные игры
  66. Планета поделок
  67. Баскетбол
  68. Моя малая Родина
  69. Пушкинский клуб
  70. Рукоделкино
  71. Легкая атлетика
  72. Экологический кружок
  73. Тюбик
  74. Шерстяная акварель
  75. Объектив
  76. Свирельки
  77. Вдохновение
  78. Мир вокруг нас
  79. Акварелька
  80. Лучики солнца
  81. Акварель
  82. Веселая палитра
  83. Бумажные фантазии
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет