Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Школа волонтера"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения

Вовлечение молодёжи в добровольческую (волонтерскую) деятельность – одно из приоритетных направлений современной государственной молодежной политики. Волонтерская деятельность – это безвозмездная, добровольная деятельность, которая ориентирована на предоставление социально значимых услуг. Программа «Школа волонтера» является  площадкой подготовки добровольцев (волонтеров) из числа социально ориентированной молодежи.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Интеллектуальное развитие
Детали обучения
Формы обучения:
Формы обучения: 
  • очная,
  • очно-заочная
Язык обучения:
Язык обучения - русский язык
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2002
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181350 г. Остров, улица Большая Пионерская д.6-А
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://pskovedu.ru/docs/download/ED4EF2F95F6BC0EE4D31C8EA50D7CB9E
Преподаватели:
Давыдик Ирина Сергеевна

Вовлечение молодежи в позитивную социальную практику и добровольческую деятельности, способствующую развитию, поддержки молодёжных добровольческих

инициатив, формированию духовно-нравственных ценностей, чувства ответственности, отзывчивости, взаимопомощи, самоуважения, самореализации, самостоятельной познавательной деятельности.

Личностные:

− формирование активной гражданской позиции, положительного отношения молодежи к добровольческой деятельности;

-    воспитание чувств коллективизма, готовности безвозмездно, бескорыстно служить обществу, толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости;

-    формирование осознанного выбора участия в волонтерской деятельности;

-    формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья.

Метапредметные:

-    развитие у молодежи способности к личностному самоопределению и творческой самореализации;

-    развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей;
-    развитие творческие способности, потребность в саморазвитии;

-    развитие коммуникативных качеств, уверенности в себе, умения работать в команде;

-    расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;

-    развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности.

Предметные:

-    обучение молодежи знаниям и умениям, необходимым для участия в волонтерской деятельности;

-    знакомство с историей и существующей практикой реализации социально-значимых проектов субъектами волонтерской деятельности;

-    обучение основным способам организации социально-значимой деятельности и технологии их осуществления (целеполагание, планирование, реализация, анализ и оценка достигнутых результатов); методикам проведения некоторых досуговых форм;

-    специальная подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения и т.д.).

Результаты в перспективе:

−развитие инфраструктуры поддержки и развития молодёжных добровольческих инициатив обеспечит выход на новый качественный и количественный уровень вовлечённости молодёжи в социально значимую добровольческую деятельность, снизит уровень вовлечённости молодёжи в криминогенную среду;

−обеспечение устойчивости и долгосрочности работы формируемых механизмов поддержки и развития молодёжного добровольчества;

−расширение условий доступа молодёжи к добровольческой деятельности, предоставления разнообразных возможностей добровольческой работы молодым людям, желающим в ней участвовать (обеспечение доступа к информации о проблемах общества, создание необходимых условий для более эффективного участия граждан и организаций в решении социально значимых проблем);

−разработка и внедрение программ молодёжного добровольчества в МБОУ «СШ №3», как результат - обеспечение условий для общественно полезного и здорового досуга молодёжи;

−продвижение в молодёжной среде добровольчества как стиля социально активного образа жизни каждого молодого человека;

−формирование основ духовно-нравственного и патриотического воспитания, культуры социально активного и здорового образа жизни молодого поколения России.


 

бумага, краски, маркеры, кисточки, цветные и простые карандаши, скотч, ножницы, цветная бумага, ватман, блокноты, ручки, папки

Активное участие в добровольческой (волонтерской) деятельности способствует формированию у молодых людей следующих компетенций:

-    учебно-познавательная компетенция —это совокупность умений и навыковпознавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Владение измерительными навыками, использование статистических и иных методов познания;

-   информационная компетенция —это способность при помощи информационныхтехнологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию;

-    коммуникативная компетенция —это владение навыками взаимодействия сокружающими людьми, умение работы в группе. Знакомство с различными социальными ролями.

Новизна программы

Программа «Школа волонтера» направлена на системное развитие молодежного добровольчества (волонтерства) и вовлечение молодежи в гражданскую активность.

Основная идея программы: формирование инфраструктуры поддержки молодёжного добровольчества (волонтерства) в МБОУ «СШ №3» путём разработки и внедрения инновационных методов и технологий, направленных на повышение эффективности учебно-воспитательного и образовательного процессов и содействие реализации государственной молодёжной и образовательной политики.

Программа «Школа волонтера» - это площадка для совместного поиска, обсуждения и реализации путей решения социальных проблем, волнующих молодёжь; место для обучения методам разработки и реализации молодёжных социальных проектов; получения новых знаний и навыков посредством участия молодёжи в добровольческой (волонтерской) деятельности.

Педагогическая целесообразность

Программа обусловлена потребностью современного общества в социально активной молодежи, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, воспитанных на общечеловеческих ценностях, таких как гуманизм и милосердие, человеколюбие и сострадание, способных оказать безвозмездную помощь любому человеку независимо от его положения в обществе, культурных и этнических особенностей, религии, возраста, пола

Участие молодежи в социально ценной добровольческой (волонтерской) деятельности способно вызвать позитивные изменения в личности. Добровольческая (волонтёрская) деятельность предоставляет молодому человеку:

- проявить себя в различных моделях взаимодействия, приобрести навыки, необходимые в дальнейшей жизни, для ответственного лидерства и исполнительской деятельности;

-   сориентироваться в различных видах профессиональной деятельности, получить реальное представление о предполагаемой профессии или выбрать направление профессиональной подготовки;

-    овладеть полезными социальными и практическими навыками напрямую не относящимися к профессиональному выбору человека, но важными для жизни.

Молодежное добровольчество (волонтёрство) способствует преодолению таких серьёзных рисков в молодежной среде, как:

-    рост потребительских тенденций;

-    распространение социальной пассивности;

-    падение трудовой этики, деградации смысла труда («работать, чтобы лучше потреблять»);

-    «уход» в виртуальную реальность при отсутствии контроля родителей;

-    распространение психоактивных веществ (наркомании, алкоголизма и табакокурения) и асоциального поведения среди молодежи.

 

Задачи программы:

личностные:

-     формирование активной гражданской позиции, положительного отношения молодежи к добровольческой деятельности;

-     воспитание чувств коллективизма, готовности безвозмездно, бескорыстно служить обществу, толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости;

-     формирование осознанного выбора участия в волонтерской деятельности;

-     формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья.

метапредметные:

-     развитие у молодежи способности к личностному самоопределению и творческой самореализации;

-     развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей;

-     развитие творческие способности, потребность в саморазвитии;

-     развитие коммуникативных качеств, уверенности в себе, умения работать в команде;

-     расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;

-     развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности.

предметные (образовательные):

-     обучение молодежи знаниям и умениям, необходимым для участия в волонтерской деятельности;

-     знакомство с историей и существующей практикой реализации социально-значимых проектов субъектами волонтерской деятельности;

-     обучение основным способам организации социально-значимой деятельности и технологии их осуществления (целеполагание, планирование, реализация, анализ и оценка достигнутых результатов); методикам проведения некоторых досуговых форм;

-     специальная подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения и т.д.).

Отличительные особенности программы

Программа интегрирована в обучающий процесс МБОУ «СШ №3» и направлена на социализацию обучающихся через вовлечение их в добровольческую (волонтерскую) деятельность, в процессе которой молодые добровольцы (волонтеры) приобретают новые знания и развивают навыки активного участия в общественной жизни местного сообщества, осваивают методы социального проектирования, иные формы социальной активности.

Программа является реальным связующим звеном молодых добровольцев (волонтеров) МБОУ «СШ №3» с организациями местного сообщества (неправительственными некоммерческими организациями, государственными,

социальными учреждениями, молодёжными клубами, коммерческими фирмами, СМИ и др.).

Направленность программы - Социально-педагогическая.

Практическая значимость изучаемого предмета

Программа «Школа волонтерского мастерства» включает в себя:

- знакомство с добровольчеством (волонтерством), изучение истории;

- получение знаний о возможностях добровольчества, получение новых знаний;

-    участие в добровольческих мероприятиях, акциях, реализация собственных инициатив;

- получение знаний и умений социального проектирования;

- разработка и реализация собственных социально значимых проектов.

Уровень программы–базовый, который включает в себя подготовку волонтеров по общим социально- значимы вопросам, развивает коммуникативные умения, организаторские навыки, знания по технологии командной работы, методики подготовки и    проведения социальных акций, реализации социальных проектов, совершенствование навыков лидерского поведения, социального проектирования, расширение опыта участия  в     общественно-значимых акциях и проектах; готовности к осуществлению добровольческой деятельности.

Адресат программы: данная программа предназначена для социально активной молодежи в возрасте 14-18 лет

- футболки, кепки, бейджи.

Дидактические материалы

- сценарии и методические разработки мероприятий

- личная книжка волонтера

- кодекс и памятка волонтера

- учебно- наглядные пособия

Средства обучения

- ноутбук;

- магнитная доска;

- учебные столы и стулья.

Информационное обеспечение

- материалы к занятиям (статьи, аудио-, видеоматериалы)

-  социальные видеоролики по пропаганде ЗОЖ, терпимости к пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья.

Подгруппы для реализуемой программы
1
от 13 до 15
бюджетное

Давыдик Ирина Сергеевна


18
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 15:30:00 по 17:30:00 каждый четверг (01.09.2020 - 31.05.2021), с 12:00:00 по 14:00:00 каждый суббота (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки " Логанов Д.В.
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Уроки здоровья"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы в школе"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Проектная деятельность. Школа добрых дел"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Путешествие в страну Этики"
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я развиваюсь сам"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Этика"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Русский сувенир"
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественное слово"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Тайна имени"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проекты"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юнармеец"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Остров вчера, сегодня, завтра"
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Белая ладья"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленький город большой России"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умники и умницы"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юность"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кадровый вопрос"
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тропинки к самому себе"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дорога нравственности"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный художник"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет