Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Школа волонтера" »
Вовлечение молодёжи в добровольческую (волонтерскую) деятельность – одно из приоритетных направлений современной государственной молодежной политики. Волонтерская деятельность – это безвозмездная, добровольная деятельность, которая ориентирована на предоставление социально значимых услуг. Программа «Школа волонтера» является площадкой подготовки добровольцев (волонтеров) из числа социально ориентированной молодежи.
нет
Вовлечение молодежи в позитивную социальную практику и добровольческую деятельности, способствующую развитию, поддержки молодёжных добровольческих
инициатив, формированию духовно-нравственных ценностей, чувства ответственности, отзывчивости, взаимопомощи, самоуважения, самореализации, самостоятельной познавательной деятельности.
Личностные:
− формирование активной гражданской позиции, положительного отношения молодежи к добровольческой деятельности;
- воспитание чувств коллективизма, готовности безвозмездно, бескорыстно служить обществу, толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости;
- формирование осознанного выбора участия в волонтерской деятельности;
- формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья.
Метапредметные:
- развитие у молодежи способности к личностному самоопределению и творческой самореализации;
- развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей;
- развитие творческие способности, потребность в саморазвитии;
- развитие коммуникативных качеств, уверенности в себе, умения работать в команде;
- расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;
- развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности.
Предметные:
- обучение молодежи знаниям и умениям, необходимым для участия в волонтерской деятельности;
- знакомство с историей и существующей практикой реализации социально-значимых проектов субъектами волонтерской деятельности;
- обучение основным способам организации социально-значимой деятельности и технологии их осуществления (целеполагание, планирование, реализация, анализ и оценка достигнутых результатов); методикам проведения некоторых досуговых форм;
- специальная подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения и т.д.).
Результаты в перспективе:
−развитие инфраструктуры поддержки и развития молодёжных добровольческих инициатив обеспечит выход на новый качественный и количественный уровень вовлечённости молодёжи в социально значимую добровольческую деятельность, снизит уровень вовлечённости молодёжи в криминогенную среду;
−обеспечение устойчивости и долгосрочности работы формируемых механизмов поддержки и развития молодёжного добровольчества;
−расширение условий доступа молодёжи к добровольческой деятельности, предоставления разнообразных возможностей добровольческой работы молодым людям, желающим в ней участвовать (обеспечение доступа к информации о проблемах общества, создание необходимых условий для более эффективного участия граждан и организаций в решении социально значимых проблем);
−разработка и внедрение программ молодёжного добровольчества в МБОУ «СШ №3», как результат - обеспечение условий для общественно полезного и здорового досуга молодёжи;
−продвижение в молодёжной среде добровольчества как стиля социально активного образа жизни каждого молодого человека;
−формирование основ духовно-нравственного и патриотического воспитания, культуры социально активного и здорового образа жизни молодого поколения России.
бумага, краски, маркеры, кисточки, цветные и простые карандаши, скотч, ножницы, цветная бумага, ватман, блокноты, ручки, папки
Активное участие в добровольческой (волонтерской) деятельности способствует формированию у молодых людей следующих компетенций:
- учебно-познавательная компетенция —это совокупность умений и навыковпознавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Владение измерительными навыками, использование статистических и иных методов познания;
- информационная компетенция —это способность при помощи информационныхтехнологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию;
- коммуникативная компетенция —это владение навыками взаимодействия сокружающими людьми, умение работы в группе. Знакомство с различными социальными ролями.
Новизна программы
Программа «Школа волонтера» направлена на системное развитие молодежного добровольчества (волонтерства) и вовлечение молодежи в гражданскую активность.
Основная идея программы: формирование инфраструктуры поддержки молодёжного добровольчества (волонтерства) в МБОУ «СШ №3» путём разработки и внедрения инновационных методов и технологий, направленных на повышение эффективности учебно-воспитательного и образовательного процессов и содействие реализации государственной молодёжной и образовательной политики.
Программа «Школа волонтера» - это площадка для совместного поиска, обсуждения и реализации путей решения социальных проблем, волнующих молодёжь; место для обучения методам разработки и реализации молодёжных социальных проектов; получения новых знаний и навыков посредством участия молодёжи в добровольческой (волонтерской) деятельности.
Педагогическая целесообразность
Программа обусловлена потребностью современного общества в социально активной молодежи, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, воспитанных на общечеловеческих ценностях, таких как гуманизм и милосердие, человеколюбие и сострадание, способных оказать безвозмездную помощь любому человеку независимо от его положения в обществе, культурных и этнических особенностей, религии, возраста, пола
Участие молодежи в социально ценной добровольческой (волонтерской) деятельности способно вызвать позитивные изменения в личности. Добровольческая (волонтёрская) деятельность предоставляет молодому человеку:
- проявить себя в различных моделях взаимодействия, приобрести навыки, необходимые в дальнейшей жизни, для ответственного лидерства и исполнительской деятельности;
- сориентироваться в различных видах профессиональной деятельности, получить реальное представление о предполагаемой профессии или выбрать направление профессиональной подготовки;
- овладеть полезными социальными и практическими навыками напрямую не относящимися к профессиональному выбору человека, но важными для жизни.
Молодежное добровольчество (волонтёрство) способствует преодолению таких серьёзных рисков в молодежной среде, как:
- рост потребительских тенденций;
- распространение социальной пассивности;
- падение трудовой этики, деградации смысла труда («работать, чтобы лучше потреблять»);
- «уход» в виртуальную реальность при отсутствии контроля родителей;
- распространение психоактивных веществ (наркомании, алкоголизма и табакокурения) и асоциального поведения среди молодежи.
Задачи программы:
личностные:
- формирование активной гражданской позиции, положительного отношения молодежи к добровольческой деятельности;
- воспитание чувств коллективизма, готовности безвозмездно, бескорыстно служить обществу, толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости;
- формирование осознанного выбора участия в волонтерской деятельности;
- формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья.
метапредметные:
- развитие у молодежи способности к личностному самоопределению и творческой самореализации;
- развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей;
- развитие творческие способности, потребность в саморазвитии;
- развитие коммуникативных качеств, уверенности в себе, умения работать в команде;
- расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;
- развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности.
предметные (образовательные):
- обучение молодежи знаниям и умениям, необходимым для участия в волонтерской деятельности;
- знакомство с историей и существующей практикой реализации социально-значимых проектов субъектами волонтерской деятельности;
- обучение основным способам организации социально-значимой деятельности и технологии их осуществления (целеполагание, планирование, реализация, анализ и оценка достигнутых результатов); методикам проведения некоторых досуговых форм;
- специальная подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения и т.д.).
Отличительные особенности программы
Программа интегрирована в обучающий процесс МБОУ «СШ №3» и направлена на социализацию обучающихся через вовлечение их в добровольческую (волонтерскую) деятельность, в процессе которой молодые добровольцы (волонтеры) приобретают новые знания и развивают навыки активного участия в общественной жизни местного сообщества, осваивают методы социального проектирования, иные формы социальной активности.
Программа является реальным связующим звеном молодых добровольцев (волонтеров) МБОУ «СШ №3» с организациями местного сообщества (неправительственными некоммерческими организациями, государственными,
социальными учреждениями, молодёжными клубами, коммерческими фирмами, СМИ и др.).
Направленность программы - Социально-педагогическая.
Практическая значимость изучаемого предмета
Программа «Школа волонтерского мастерства» включает в себя:
- знакомство с добровольчеством (волонтерством), изучение истории;
- получение знаний о возможностях добровольчества, получение новых знаний;
- участие в добровольческих мероприятиях, акциях, реализация собственных инициатив;
- получение знаний и умений социального проектирования;
- разработка и реализация собственных социально значимых проектов.
Уровень программы–базовый, который включает в себя подготовку волонтеров по общим социально- значимы вопросам, развивает коммуникативные умения, организаторские навыки, знания по технологии командной работы, методики подготовки и проведения социальных акций, реализации социальных проектов, совершенствование навыков лидерского поведения, социального проектирования, расширение опыта участия в общественно-значимых акциях и проектах; готовности к осуществлению добровольческой деятельности.
Адресат программы: данная программа предназначена для социально активной молодежи в возрасте 14-18 лет
- футболки, кепки, бейджи.
Дидактические материалы
- сценарии и методические разработки мероприятий
- личная книжка волонтера
- кодекс и памятка волонтера
- учебно- наглядные пособия
Средства обучения
- ноутбук;
- магнитная доска;
- учебные столы и стулья.
Информационное обеспечение
- материалы к занятиям (статьи, аудио-, видеоматериалы)
- социальные видеоролики по пропаганде ЗОЖ, терпимости к пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья.
Давыдик Ирина Сергеевна
Открыт
С 15:30:00 по 17:30:00 каждый четверг (01.09.2020 - 31.05.2021), с 12:00:00 по 14:00:00 каждый суббота (01.09.2020 - 31.05.2021)
03.09.2020,05.09.2020,10.09.2020,12.09.2020,17.09.2020,19.09.2020,24.09.2020,26.09.2020,01.10.2020,03.10.2020,08.10.2020,10.10.2020,15.10.2020,17.10.2020,22.10.2020,24.10.2020,29.10.2020,31.10.2020,05.11.2020,07.11.2020,12.11.2020,14.11.2020,19.11.2020,21.11.2020,26.11.2020,28.11.2020,03.12.2020,05.12.2020,10.12.2020,12.12.2020,17.12.2020,19.12.2020,24.12.2020,26.12.2020,31.12.2020,02.01.2021,07.01.2021,09.01.2021,14.01.2021,16.01.2021,21.01.2021,23.01.2021,28.01.2021,30.01.2021,04.02.2021,06.02.2021,11.02.2021,13.02.2021,18.02.2021,20.02.2021,25.02.2021,27.02.2021,04.03.2021,06.03.2021,11.03.2021,13.03.2021,18.03.2021,20.03.2021,25.03.2021,27.03.2021,01.04.2021,03.04.2021,08.04.2021,10.04.2021,15.04.2021,17.04.2021,22.04.2021,24.04.2021,29.04.2021,01.05.2021,06.05.2021,08.05.2021,13.05.2021,15.05.2021,20.05.2021,22.05.2021,27.05.2021,29.05.2021