Наглядная физика

О программе
Наглядная физика

Особенностью данной программы является в основном подготовка учащихся к восприятию и осмыслению физических процессов, изучаемых в старших классах, практического применения знаний, их связи с наукой и техникой. На занятиях учащиеся должны убедиться в том, что практически все явления, окружающие нас и непосредственными участниками некоторых из них могут явиться они сами, объясняются с точки зрения физики, основываются на физических законах. Использование физических закономерностей и явлений пронизывает все стороны человеческой деятельности

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Физика
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни общего образования:

  – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года); 

– основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);  

– среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Формы обучения:
Очная форма обучения
Язык обучения:
Русский язык обучения
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181371 Псковская область, р.п.Пушкинские Горы, ул. Ленина дом 5
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

Популяризация физических знаний

Личностные:

·        формировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

·        развивать убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

·        самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

·        формировать ценностные отношения друг к другу, к педагогу;

·        способствовать приобретению положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы;

·        укреплять желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

·        развивать умение ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.


Метапредметные:

 

·        определять и формулировать цель деятельности  с помощью педагога;

·        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; 

·        делать выводы в результате совместной работы; 

·        учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя;  

·        слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

·        докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Образовательные:

·        формировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

·        развивать потребность приобретения новых знаний и практических умений;
 

способствовать образовательной деятельности учащихся на основе личностно- ориентированного подхода.

          Целесообразность. Развитие познавательных интересов у учащихся способствует росту их активной жизненной позиции. Нужно так строить занятия, чтобы учащийся понимал и принимал цели, поставленные педагогом, чтобы он был активным участником реализации этих целей – субъектом деятельности.

Основной мотивацией любой учебной деятельности является познавательный интерес, а чтобы он не угас, нужно сочетать в ходе занятия рациональное и эмоциональное, факты и общение, различные виды деятельности, дидактические игры.

Желательно, чтобы каждое занятие содержало проблему, требующую решения, - это заставляет учащихся излагать собственное мнение, выдвигать гипотезы, искать решения. Учащиеся наблюдают, сравнивают, группируют, делают выводы, выясняют закономерности, планируют свою деятельность.

Диалог «педагог – учащийся» делает обучение посильным, воспитывает уверенность  в себе, способствует осознанию себя личностью. В процессе работы необходимо плавно уменьшать помощь педагога и увеличивать долю самостоятельной деятельности учащегося.

Особенностью данной программы является в основном подготовка учащихся к восприятию и осмыслению физических процессов, изучаемых в старших классах, практического применения знаний, их связи с наукой и техникой. На занятиях учащиеся должны убедиться в том, что практически все явления, окружающие нас и непосредственными участниками некоторых из них могут явиться они сами, объясняются с точки зрения физики, основываются на физических законах. Использование физических закономерностей и явлений пронизывает все стороны человеческой деятельности. И основой производства и совершенствования быта служат в числе других факторов физические знания, что физика нужна людям многих профессий.  Таким образом, ставится задача сформировать представления о явлениях и законах окружающего мира, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни. Формируются первоначальные представления о научном методе познания, развиваются способности к исследованию, учащиеся учатся наблюдать, планировать и проводить эксперименты. В программе предусмотрено большое количество экспериментальных заданий.

Программа рассчитана на подростков и может быть реализована с разновозрастной группой учащихся.

Основное место в программе занимает самостоятельная и творческая работа учащихся - индивидуальная и групповая,  эксперимент и наблюдения, рефлексия. Это развивает умение логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и природных явлений, делать выводы, обобщать. Необходимо подчеркнуть системность курса: от наблюдаемых явлений  в природе к опытам проводимых в лабораторных условиях.

Содержание занятий направлено на освоение некоторой физической терминологии, а также на углубление знаний по программе окружающего мира. В этом состоит практическая направленность программы, знакомящаяся с основными физическими и природными явлениями.

Программа предусматривает 35  часов и  рассчитана на 1 год.

Форма обучения – очная. Занятия проходят в учебной группе 1 раза в неделю, продолжительность одного занятия –30-40 минут. Занятия делятся на теоретическую и практическую части.

      Организация деятельности учащихся на занятиях основывается на следующих принципах:

·        занимательность;

·        научность;

·        сознательность и активность;

·        наглядность;

·        доступность;

·        связь теории с практикой;

·        индивидуальный подход к учащимся;

преемственность.

Компьютеры, проектор, оборудование для проведения физических опытов и демонстраций, наборы и коллекции минералов, полезных ископаемых

Подгруппы для реализуемой программы
Группа 2020-2021 у.г.
от 14 до 16
бюджетное
12
с 02.09.2020 — по 29.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет