Золотая ниточка

О программе
Золотая ниточка

Актуальность данной программы заключается в том, что через приобщение детей к  искусству вязания, которое основано на народных традициях, оказывается влияние на  формирование их художественного вкуса; развитие творческих качеств личности; открываются пути для дальнейшего совершенствования и в других областях культуры и искусства, что способствует гармоничному развитию личности в целом.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180530 Псковская область Псковский район село Середка ул. Пушкинская д. 42
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Ларионова Елена Александровна, педагог дополнительного образования

Цель программы – развитие творческих способностей и нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении технике вязания спицами.

1-ый год обучения

Учащиеся должны знать:

·        Историю техники вязания на спицах;

·        Правила поведения, правила техники безопасности;

·        Инструменты и материалы;

·        Условные обозначения, понятие «раппорт»;

·        Основные приемы набора петель и вязания на спицах.

Учащиеся должны уметь:

·        соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе со спицами,  ножницами;

·        правильно  пользоваться вязальными спицами, ножницами;

·        подбирать материалы для вязания;

·        выполнять основные элементы вязания;

·        свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно, вязать согласно раппорту.

2-ой год обучения

Учащиеся должны знать:

·        Правила поведения, правила техники безопасности;

·        Различные способы набора петель;

·        Особенности вязания цветных полотен;

·        Способы соединения цветных полотен по вертикальной и наклонной линиям;

·         Виды украшений вязаных изделий;

·        Особенности вышивки на трикотаже;

·        Способы переведения рисунка на полотно;

·        Особенности снятия мерок и расчета для вязания шапочки, носок, перчаток и варежек;

·        Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

Учащиеся должны уметь:

·        Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе;

·         Изготавливать помпоны, кисти и шнуры;

·        Переводить рисунок на полотно;

·        Вышивать узор на трикотажном полотне с помощью различных швов;

·        Владеть техникой цветного вязания с протяжками и интарсии;

·         Соединять цветные полотна по вертикальной и наклонной линиям;

·         Вязать шапочку, варежки, носки.

Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие творческих способностей и технического творчества учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. С учетом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки школьников к творческому труду, развитию творческих способностей и нравственно-эстетического воспитания детей. Данной задаче формирования личности ребенка может отвечать организация кружка «Вязание на спицах».

 

Программа кружка рассчитана на два года обучения. Первый год предполагает 152 ч. (занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа), второй 152 ч. (2 раза по 2 часа).

Программа первого года обучения направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой вязания спицами.  Второй год обучения - на обучение детей основам многоцветного вязания, вышивки на трикотажном полотне и кругового вязания спицами.

Актуальность данной программы заключается в том, что через приобщение детей к  искусству вязания, которое основано на народных традициях, оказывается влияние на  формирование их художественного вкуса; развитие творческих качеств личности; открываются пути для дальнейшего совершенствования и в других областях культуры и искусства, что способствует гармоничному развитию личности в целом.

Программа предлагает посредством рукоделия, а именно, вязания, понять  суть традиционной славянской культуры и предусматривает овладение такими видами художественного вязания как вязание спицами.

Для формирования художественного мировоззрения ребёнка важно знакомство с народным искусством, народными традициями семьи, которая являлась основой для формирования и сохранения особенностей быта и поведения людей предшествующих поколений.

Забывая свои корни, мы разрываем связь времен и поколений, а «… человек без памяти прошлого, поставленный перед необходимостью заново определять свое место в мире, оказывается вне исторической перспективы и способен жить только сегодняшним днем» (Ч. Айтматов).

Вязание, как вид декоративно-прикладного искусства, хранит выработанные формы эстетического отношения к миру. Это не только занятие для свободного времени, это особое пространство, где все настроено на девочку-женщину, её душевный комфорт, гармоническое развитие личности. Рукоделие помогает ребёнку осознать свое  женское начало, найти гармонию между собой и окружающим миром.  Через руки, через кончики пальцев, через действия, продуманные в своей последовательности в течение веков, ребёнок получает огромное количество информации.

Необходимо показать ребёнку особенности, непосредственную связь вязания с другими видами декоративно-прикладного искусства – вышивкой, ткачеством.  Ведь в основе художественного своеобразия декоративных изделий, их ясно выраженных стилевых особенностей лежат глубокие корни, уходящие в местную художественную культуру.

Отличительные особенности программы

1. Содержание программы сформировано на пересечении двух направленностей – художественно-эстетической и культурологической. Сведения из области декоративно-прикладного и народного искусства, истории быта (обычаи, праздники), истории костюма органично входят в большинство разделов программы. Изучение вопросов народного искусства и традиционных художественных промыслов России позволяют расширить общий кругозор обучающихся, повысить интерес к изучаемому предмету, развить творческое воображение, фантазию обучающихся, способствуют оригинальности мышления и воплощению своего замысла в творческих изделиях.

2. Программа предусматривает овладение основными видами вязания спицами и рассматривает художественное вязание как часть материальной и духовной культуры общества, как средство для раскрытия понятия красоты и национального своеобразия, особенностей восприятия и отражения окружающего мира, использования национальных культурных традиций.

3. Содержание программы основывается на современных тенденциях личностно-ориентированного образования и следующих основных принципах:

·        целостности (соблюдение единства обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой);

·        гуманизации (признания личности ребёнка с её достоинствами и недостатками, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания);

·        интеграции (совмещение в одной программе нескольких подпрограмм, подчинённых одной цели и связанных между собой);

·        деятельностного подхода (знания приобретаются обучающимися во время активной деятельности);

·        возрастного и индивидуального подхода (выбор форм, методов, приёмов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей).

Доска магнитно-маркерная

ножницы, канва для вышивания,пяльцы для вышивания,клеевой пистолет,утюг,доска гладильная.набор картона.выставочные шкафы и  др.

Подгруппы для реализуемой программы
Золотая ниточка
от 10 до 16
бюджетное

Ларионова Елена Александровна, педагог дополнительного образования


15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

  1. Многоцветье
  2. Глобус
  3. Палитра
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. "Дружба" танцевальный
  6. Юные футболисты
  7. Здоровье
  8. Экология и мы
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  10. Юный экскурсовод
  11. Вокал
  12. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  13. Легкая атлетика
  14. Экология живых организмов
  15. Солнечные зайчики
  16. Волшебная кисточка
  17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  18. Чудеса рукоделия
  19. ОФП
  20. Волейбол
  21. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  22. Волшебная кисть
  23. Мой первый робот
  24. Музейное дело
  25. Маленький скульптор
  26. Лаборатория творческих фантазий
  27. Мастерилки
  28. Мир красок
  29. Фантазеры
  30. Самбо
  31. Театральный
  32. Вымпел
  33. Русская культура
  34. Веселые нотки
  35. Юный краевед
  36. Техника бумажная
  37. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  38. Родное слово
  39. Кикбоксинг
  40. В ритме танца
  41. Взлёт
  42. Юный исследователь
  43. Мелодика
  44. Робототехника
  45. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  46. Мир естественных наук
  47. Легкая атлетика
  48. Цветная радуга
  49. Соломка
  50. Терра Инкогнито
  51. Культура здоровья человека
  52. Студия вокального пения
  53. Баскетбол
  54. Мягкая игрушка
  55. Волейбол
  56. Туризм
  57. Юные футболисты
  58. Спортивные игры
  59. танцевальный
  60. Подвижные игры
  61. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  63. Футбол
  64. В гостях у сказки
  65. Спортивные и подвижные игры
  66. Планета поделок
  67. Баскетбол
  68. Моя малая Родина
  69. Пушкинский клуб
  70. Рукоделкино
  71. Легкая атлетика
  72. Экологический кружок
  73. Тюбик
  74. Шерстяная акварель
  75. Объектив
  76. Свирельки
  77. Вдохновение
  78. Мир вокруг нас
  79. Акварелька
  80. Лучики солнца
  81. Акварель
  82. Веселая палитра
  83. Бумажные фантазии
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет