Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка конструирования "Мастер" 2020

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка конструирования

Занятия конструированием позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни образования: дополнительное образование детей и взрослых
Формы обучения:
Форма обучения: Очная
Язык обучения:
Язык обучения: Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
по сертификату ПФ
Адрес проведения:
181110 Псковская област, п.Струги Красные, ул. Комсосмольская, д.1-а
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org504.pskovedu.ru/docs/download/6476E62E5DADCAAC2531EDAA3B08EE05

Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

К концу года дети должны знать:

  • физические, механические и технологические свойства разных материалов (картон, бумага, пластмасса и пр.);

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, шило и пр.);

  • правила безопасной работы с разными материалами и инструментами;

  • простейшие процессы и приёмы обработки разных материалов;

К концу года дети должны уметь:

  • выполнять простейшие процессы и приёмы обработки разных материалов;

  • использовать физические, механические и технологические свойства разных материалов при изготовлении изделия;

  • выбирать способы соединения деталей;

  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, резать по линиям разметки, соединять детали с помощью клея и проволоки;

  • выполнять различные изделия в соответствии с условиями его использования;

  • создавать поделку по образцу, с натуры, по заданным условиям и по представлению;

  • выполнять изделия аккуратными и нарядными;

  • связно и последовательно рассказать о своей работе, её предназначении;

  • правильно организовывать своё рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

 Клеенки, спички или зубочистки, картон, кисти, стаканчики для воды, краски (гуашь, акварель), иглы ручные, ножницы, ватман, цветная и бархатная бумага, клей, проволока, скрепки, природные материалы, бросовые материалы и т.д.

Занятия конструированием позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

  • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»);

  • конвенцией о правах ребёнка;

  • уставом МБОУДО «ДДТ».

 

Направленность программы: Программа имеет техническую направленность.

Актуальность программы: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Конструирование, как один из видов детского творчества обладает широкими возможностями для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам и потребностям детей младшего школьного возраста.

Конструируя, ребёнок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребёнок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез). В процессе целенаправленного обучения у детей наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.п.).

В процессе занятий конструированием дети усваивают правильные геометрические названия предметов, узнают об особенностях геометрических тел.

Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы ребята делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. В процессе конструирования дети учатся правильно обозначать в слове названия направлений (вверх, вниз, далеко, сзади, слева, справа и т.п.), овладевают и такими понятиями, как «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий».

 

 

Конструированию принадлежит роль и в формировании моральных качеств личности ребёнка. Изготавливаемые поделки можно использовать в качестве подарков родным и близким, что воспитывает у детей определённую направленность нравственных качеств.

Конструирование способствует формированию таких ценных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. На занятиях конструированием у детей воспитывается воля, сдержанность, умение выслушивать объяснения педагога и работать в соответствии с его указаниями, в совместной работе согласовывать друг с другом действия, преодолевать трудности в достижении цели.

В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъёмом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаз. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.

Отличительная особенность программы: Дети шире и глубже знакомятся с материалами, техникой и способами их обработки; учатся обдумывать и создавать схему будущей поделки; подбирать материал с учётом возможности его использования, придумывать оформление. В процессе изготовления предметов (поделок) ребятам приходится самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, выбирать оформление и отделку изделий, приходится сравнивать и сопоставлять приёмы при обработке разных материалов. Очень значимым элементом данной программы является расширение общего кругозора детей, их знаний о материалах, инструментах. Дети младшего школьного возраста знакомятся с основами графической грамоты (учатся производить разметку и измерение). У детей развиваются пространственное, конструктивное и математическое мышление, творческое воображение, способность к экспериментированию и изобретательству. Очень важно находить детским работам практическое применение. Их можно использовать как подарки малышам, сверстникам, взрослым, использовать их для игр и занятий.

Адресат программы: Программа рассчитана на детей 7-12 лет. Дети в этом возрасте (7-12) очень подвижны, они полны энергии, обожают игры. Ребенок может двигаться не переставая, он не может концентрироваться на каком-нибудь предмете более 10, максимум 15 минут. Дети развивают многочисленные навыки и умения в школе, дома и среди своих сверстников. Все большее значение приобретает сравнение себя с ровесниками. В этом возрасте ребенок при столкновении с проблемой предпочитает непосредственное преодоление или же решение проблемы под минимальным контролем.

Объём программы: Программа работы кружка рассчитана на 1 год. Количество часов в год – 144 часа.

Формы организации образовательного процесса и виды занятий: Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.

Программой предусмотрен творческий проект, а также в нее включены участие в конкурсах и выставках.

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед детьми ставится задача определить назначение своего изделия.

Режим занятий: 2 занятия в неделю по 2 часа. Количество часов в неделю – 4 часа. Продолжительность одного занятия – 40 минут. Перерыв между занятиями 10 минут.

Методическое обеспечение образовательной программы конструирования “Мастер” включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.

Техническое оснащение занятий включает в себя: Учебный кабинет для занятий, рабочие столы и стулья;

Подгруппы для реализуемой программы
мастер
от 7 до 12
бюджетное
10
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 14:00:00 по 15:30:00 каждые вторник, пятница (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Радуга"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы" 2020
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Юный пешеход"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Звездочка"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Веселая нотка"2020
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Маска"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Палитра"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 6-10 лет 2020
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа РДШ "Наш выбор"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Фантазёры"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Веселые краски"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Маскарад"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бисеролпетения" 2020
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Хочу всё знать!"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бисеринка"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа молодежного краеведческого проекта "София"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Юный художник"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Волшебный бисер" 2020
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративного рисования "Волшебная палитра"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Азимут"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Край, в котором я живу"
  22. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бусинка" 2020
  23. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Чудесная бумага"
  24. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Сказка"2020
  25. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 10-15 лет 2020
  26. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Позитив"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет