Ритмика и танец (3-ий год обучения)

О программе
Ритмика и танец (3-ий год обучения)

Музыка и танец - вот что нужно, чтобы воспитать в ребёнке  хороший музыкальный слух  и чувство ритма. Давно доказано, что существует связь между движением и мышлением. Через тренировку каждого нового движения ребёнок развивает мощнейшие нервные сети.                                                            

Занятия ритмикой и танцами не только развивают музыкальность, но и  помогают развить силу воли, коммуникабельность и развить творческий потенциал.                                                                           

Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве и развивает речь. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения, способности и препятствует нарушению осанки.  Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Хореография
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180020 180020, город Псков, улица Алексея Алехина, дом 20
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

Активизация музыкального мышления детей через движение, приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Диагностика проводится в формате выступлений в конце учебного года. Результаты оцениваются визуально, в зависимости от начальных природных данных ребёнка.

Обучающиеся должны знать движения, выученные за год; названия движений и танцев; танцы, выученные за год;

Обучающиеся должны  уметь координировать движения; ориентироваться в танцевальном классе; уметь танцевать в заданном темпе; выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движения после музыкального вступления; выполнять различные упражнения с зеркального показа; синхронно выполнять движения в танце; слышать и чувствовать музыку; оценить себя и других в танце;

Критериями оценки усвоения программы являются следующие навыки:

- восприятие музыкальных образов (эмоциональная отзывчивость на музыку, умение импровизировать);

- элементарные знания в области музыкальной грамоты (характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки, ритмический рисунок, строение музыкального произведения);

- развитие природных данных детей (музыкальный слух, чувство ритма, координация движений, правильная осанка, выворотность ног, лёгкий шаг, апломб);

- знание элементарных танцевальных понятий;

- степень усвоения танцевального репертуара.

форма ( футболка , чешки ,легинцы (шорты)

 Программа «Ритмика и танец» представляет дополнительный, образовательный курс художественной эстетической направленности.

Данная  программа  соответствует  федеральному  компоненту  государственного  образовательного  стандарта  базового  уровня.                                                                            

Основными в программе являются принципы: «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «осмысли и выполни». Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, его ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно. Дети осваивают движения, повторяя его за педагогом. Способность к зрительному восприятию позволяет обучающемуся считывать движения.                        

«Народно-сценический танец» является основой обучения, фундаментом для освоения всего комплекса хореографических дисциплин и базируется на освоении программ по предметам «Ритмика» и «Танец» для начальных классов, где введено изучение первоначальных элементов народного танца.

 Народный танец – родоначальник всех видов хореографического искусства. Он богат и разнообразен. Ученики изучают элементы русского, белорусского, украинского, молдавского и др. танцев.                                        

Большое внимание уделяется  ритмичным  упражнениям, построенным на простых движениях, которые  позволяют развить у детей умение согласовывать свои движения с музыкой, помогают им освоиться в новой для них обстановке, научиться правильно вести себя в коллективе.           

Дети  должны  усвоить правильную  постановку корпуса, при этом нужно обратить внимание на природные особенности сложения учеников. Укрепить и развить мышечный аппарат, особенно поясницу, брюшной пресс, укрепить  глубокие мышцы  спины, передние связки грудного отдела позвоночника; научится дифференцировать работу различных групп мышц, владеть центром тяжести тела, ориентироваться  в пространстве, чувствовать ракурс, ритм, уметь отражать в движениях характер музыки.

Педагог должен проявлять определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе учащихся, творчески решать вопросы, которые ставит перед ним учебный процесс, учитывая при этом состав группы, физические данные и возможности учащихся. Возможно также некоторое изменение в порядке прохождения материала. Форма контроля определяется на усмотрение учителя.

В целях создания положительной мотивации используются игровые моменты, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.                             

Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

 Возраст  детей. При разработке программы учитываются способности учащихся, их индивидуальные и возрастные особенности. Хореографией могут заниматься все физически здоровые дети. Программа рассчитана на  1 год обучения. Занятия  проводятся  два  раз  в  неделю  по  одному  часу.

 

Учебный кабинет, музыкальный инструмент

Программа  требует в танцевальном классе наличия станков.

Специальное оборудование:

- зеркала;

- наличие у каждого ученика коврика;

- магнитофон;

- музыкальный материал

Подгруппы для реализуемой программы
4 группа
от 9 до 11
18
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет