Экологический кружок

О программе
Экологический кружок

Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение  к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка. 

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Биология
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180504 Псковская область Псковский район д. Тямша ул. Солнечная д. 1
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Жукова Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования категории.

интегрировать учащихся в деятельность, направленную на улучшение экологического качества среды.

В ходе реализации программы экологического кружка учащиеся должны проявлять:

·                    познавательный интерес к изучению природы, роли человека в ней;

·                    бережное отношение к природе;

·                    творческую активность к познанию окружающего мира и своего места в нём, при этом соблюдая основное правило поведения в природе: не навреди!

·                    самоопределение себя как личности, способной к саморегуляции;

·                    духовно-нравственные качества, восприятие себя как человека и гражданина.

Учащиеся должны знать:

·                    определения основных экологических понятий;

·                    типы взаимодействия организмов;

·                    связь между человеком и природой;

·                    современные проблемы охраны природы;

·                    о рациональном использовании и охране природных ресурсов;

·                    о современном состоянии, использовании и охране растительности;

·                    вредные для здоровья факторы;

·                    об охраняемых территориях и объектах своей местности;

·                    основные экологические проблемы родного края и пути их решения.

Учащиеся должны уметь:

·                    решать простейшие экологические задачи;

·                    выполнять правила поведения в природе;

·                    применять знания  экологических  правил  при  анализе  различных  видов хозяйственной деятельности;

·                    осуществлять систематический уход за живыми организмами;

·                    изготавливать листовки, газеты, выполнять рисунки на экологическую тематику;

·                    участвовать в экологических викторинах, конкурсах, спектаклях.

Направленность программы – естественно-научная.

Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна проблема: ухудшения качества среды обитания человека.  Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран. Роль загрязнения проявляется наглядно и вызывает эмоциональную критику людей. Природа Земли уже не в состоянии нейтрализовать последствия человеческой деятельности. Сегодня стало очевидно, что изменить ситуацию можно лишь перестроив отношения «человек»-«природа». На перестройку этого отношения нацелена данная программа.

Актуальность программы. Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение  к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка. 

Экология – это наука о нашем общем доме, в котором  живем все мы – и люди, и животные, и растения,  и вся Земля является домом для всех живых существ, живущих на ней по единым экологическим законам, нарушение которых приводит к непредсказуемым последствиям. Поэтому на первый план выходит задача экологического образования детей, воспитание экологически грамотного поколения.

Воспитанники, овладевая экологической грамотностью, понимают, что природные ресурсы – это наше общее богатство, а богатство нужно беречь и приумножать, чтобы будущие поколения, дети и внуки жили в прекрасном крае, в уютном зеленом доме, где легко дышится, хорошо работается и  отдыхается.

Цель: интегрировать учащихся в деятельность, направленную на улучшение экологического качества среды.

Задачи:

ü    Общеобразовательная: сформировать представление об экосистеме; углубить или закрепить экологические знания; раскрыть значение рационального природопользования;

ü    Развивающая: способствовать формированию экологического мышления; стимулировать интерес молодого поколения к решению актуальных экологических проблем, приобретения практического опыта;

ü    Воспитательная: воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к природе, повышение экологической культуры.

Возраст детей и сроки реализации. Программа рассчитана на 1 год (76 часов – 2 часа в неделю) для детей в возрасте 12-16 лет.

Режим занятий: занятия проходят в режиме – 2 часа в неделю (76 часов).

На занятиях предусматривается деятельность, которая позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности школьников.

Ожидаемый результат. В ходе реализации программы экологического кружка учащиеся должны проявлять:

·                    познавательный интерес к изучению природы, роли человека в ней;

·                    бережное отношение к природе;

·                    творческую активность к познанию окружающего мира и своего места в нём, при этом соблюдая основное правило поведения в природе: не навреди!

·                    самоопределение себя как личности, способной к саморегуляции;

·                    духовно-нравственные качества, восприятие себя как человека и гражданина.

Учащиеся должны знать:

·                    определения основных экологических понятий;

·                    типы взаимодействия организмов;

·                    связь между человеком и природой;

·                    современные проблемы охраны природы;

·                    о рациональном использовании и охране природных ресурсов;

·                    о современном состоянии, использовании и охране растительности;

·                    вредные для здоровья факторы;

·                    об охраняемых территориях и объектах своей местности;

·                    основные экологические проблемы родного края и пути их решения.

Учащиеся должны уметь:

·                    решать простейшие экологические задачи;

·                    выполнять правила поведения в природе;

·                    применять знания  экологических  правил  при  анализе  различных  видов хозяйственной деятельности;

·                    осуществлять систематический уход за живыми организмами;

·                    изготавливать листовки, газеты, выполнять рисунки на экологическую тематику;

·                    участвовать в экологических викторинах, конкурсах, спектаклях.

Формы подведения итогов:

·                    педагогический контроль;

·                    проведение открытых занятий;

·                    выставки поделок из вторсырья;

·                    фотовыставки;

·                    листовки, буклеты, газеты.

Занятия проводятся в классе и на природе.

Подгруппы для реализуемой программы
Экологический кружок
от 12 до 16

Жукова Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования категории.


15
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт

  1. Взлёт
  2. Спортивные и подвижные игры
  3. Студия вокального пения
  4. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  5. В гостях у сказки
  6. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  7. Рукоделкино
  8. Техника бумажная
  9. Пушкинский клуб
  10. Золотая ниточка
  11. Палитра
  12. Родное слово
  13. Цветная радуга
  14. Баскетбол
  15. Русская культура
  16. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  17. Юные футболисты
  18. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  19. Солнечные зайчики
  20. Вымпел
  21. В ритме танца
  22. Театральный
  23. Робототехника
  24. Веселая палитра
  25. Соломка
  26. Веселые нотки
  27. танцевальный
  28. Подвижные игры
  29. Легкая атлетика
  30. Мир естественных наук
  31. Свирельки
  32. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  33. Юный экскурсовод
  34. Лаборатория творческих фантазий
  35. Туризм
  36. Мир вокруг нас
  37. Волшебная кисть
  38. Многоцветье
  39. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  40. Объектив
  41. Фантазеры
  42. Футбол
  43. Вдохновение
  44. Юные футболисты
  45. Волейбол
  46. Мелодика
  47. Экология живых организмов
  48. Шерстяная акварель
  49. Мир красок
  50. Здоровье
  51. Спортивные игры
  52. Лучики солнца
  53. Глобус
  54. Кикбоксинг
  55. Акварель
  56. ОФП
  57. Волейбол
  58. Терра Инкогнито
  59. Тюбик
  60. Чудеса рукоделия
  61. Музейное дело
  62. Юный краевед
  63. Моя малая Родина
  64. Мягкая игрушка
  65. Вокал
  66. Планета поделок
  67. Экология и мы
  68. Легкая атлетика
  69. Мастерилки
  70. Легкая атлетика
  71. Самбо
  72. Юный исследователь
  73. Волшебная кисточка
  74. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  75. Бумажные фантазии
  76. Мой первый робот
  77. "Дружба" танцевальный
  78. Баскетбол
  79. Культура здоровья человека
  80. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  81. Акварелька
  82. Маленький скульптор
  83. "Ассорти" танцевальный
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет