Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный художник"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

В процессе рисования происходит живая работа мысли, развиваются образные представления и художественный вкус, наблюдательность и зрительная память, мышечно-двигальные функции руки и глазомер. Немаловажную роль в современных условиях жизни школьника следует отвести способности искусства быть активным звеном здоровьесберегающих технологий. Искусство способно уравновесить умственную перегруженность, «отвести от агрессивных способов поведения». Эстетическое воспитание школьника средствами изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности ребенка, является эффективным средством умственного и общего развития, средством формирования его духовного мира. 

Направленность:
Художественная
Профиль:
Изобразительное искусство
Детали обучения
Формы обучения:
Формы обучения: 
  • очная,
  • очно-заочная
Язык обучения:
Язык обучения - русский язык
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181350 г. Остров, улица Большая Пионерская д.6-А
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://pskovedu.ru/docs/download/ED4EF2F95F6BC0EE4D31C8EA50D7CB9E
Преподаватели:
Воинова Татьяна Александровна

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

– развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

– развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура, живопись и др.);

– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Учащиеся должны знать:

О    предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

О    формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник.

Сочетание холодных, теплых тонов.

Об узорах, орнаменте в полосе.

О    сюжетной композиции.

О    конструктивном, скульптурном способах лепки. Скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Перспектива.

Штрих.

Плакат, открытка, шрифты.

О    декоративно-прикладном искусстве и народных художественных промыслах.

О    росписи, ее видах и основных различиях.

Творческий подход к работе.

О фактуре предметов.

Учащиеся должны уметь

Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

Изображать маленькое и большое, дальше и ближе.

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином.

Выделять главное и второстепенное.

Самостоятельно обдумывать и выбирать композицию.

Создавать композиции из овалов, конусов, треугольников, прямоугольников.

Изображать животных и человека в движении.

Изображать объем.

Чувствовать цвет.

Передавать форму, структуру предметов, величину и соотношение частей.

Работать в разных техниках «а-ля прима», «гризайль», «монотипия».

Лепить народные игрушки.

Передавать мысли и переживания в работе.

Личностные результаты.

развитие умения слушать, вступать в диалог, строить высказывания умение организовать рабочее место бережное отношение к инструментам, материалам

развитие мышечно-двигательных функций руки, глазомера ознакомление с художественными терминами и понятиями ориентирование в социальных ролях нравственно-этическое оценивание своей деятельности.

развитие наблюдательности зрительной памяти активное использование в речи терминов

сформированность мотивации к познанию и саморазвитию

отражение индивидуально-личностных позиций в творческой деятельности развитие художественного вкуса овладение художественными терминами.

Метапредметные результаты.

приобретение навыка работы в паре, группе

диагностирование причин успеха/неуспеха и формирование способности действовать в различных ситуациях участие в коллективном обсуждении

умение строить продуктивное взаимодействие, интегрироваться в группы для сотрудничества.

Предметные результаты.

овладение основами художественной грамоты знание цветов и рисовальных материалов

умение передавать форму, величину изображения

соблюдение последовательности выполнения работы

умение сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет

умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта

способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.

 

альбом, краски, карандаши

Программа рассчитана для учащихся 5-6 классов, на 1 год обучения. На реализацию программы отводится 136 ч. Занятия проводятся во второй половине дня 3 раз в неделю по 1 ч 20 минут в соответствии с нормами СанПина. Сформирована одна группа учащихся. Состав группы до 15 человек. Для успешной реализации будут использованы Интернет-ресурсы, посещение художественных выставок.

Программа стоится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признании себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравится.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совестной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей школьников, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеозаписи.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе учеников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Особенности реализации программы:

Программа включает следующие разделы:

1.       Знакомство с искусством.

2.      В мире много интересного.

3.     Красота в умелых руках.

4.     В мире волшебных красок.

Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров искусства, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть направлена на получение навыков художественного мастерства.

Формы работы:

Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:

1)       По источнику передачи и восприятия знаний: -словесные (рассказ, беседа),

наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ                                                                                                              технологических приемов),

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)

-2) По характеру познавательной деятельности:

-репродуктивные (воспроизводящий)

-частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);

-творческие (творческие задания по видам деятельности).

-3) По степени самостоятельности:

-работа под непосредственным руководством педагога;

-совместная работа;

-самостоятельная работа.

Формы организаций занятий:

информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог. художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия; изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная. художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает ученикам возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с учениками более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.

компьютер, проектор, магнитная доска

Подгруппы для реализуемой программы
1
от 12 до 15
бюджетное

Воинова Татьяна Александровна


14
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 14:50:00 по 16:10:00 каждые среда, пятница (01.09.2020 - 31.05.2021), с 12:00:00 по 13:20:00 каждый суббота (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки " Логанов Д.В.
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Уроки здоровья"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы в школе"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Проектная деятельность. Школа добрых дел"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Путешествие в страну Этики"
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я развиваюсь сам"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Этика"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Русский сувенир"
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественное слово"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Тайна имени"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Школа волонтера"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проекты"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юнармеец"
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Остров вчера, сегодня, завтра"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Белая ладья"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленький город большой России"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умники и умницы"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юность"
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кадровый вопрос"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тропинки к самому себе"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дорога нравственности"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет