Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Хоровой коллектив школьников »
Программа предусматривает связь музыки с литературой, сценическим искусством, ритмикой.
Теоретическая часть программы включает в себя работу с текстом, изучение нотного материала, индивидуального стиля каждого композитора. Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен.
Музыкальную основу программы составляют разнообразные детские песни. Песенный материал играет важную роль в освоении содержания программы. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, художественной выразительности и возрастных особенностей детей (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).
нет
Развитие общей музыкальной культуры, творческого потенциала детей в процессе обучения хоровому пению.
В конце 1 года обучения дети должны: • владеть основами нотной грамоты; • владеть навыками вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, четко и ясно произносить слова); • двигаться под музыку, не бояться сцены, владеть культурой поведения на сцене; • уметь передавать характер песни, правильно распределять дыхание фразы, исполнять легато, делать кульминацию во фразе; • уметь исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм). • уметь исполнять несложные одноголосные произведения, чисто интонировать; • проявлять интерес к вокальному искусству, стремиться к вокально-творческому самовыражению (участвовать в импровизациях, в концертах).
В конце 2 года обучения дети должны: • уметь исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, петь в унисон, правильно распределять дыхание в длинной фразе, использовать цепное дыхание; • исполнять более сложные ритмические рисунки; • исполнять несложные элементы двухголосия (подголоски); • уметь чувствовать исполняемые произведения на большой сцене, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство. • владеть начальными навыками вокально-творческого самовыражения (участвовать в импровизациях, проявлять активность в концертной деятельности).
Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Для лучшего понимания и взаимодействия предлагаются полюбившиеся произведения для исполнения, песни из мультфильмов и детских кинофильмов. Все это помогает постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом - голосом.
Учащиеся должны иметь при себе тетрадь для записи или вклеивания текстов исполняемых произведений
Образовательная программа «Хоровой коллектив школьников» является дополнительной общеразвивающей программой художественной направленности очной формы обучения.
Основная задача эстетического воспитания - развивать у детей чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить их видеть прекрасное в окружающей среде.
Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение. Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Пение как активная исполнительская деятельность, очень способствует этому.
Материально-техническое обеспечение: занятия проводятся в актовом зале на базе школы. Зал соответствует всем нормам и требованиям СанПин. Оборудован необходимым количеством стульев, доской учебной, музыкальным инструментом (фортепиано)
Паславская Ирина Викторовна
Открыт