Академия виртуозов

О программе
Академия виртуозов

Программа «Академия виртуозов» (детский шумовой оркестр) - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности очной формы обучения, реализуемая в рамках ПФДО.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Хоровое пение
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
  • Уровень образования: в образовательной организации осуществляется подвид: дополнительное образование детей и взрослых

  • Язык обучения: русский язык. 

  • Нормативный срок обучения: в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами.
Формы обучения:
Форма обучения: очная.
Язык обучения:
Язык обучения: русский язык.
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
07.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180004 г. Псков ул. Кузнецкая д. 33
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Сытник Т.Ю.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества"

Телефон(ы):
8 (8112) 739921 8 (8112) 721915
Эл.почта:
org506@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
o506.pskovedu.ru
Коротко об ОО:
 Цель реализации ОП – дополнительное образование учащихся, направленное на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени.

  Основные задачи: 

  • формирование общей культуры учащихся; обеспечение духовно­нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся; формирование и развитие творческих способностей учащихся;

  •  удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; – обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 

  • выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; 

  •  достижение ожидаемых результатов освоения ОП всеми учащимися; 

  • обеспечение доступности получения качественного дополнительного образования; 

  • организация интеллектуальных и творческих конкурсов, проектно­исследовательской деятельности;  

     ОП формируется с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Планируемые результаты освоения ОП представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Система дополнительного образования не предполагает федеральных государственных образовательных стандартов.

Цель - формирование и развитие творческих способностей детей, личностных качеств при обучении игре на детских музыкальных инструментах.

-        полное освоение содержания краткосрочной программы;

-        развитие творческих способностей и индивидуальных задатков каждого;

-        формирование нравственных ценностных ориентиров;

-        благоприятный психологический климат в коллективе;

личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся.

Направленность программы

Программа «Академия виртуозов» (детский шумовой оркестр) - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности очной формы обучения, реализуемая в рамках ПФДО.

Актуальность программы

Введение ребёнка в мир музыки, её выразительных средств и инструментального воплощения в доступной и увлекательной для дошкольников форме – основная идея данной программы.

Игра на детских музыкальных инструментах в оркестре (ансамбле)

-        стимулирует более быстрое развитие музыкальных и общих способностей: совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка, развиваются мышление и аналитические способности;  

-        обогащает музыкальные впечатления детей; развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку;

-        помогает развитию личности; ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности; помогает преодолеть неуверенность, робость; сплачивает детский коллектив;

-        развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма; у детей улучшается качество пения, музыкально - ритмических движений, они чётче воспроизводят ритм.

-        способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, любознательности, активности, дети свободно владеют средствами общения со взрослыми и сверстниками, способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способны решать интеллектуальные и личностные задачи, имеют первичные представления об элементарной музыкальной грамоте, овладеют необходимыми умениями, навыками для осуществления музыкальной деятельности.

Коллективное музицирование – одна из активных форм приобщения ребенка к музыке, воспитание грамотного слушателя и исполнителя.

Программа решает одну из актуальных задач современного времени – воспитание чувства патриотизма, уважения к российским традициям через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами и игру на них.

При создании данной программы был обобщен опыт зарубежной и отечественной музыкальной педагогики, личный опыт автора.

Педагогическая целесообразность

О          роли детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста неоднократно говорилось в работах известных педагогов-музыкантов: Асафьева Б.В., Яворского Б.Л., Ветлугиной Н.А., Ремизовской Е. Р., Тютюнниковой Т. Э. и др., широко известна система детского музыкального воспитания Карла Орфа.

Данная программа направлена на:

-        создание условий музыкального развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развитие мотивации личности ребенка к познанию, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-      создание развивающей музыкальной образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

Использование игры на детских элементарных музыкальных инструментах плодотворно влияет на музыкальное развитие детей дошкольного возраста.

-     содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

-    обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса дополнительного образования детей дошкольного возраста;

-      строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-    предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности детей за рамками непосредственно образовательной деятельности;

-    предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Самостоятельность в элементарном музицировании (где понятие «знать» приближено к «уметь», т.е. принимать активное участие в познании) при создании и воспроизведении музыки способствует зарождению у ребенка увлеченного отношения, интереса к ней.

Игра в оркестре способствует не только музыкальному развитию детей, но и формированию у них таких важнейших психических качеств, как произвольная деятельность, внимание, самостоятельность, инициативность. В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.  При совместной игре в ансамбле или в оркестре формируются чувство коллективизма, которое опирается на личную ответственность за общее дело.

Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с классической музыкой. Они искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению. Большое удовольствие им доставляют “публичные” выступления перед родителями, на открытых занятиях, на концертах.

Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также одной из форм общения. У детей появляется ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.  

Отличительные особенности (новизна)

Новизной и отличительной особенностью программы является использование принципа интеграции видов детской деятельности в процессе занятий: музыкальной, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной

Игра – основа вхождения детей в музыку. Музыкальная грамота, чувство ритма, формы, композиции, внутренний музыкальный слух и пр. – все это приобретают дети одновременно с игрой.  Коллективное музицирование – мощный «ускоритель» творчества в этом возрасте.

Элементарное музицирование представлено в программе как взаимосвязанная работа по трем направлениям: учебное, творческое и концертное музицирование.

1)      Учебное музицирование – это обучение простейшим элементам музыкального языка и умению их практически применять в процессе работы над формированием у детей чувства ритма и звуковысотного слуха.

2)      Творческое музицирование – разнообразно по формам и подразумевает спонтанное, импровизированное общение детей со знакомым материалом, умение его использовать по-своему, комбинировать в различных вариантах.

3)      Концертное музицирование предполагает исполнение ансамблем детей классической и детской музыки, специально подобранной и аранжированной для этой цели.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей

1)      Физическая культура - использование физкультминуток в течение занятия, упражнения для расслабления мелкой моторики рук и мышц спины.

2)      Познание - дети усваивают знания о композиторах, музыкальных инструментах, элементах музыкальной азбуки.

3)      Социализация - применяют знания и умения, полученные на занятиях, в повседневной жизни, и в игровой деятельности.

Программа предполагает использование информационных коммуникационных технологий: интернет ресурсы, CD и DVD диски с музыкой, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

ИКТ может быть использовано:

-     В начале занятия для обозначения темы с помощью загадок, стихотворений или создания проблемной ситуации.

-        Как   информационно-обучающее   пособие   в   ходе   объяснения   нового материала о музыкальных инструментах (история, происхождение, конструктивные особенности, звучание инструмента, виды).

-       Для контроля за усвоением материала детьми в виде мультимедийной музыкальной игры.

Адресат программы

Учащиеся в возрасте 5 – 6 лет

Объем программы

36 часов

Формы организации образовательного процесса и виды занятий

Программа предусматривает групповую форму учебной работы с чередованием разных видов работы на одном занятии. Форма устного музицирования (разучивание и запоминание исполняемых ритмических фактур происходит на слух). Донотный период. Внимание метроритмическому воспитанию. Музыка – ритм – движение.

Детский оркестр – один из видов коллективного музицирования. Существует несколько разновидностей детского оркестра: шумовой (включающий в себя разные типы ударных инструментов, не имеющих звукоряда), ансамбль (состоящий из одинаковых или однотипных инструментов), смешанный оркестр (включающий в себя разные группы инструментов).

Наиболее простой, доступный из них – шумовой оркестр. В зависимости от характера произведения используются такие инструменты, как колокольчик, погремушка, барабан, бубен, деревянные ложки, коробочка. Большого разнообразия инструментов такой оркестр не требует. Важно подбирать тембры, которые выразительно подчёркивают характер музыки, элементы изобразительности.

Звучание оркестра является более разнообразным, интересным, если инструменты играют не только все вместе, но и поочерёдно, сочетаясь с друг с другом в зависимости от характера музыки.

Срок освоения программы

1 год

Режим занятий

1 раз в неделю – 1 час

1.      Помещение для занятий: светлое помещение с естественным освещением, стулья для детей, стол для педагога.

2.      Набор детских музыкальных инструментов – погремушки, трещотки, бубны, различные маракасы, треугольники, барабаны, детские металлофоны, ксилофоны (подставки под них) и т.п. Фортепиано.

3.      Ноутбук, магнитофон/ музыкальный центр, мультимедиа – проектор, экран, аудиозаписи произведений, наглядные пособия.

 

Подгруппы для реализуемой программы
2020-2021 учебный год
от 5 до 6
по сертификату ПФ

Сытник Т.Ю.


15
с 07.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


07.09.2020 17:00:00 — 31.05.2021 17:30:00
  1. Краткосрочная общеразвивающая программа «Умелые руки»
  2. Искусство танца
  3. Гитара шестиструнная
  4. Английский язык для детей (платная, внебюджетная программа)
  5. Мастерская конструирования "Фанкластик" (платная, внебюджетная программа)
  6. Азбука хореографии (платная, внебюджетная программа)
  7. «Сити Dance» (краткосрочная общеразвивающая программа)
  8. Танцуем на каникулах
  9. Детская хореографическая студия
  10. ЛАДО (краткосрочная общеразвивающая программа)
  11. «Фольклорное объединение «Ладо»
  12. Многоцветный мир
  13. Занимательный французский (платная, внебюджетная программа)
  14. «Летний пленэр «Псковские каникулы»
  15. Дельтаплан: технологии программирования при создании кино.
  16. Детская хоровая студия
  17. Школа раннего развития "Умка" (платная, внебюджетная программа)
  18. Танцевальный кружок на базе школы
  19. Ритмика
  20. Танцевальный ансамбль «Веснушки»
  21. Основы аккомпанемента (краткосрочная общеразвивающая программа)
  22. Пёстрый мир
  23. Хоровой коллектив школьников
  24. Робототехника "Техноград"
  25. Детская хореографическая студия. Выпускники.
  26. Детский театр как художественная педагогика
  27. «Азбука ремёсел» (модуль программы «Рукодельница»)
  28. Музыкальный театр
  29. Изостудия «Жар-птица»
  30. Ритмопластика
  31. Актив музея
  32. Этно-педагогическая программа «Яра»
  33. Музыкальный инструмент «Фортепиано»
  34. «Танцевальная мозаика»
  35. Мир танца
  36. Рукодельница
  37. Забавная палитра
  38. Фольклорное объединение «Веретенце»
  39. Детский хор (краткосрочная общеразвивающая программа)
  40. Жемчужины фольклора (краткосрочная общеразвивающая программа)
  41. Вокальный ансамбль "Серебряные нотки"
  42. Баю куколку мою (краткосрочная общеразвивающая программа)
  43. Умелые руки (вязание крючком)
  44. Мир танца. Выпускники
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет