Знатоки родного края

О программе
Знатоки родного края

Данная программа представляет собой разработанные темы исследований эколого- биологического и краеведческого направления. Современное общество информационно- технологического развития требует применения новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем, в профессиональной деятельности, самоопределения и формирования мировоззрения экологосберегающих технологий.

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
География
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни общего образования:

  – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года); 

– основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);  

– среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Формы обучения:
Очная форма обучения
Язык обучения:
Русский язык обучения
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181371 Псковская область, р.п.Пушкинские Горы, ул. Ленина дом 5
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

создание оптимальных условий для развития и самореализации обучающихся, формирования позитивных жизненных ценностей в процессе комплексной естественно научной и краеведческой деятельности

        В течение учебного года предполагается достижение следующих результатов:

1.      Приобретение обучающимися основных знаний о природе, населении, его истории и культуре, о туристских возможностях родного края;

2.      Овладение алгоритмами простейших метеорологических, астрономических, биологических наблюдений в стационарных условиях и на маршруте;

3.      Ознакомление с методикой изучения и описания природных объектов, осознание принципов их рационального использования и охраны;

4.      Активизация творческой, поисковой, исследовательской деятельности обучающихся;

5.      Осознанное использование обучающимися краеведческого материала в школьном образовательном процессе.

        Обучающиеся должны знать, понимать:

·         особенности растительности, флоры и фауны региона;

·         ярких представителей Красной книги Псковской области и её значение;

·         принципы и значение экологических взаимосвязей в окружающем мире;

·         принципы природоохранной деятельности и условия рационального природопользования;

·         виды, местоположение и функции особо охраняемых территорий Псковской области;

·         основные экологические проблемы региона;

·         способы и значение ведения наблюдений за живой природой;

·         основные этапы заселения и освоения Псковской области;

·         основные события истории региона и областного центра и её современные тенденции;

·         имена известных учёных, путешественников, деятелей культуры, внесших вклад в открытие и освоение региона;

·         виды и местоположение основных памятников природы, истории и культуры р.п. Пушкинские Горы и области;

·         современный этнический состав населения Псковской области;

·         основные принципы составления коллекций краеведческих музейных экспонатов и их экспозиций.

Учащиеся должны уметь:

·         подбирать снаряжение для маршрутных экскурсий

·         взаимодействовать во время движения по маршруту и выполнения коллективной работы;

·         пользоваться приборами и инструментами для лабораторных работ, маршрутных наблюдений, работ на пробных площадках;

·         ориентироваться по географическим картам Псковской области;

·         ориентироваться на местности в пределах Пушкиногорского района;

·         распознавать, описывать растения и животных региона;

·         выполнять геоботаническое описание фитоценоза по упрощённому алгоритму;

·         проводить простейшие метеорологические, фенологические наблюдения;

·         характеризовать важнейшие события истории региона;

·         составлять генеалогическое древо семьи;

·         осуществлять направленный поиск информации в печатных источниках и сети Интернет;

·         бережно относиться к природе, историко-культурному наследию родного края;

Данная общеразвивающая программа предполагает обучение детей 12-16 лет.

Данная программа представляет собой разработанные темы исследований эколого- биологического и краеведческого направления. Современное общество информационно- технологического развития требует применения новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем, в профессиональной деятельности, самоопределения и формирования мировоззрения экологосберегающих технологий. Экологическое образование способствует осознанию того, что сохранение биосферы - непременное условие не только существования, но и развития человечества. Для формирования научного мировоззрения обучающихся важно знать связь теории с методологией, с картиной мира, знать формы и способы их взаимодействия. Достичь этого помогает исследовательская деятельность в учебном процессе.

Работа в рамках программы позволяет развить исследовательские навыки обучающихся, подготовить их к самостоятельной исследовательской деятельности в области экологии.

Все используемые методики адаптированы с учетом возраста обучающихся и являются доступными.

Форма организации: занятия проводятся 1 раз в неделю (40 минут) в учебном кабинете, в музее-заповеднике, библиотеке, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах поселка (парки, скверы, улицы), проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Микроскопы бинокулярные, компьютеры, проектор с экраном, электронный микроскоп, карты географические, коллекции минералов, полезных ископаемых 

Подгруппы для реализуемой программы
Группа 2020-2021 у.г.
от 12 до 16
бюджетное
15
с 02.09.2020 — по 29.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет