Азбука первоклассника

О программе
Азбука первоклассника

Программа объединения «Азбука жизни»  является  социально-педагогической направленности и направлена на решение проблем школьной готовности первоклассников. Программа "Азбука жизни" составлена так, чтобы ребенка ввести в школьную жизнь через сказку. Помочь  ребенку выстроить        модель возможных отношений с учителем, одноклассниками в новой жизненной ситуации и попробовать  разные варианты поведения в значимых для детей ситуациях.

 

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Социальная адаптация
Детали обучения
Формы обучения:
очная
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.10.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181008 Псковская область, Плюсский район, с. Ляды, ул. Советская, д. 6
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

формирование и коррекция компонентов психологической готовности первоклассников к обучению в школе.

I  Здоровье и физическое развитие:

1. Физическое развитие соответствует возрастной норме.

2. Физически подготовлен к продолжению обучения:

— владеет своим телом, различными видами движений на уровне, соответствующем его возрасту;

— хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения;

— подвижен, ловок;

— развита мелкая мускулатура рук: уверенно, владеет карандашом, ножницами, способен к сложной двигательной активности в различных видах продуктивной деятельности,

3. Сформирована привычка к здоровому образу жизни:

— сформированность основных гигиенических навыков, элементарных представлений о пользе занятий физической культурой;

— сформированность основ безопасного поведения в критических жизненных ситуациях.

II Развитие познавательной деятельности

1. Кругозор:

— сформированы развернутые и конкретные представления о мире;

— устанавливает доступные причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающего мира.

2. Речь:

— устная речь  содержательна, эмоциональна, выразительна;

— речь фонетически и грамматически правильная;

— использует речь как инструмент мышления (умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание);

3. Познавательная активность, самостоятельность:

— ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах;

—  способен к самостоятельному решению творческих (умственных, художественных и др.) задач.

4. Сформированы интеллектуальные умения:

— определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове;

— сформированы операции анализа, классификации, обобщения, сравнения;

— способен сделать умозаключения и выводы на основе имеющихся знаний;

— сформированы элементы учебной деятельности.

5. Сформирована произвольность психических процессов внимания, памяти, мышления:

— ребенок способен сосредоточенно работать в течение 15 – 20 минут;

— способен строить свою деятельность в соответствии с инструкцией взрослого;

— способен самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат деятельности.

6. Сформированы основы художественных способностей (музыкальных, изобразительных, литературных, танцевальных, актерских):

— развиты художественное мышление, сенсорные способности;

— умеет создавать художественный образ в разных видах творческой деятельности.

III  Поведение и общение

1. Владеет приемами и навыками эффективного межличностного общения с взрослыми и сверстниками:

— устанавливает дружеские отношения;

— готов к коллективным формам деятельности;

— умеет самостоятельно решать конфликты мирным путем.

2. Принимает и соблюдает социальные и этические нормы.

3. Сформированы практические умения уважительного отношения к природе, человеку, рукотворному миру, к самому себе.

4. Способен управлять своим поведением и способами общения.

5. Способен давать адекватную оценку своему поведению, деятельности.

IV. Мотивационная готовность к обучению в школе

1. Желает учиться в школе.

2. Имеет познавательный или социальный мотив учения.

Программа объединения «Азбука жизни»  является  социально-педагогической направленности и направлена на решение проблем школьной готовности первоклассников. На протяжении длительного времени считалось, что главным показателем готовности ребенка к школьному обучению является уровень его умственного развития. В настоящее время концепции подготовки детей к школе рассматривают готовность к школьному обучению как сложный целостный феномен, как комплекс качеств, образующих умение учиться. Психологическая готовность ребенка к школе — это необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка для освоения школьной учебной программы, это определенный уровень интеллектуального и личностного развития ребенка.

Печатные пособия: таблицы, плакаты; иллюстративные материалы (альбомы, комплек­ты открыток и др.), карточки.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) инструменты и об­разовательные ресурсы, соответствующие содержа­нию обучения, обучающие программы по предмету.

Технические средства обучения

 компьютер, принтер, колонки, аудиопроигрыватель, медиапроектор, экран.

Экранно-звуковые пособия: - видеофильмы по предмету, DVD диски.

Цветные карандаши, фломастеры, краски, альбом для рисования, ручка, тетради.

Подгруппы для реализуемой программы
Азбука первоклассника
от 7 до 8
бюджетное
8
с 01.10.2020 — по 31.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет