Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" Богданова Е.А. »
Программа кружка «Умелые руки» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы.
По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.
Содержание рабочей программы кружка «Умелые руки» адаптировано к условиям сельской школы с малой наполняемостью. Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.
Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Задачи программы
Обучающие: - закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации; - знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно-прикладного искусства; - раскрыть истоки народного творчества; - формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм; - совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов; - приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие: - пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры; - развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера; - формирование творческих способностей, духовной культуры; - развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; - развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;
Воспитывающие: - осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников; - воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству; - добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
В процессе обучения в кружке у детей формируются три основные группы практических умений и навыков:
1) политехнические: измерительные, вычислительные, графические, технологические;
2) общетрудовые: организаторские, конструкторские;
3) специальные: обработка бумаги, картона и других материалов; овладение различными техниками работы с акварелью, гуашью.
Личностные Метапредметные Предметные
Знать – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе. - правила общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. - знать о ценностном отношении к искусству как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. - необходимые сведения о видах изученных техник декоративно-прикладного искусства, особенностях работы с материалами, инструментами .
Уметь - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. - правильно взаимодействовать с другими учащимися (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно восприни-мать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию - работать с предлагаемыми материалами, применять полученный опыт работы в своей деятельности - импровизировать; - работать в группе, в коллективе.
Применять - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. - полученные сведения о многообразии искусства - полученные навыки для украшения своего дома, школы.. - самостоятельно выбирать, органи-зовывать неболь-шой творческий проект -иметь первона-чальный опыт самореализации в различных видах творческой деятель-ности, формирова-ния потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, использовать накопленные знания.
-
В программу включены следующие разделы:
ü Работа с бумагой
ü Ниточная страна
ü Остров ненужных вещей
ü Работа с природным материалом.
ü Творческий проект
ü Выставки, экскурсии, праздники.
-
Богданова Елена Александровна
Открыт
С 12:35:00 по 14:35:00 каждый понедельник (01.01.2020 - 31.05.2020)
06.01.2020,06.01.2020,13.01.2020,13.01.2020,20.01.2020,20.01.2020,27.01.2020,27.01.2020,03.02.2020,03.02.2020,10.02.2020,10.02.2020,17.02.2020,17.02.2020,24.02.2020,24.02.2020,02.03.2020,02.03.2020,09.03.2020,09.03.2020,16.03.2020,16.03.2020,23.03.2020,23.03.2020,30.03.2020,30.03.2020,06.04.2020,06.04.2020,13.04.2020,13.04.2020,20.04.2020,20.04.2020,27.04.2020,27.04.2020,04.05.2020,04.05.2020,11.05.2020,11.05.2020,18.05.2020,18.05.2020,25.05.2020,25.05.2020