Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Юные гимнасты"

О программе
Рабочая программа дополнительного образования по курсу

Курс «Юные гимнасты» изучается со 2 по 4 класс из расчёта 1час в неделю.

В соответствии с планом дополнительного образования МБОУ «Гдовская СОШ» по 34 учебных недели - 34 часа.

Направленность:
Физкультурно-спортивная
Профиль:
Гимнастика
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни образования:

- начальное общее, нормативный срок обучения 4 года (численность обучающихся - 225 человек за счет бюджетных средств)

- основное общее, нормативный срок обучения 5 лет (численность обучающихся - 309 человек за счет бюджетных средств)

- среднее общее, нормативный срок обучения 2 года (численность обучающихся - 29 человек за счет бюджетных средств)

- дошкольное, нормативный срок обучения 4 года (численность обучающихся - 5 человек за счет бюджетных средств)
Формы обучения:
Формы обучения: очная, очно-заочная и заочная.
Язык обучения:
Язык обучения: русский.
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
14.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181600 Псковская область, город Гдов, улица Ленина, дом 14
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Никифорова татьяна Петровна

Сформировать у школьников младших классов установку на сохранение и укрепление здоровья, освоить умения, навыки ведения здорового и безопасного образа жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

 

В результате изучения курса «Юные гимнасты» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения курса:

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

– формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении поставленных задач во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты изучения физической культуры и ее составляющей – гимнастики отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности:

– формирование представления о роли физической культуры и необходимости регулярного выполнения гимнастических упражнений для укрепления здоровья (физического, социального и психического) человека; о позитивном влиянии физической культуры и использования методов гармоничного развития средствами гимнастики на общее развитие организма (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное); о физической культуре и здоровье, как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьеформирующую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств, (координация, гибкость, быстрота);

– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

– планирование занятий гимнастическими упражнениями в режиме дня; организация отдыха и досуга с использованием предложенных методик развития средствами гимнастики

– изложение фактов истории развития гимнастики, Олимпийских игр, характеристика роли гимнастики и ее значения в жизнедеятельности человека, ее места в спорте, физической культуре;

– оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

– видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

– оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

Основным результатом обучения является овладение учащимися содержанием учебного предмета «Юные гимнасты», как базовой составляющей физической культуры, для гармоничного развития своего организма, получения личностных, метапредметных и предметных результатов, среди которых особенно можно отметить: укрепление опорно-связочного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы; совершенствование деятельности вегетативной и центральной нервной системы;

развитие физических качеств, соответствующих сенситивному периоду развития детей начальной школы; технически правильное выполнение двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной форме;

активное развитие мышления, памяти, творческих способностей, самостоятельности.

Приоритет индивидуального подхода в обучении позволяет учащимся осваивать программу в соответствии с возможностями каждого.

Универсальными компетенциями учащихся по программе являются:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

– умение работать над ошибками, слышать, концентрироваться, ставить задачи перед собой и стремиться к их решению.

спортивные маты

Рабочая программа «Юные гимнасты» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программы по предмету «Физическая культура» (ФГОС НОО). Методика представляет собой общеразвивающий комплекс учебно-образовательных и игровых занятий гимнастикой.

Актуальность. Гимнастика – один из основных видов спорта, которым можно заниматься с раннего детства. Она входит в обязательную программу подготовки любого спортсмена, а ее элементы – в любую общую физическую подготовку и корригирующие программу. Занятия гимнастикой способствуют не только физическому развитию детей (развитию основных физических качеств, исправлению отдельных недостатков фигуры, осанка), но и эстетическому развитию (формированию понимания красоты и гармонии).

Проблема. Как воспитать творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.

Спортивный инвентарь

Подгруппы для реализуемой программы
группа1 Юные гимнасты
от 10 до 15
бюджетное

Никифорова татьяна Петровна


15
с 14.09.2020 — по 25.05.2021

Открыт

  1. Рабочая программа дополнительного образования "Умелые ручки"
  2. Рабочая программа курса дополнительного образования "Волейбол"
  3. Рабочая программа курса дополнительного образования "Мягкая игрушка"
  4. Рабочая программа курса дополнительного образования "Следопыт"
  5. Рабочая программа курса дополнительного образования "Сувенир"
  6. Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Рукодельница"
  7. Рабочая программа курса дополнительного образования "Настольный теннис"
  8. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Баскетбол»
  9. Рабочая программа курса дополнительного образования "Школа развития речи"
  10. Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Лёгкая атлетика"
  11. Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Туристы-краеведы"
  12. Рабочая программа курса дополнительного образования "Трактор.Агротехника.ПДД"
  13. Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Фантазёры"
  14. Рабочая программа курса дополнительного образования "Эрудиты"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет