Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Обучалочка »
Развитие речи детей - одна из основных задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в лице педагогов, и родители.
Мы живем в XXI веке - эпоху передовых электронных технологий. Дети умеют пользоваться техникой, знают многие компьютерные операции уже в дошкольном возрасте, но развитие речи остаётся на низком уровне.
В настоящее время наблюдается быстрый рост числа детей с различными речевыми нарушениями. У многих детей в среднем дошкольном возрасте наблюдается низкий уровень развития речи. Речь у таких детей малопонятна для окружающих: некоторые звуки полностью отсутствуют, т.е. не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Наблюдается не умение правильно построить фразу, составить рассказ по картинке.
Причина создания кружка возникла в результате обследования детей детского сада в возрасте 4-6 лет. Обследование показало, что многие дети нуждаются в помощи логопеда.
250 рублей за 1 занятие
нет
Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка в условиях дошкольного учреждения.
Предполагаемые результаты:
-
Программа кружка составлена на основе «Программы коррекционно-развивающей работы с группе для детей с общим недоразвитием речи с 4-7 лет. под.ред. Н.В.Нищевой. Программа кружка позволяет оказать адресную помощь детям 4-7 лет по развитию речи.
Программа кружка направлена на
· формирование правильного произношение звуков;
· развитие слухового восприятия, фонематического слуха;
· формирование речевого дыхания;
· развитие артикуляционного аппарата;
· развитие фразовой, связной речи ребенка;
· расширение словарного запаса;
· развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением.
· развитие лексико-грамматического строя речи. Игры на коврографе, игры на липучках)
· воспитание у детей выразительности речи;
· развитие мелкой моторики.
При составлении программы были использованы методические разработки Нищевой Н.В., Карельской Е.Г.,Черенковой Е.Ф., Фомичовой М.Ф. и других авторов.
При планировании работы кружка учитывались особенности детей:
- индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей;
- положительная мотивация выполнения заданий;
- чередование различных видов деятельности.
В работе кружка предусмотрено использование песочной терапии (для сюрпризных моментов, развивающих игр:
“Найди отгадку","Угадайка", «Сказка на песке", элементы сенсорной интеграции-взаимодействие пяти органов чувств. С помощью ощущения ребёнок познаёт отдельные признаки, свойства предметов, которые непосредственно воздействуют на его органы чувств. Метод сенсорной интеграции в работе предполагает стимуляцию работы всех органов чувств, направлен на активизацию познания, всех сторон речи.
Работа кружка связана с образовательными областями:
1. Коммуникация - обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие умения поддерживать диалог.
2. Социализация - развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми.
3. Познание - развитие интеллектуально-речевых и общих способностей ребенка.
4. Художественная литература - используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, сказки).
5. Здоровье - укрепление мышц артикуляционного аппарата через специальные упражнения, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
На занятиях кружка используются такие виды работы, как:
· Артикуляционная гимнастика.
· Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.
· Упражнения на развитие речевого дыхания.
· ИКТ ( компьютерные технологии)
· Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук.
· Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи.
По целенаправленному оснащению и применению кабинет
разделён на несколько рабочих зон:
1. Зона коррекции звукопроизношения, в которой находится:
-настенное зеркало;
-небольшой рабочий стол
-логопедические зонды; вата или ватные диски, спирт;
- методическая литература по автоматизации дифференциации дефектных звуков
- картинный материал.
2. Зона развития мелкой моторики, в которой находятся:
шнуровки;
пазлы;
- трафареты (в соответствии с лексическими темами);
-игры с прищепками
- массажные шарики, мячики
- кинетический песок
3. Зона развития лексико – грамматической стороны речи:
- Пособие на липучках «Занятия с тётушкой совой»
-Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий по лексическим темам (в папках);
-Подбор предметных, сюжетных и серий сюжетных картин для составления рассказов разной сложности;
-Картинный материал по всем лексическим темам;
-Словесные игры; лото
-Наборы картинного материала: антонимы, синонимы и омонимы;
-Подборка игровых заданий на закрепление грамматических категорий родного языка
(предлоги, падежные формы, множественное число существительных, существительные с
уменьшительно – ласкательными суффиксами и т.д.).
4. Зона развития речевого дыхания:
- Шарики, трубочки для коктейля; игры на развитие речевого дыхания.
5. Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза,
подготовки к обучению грамоте:
-Индивидуальные карточки для чтения;
-Звуковые линейки;
-Азбука в картинках;
-Звуки-символы;
-Фонематическая трубка;
- «Звуковые домики»;
-Схемы для определения позиции звука в слове;
-Магнитно – маркерная доска, комплект цветных магнитов и цветных маркеров.
-Фланелеграф
Матвеева Ольга Юрьевна
Открыт