Обучалочка

О программе
Обучалочка

Развитие речи детей - одна из основных задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в лице педагогов, и родители.

Мы живем в XXI веке -  эпоху передовых электронных технологий. Дети умеют пользоваться техникой, знают многие компьютерные операции уже в дошкольном возрасте, но развитие речи остаётся на низком уровне.

В настоящее время наблюдается быстрый рост числа детей с различными речевыми нарушениями. У многих детей в среднем дошкольном возрасте наблюдается низкий уровень развития речи. Речь у таких детей малопонятна для окружающих: некоторые звуки полностью отсутствуют, т.е. не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Наблюдается не умение правильно построить фразу, составить рассказ по картинке.

Причина создания кружка возникла в результате обследования детей детского сада в возрасте 4-6 лет. Обследование показало, что многие дети нуждаются в помощи логопеда.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Интеллектуальное развитие
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Уровень образования - дошкольное образование
Формы обучения:
Очная форма обучения
Язык обучения:
Язык обучения - русский
Для ОВЗ:
Да
Даты начала реализации программы:
01.10.2020
Финансирование:
на платной основе

250 рублей за 1 занятие

Адрес проведения:
180006 г. Псков, ул. Первомайская, д. 34
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Матвеева Ольга Юрьевна

Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка в условиях дошкольного учреждения.

Предполагаемые результаты:

  • Правильно артикулировать звуки речи в различных фонематических позициях;
  • коррекция лексико-грамматической стороны речи;
  • формирование связной речи, коммуникативных возможностей каждого ребенка.

-

   Программа кружка  составлена на основе «Программы коррекционно-развивающей работы с группе для детей с общим недоразвитием речи с 4-7 лет. под.ред. Н.В.Нищевой. Программа кружка позволяет оказать адресную помощь детям 4-7 лет по развитию речи.

Программа кружка направлена на

·        формирование правильного произношение звуков;

·        развитие слухового восприятия, фонематического слуха;

·        формирование речевого дыхания;

·        развитие артикуляционного аппарата;

·        развитие фразовой, связной речи ребенка;

·         расширение словарного запаса;

·         развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением.

·        развитие лексико-грамматического строя речи.  Игры на коврографе, игры на липучках)

·        воспитание у детей выразительности речи;

·         развитие мелкой моторики.

 При составлении программы были использованы методические разработки Нищевой Н.В., Карельской Е.Г.,Черенковой Е.Ф., Фомичовой М.Ф. и других авторов.

При планировании работы кружка учитывались особенности детей:

 -  индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей;

 -  положительная мотивация выполнения заданий;

 - чередование различных видов деятельности.

В работе кружка предусмотрено использование песочной терапии (для сюрпризных моментов, развивающих  игр:

“Найди отгадку","Угадайка", «Сказка на песке", элементы сенсорной интеграции-взаимодействие пяти органов чувств. С помощью ощущения ребёнок  познаёт отдельные признаки, свойства предметов, которые  непосредственно воздействуют на его органы чувств. Метод сенсорной интеграции в работе предполагает стимуляцию работы всех органов чувств, направлен на активизацию познания, всех сторон речи.

Работа кружка связана с образовательными областями:

1. Коммуникация - обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие умения поддерживать диалог.

2. Социализация - развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми.

3. Познание - развитие интеллектуально-речевых и общих способностей ребенка.

4. Художественная литература - используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, сказки).

5. Здоровье - укрепление мышц артикуляционного аппарата через специальные упражнения, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

На занятиях кружка используются такие виды работы, как:

·         Артикуляционная гимнастика.

·         Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.

·         Упражнения на развитие речевого дыхания.

·         ИКТ ( компьютерные технологии)

·         Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук.

·         Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет

разделён на несколько рабочих зон:

1. Зона коррекции звукопроизношения, в которой находится:

-настенное зеркало;

-небольшой рабочий стол

-логопедические зонды; вата или ватные диски, спирт;

- методическая литература по автоматизации дифференциации дефектных звуков

- картинный материал.

2. Зона развития мелкой моторики, в которой находятся:

шнуровки;

 пазлы;

- трафареты (в соответствии с лексическими  темами);

-игры с прищепками

- массажные шарики, мячики

- кинетический песок

3. Зона развития лексико – грамматической стороны речи:

- Пособие на липучках «Занятия  с тётушкой совой»

-Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий по лексическим темам (в папках);

-Подбор предметных, сюжетных и серий сюжетных картин для составления рассказов разной сложности;

-Картинный материал по всем лексическим  темам;

-Словесные игры; лото

-Наборы картинного материала: антонимы, синонимы и омонимы;

-Подборка игровых заданий на закрепление грамматических категорий родного языка

(предлоги, падежные формы, множественное число существительных, существительные с

уменьшительно – ласкательными суффиксами и т.д.).

4. Зона развития речевого дыхания:

 - Шарики, трубочки для коктейля; игры на развитие речевого дыхания.

5. Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза,

подготовки к обучению грамоте:

-Индивидуальные карточки для чтения;

-Звуковые линейки;

-Азбука в картинках;

-Звуки-символы;

-Фонематическая трубка;

- «Звуковые домики»;

-Схемы для определения позиции звука в слове;

-Магнитно – маркерная доска, комплект цветных магнитов и цветных маркеров.

-Фланелеграф

Подгруппы для реализуемой программы
Подгруппа 5-7 лет
от 5 до 7
на платной основе

Матвеева Ольга Юрьевна


9
с 01.10.2020 — по 31.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет